Школьная жизнь

Региональная инновационная площадка (РИП)

 Приказом Министра образования Московской области от 27.02.2018 № 491 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году» МБОУ СОШ №31 присвоен статус Региональной инновационной площадки (РИП) по направлению «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение моделей мотивирующей образовательной среды для одаренных детей и подростков».

Проект:  Внедрение модели STEM образования - мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей, читать описание

Сроки реализации проекта: 1 февраля 2018 - 31 января 2021 года

Модель образовательной среды, pdf.

Другие материалы по теме :

 

2019г., 14 февраля. Мастер-класс по химии

В 8л классе под руководством учителя химии Будниковой Н.В. прошел мастер-класс по химии.

В прошлом учебном году наша школа заняла первое место в номинации «IT-Activity» на конференции «Цифровые образовательные ресурсы-2018». Одним из ценных призов стал набор-цифровая лаборатория от фирмы Relab. Данную цифровую лабораторию можно использовать на уроках химии, физики, биологии.

Это занятие началось с повторения того, что восьмые классы уже знали о кислотах, щелочах, нейтральных средах, как их определить химическим способом. А затем результаты исследований быстро подтвердил датчик кислотности. Как же все-таки удивительно, что наука не стоит на месте и появляются новые и новые приборы, помогающие ученым и начинающим ученым проводить исследования. Ребята и учитель договорились в следующий раз на уроке химии проверить уровень Ph в напитках с колой.

 

Далее прошло занятие по выращиванию кристаллов медного купороса.  С помощью современного цифрового оборудования восьмиклассники наблюдали за мельчайшими изменениями в полученном растворе, на их глазах происходило чудо - под стеклом микроскопа в трансляции на экран - из точек возникали и росли столбики кристаллов.

На фотографиях представлены и снимки, сделанные программой.

 

 

2019г., февраль. Занятия по наборам для работы с одноплатными микропроцессорами

Ученики 8л продолжают с интересом заниматься по конструкторам «Йодо» вместе с учителем физики Маловик О.А.. На февральских занятиях ребята изучали принцип действия инфракрасного пульта и программировали «умный шлагбаум». 

 

 

2018г., ноябрь-декабрь. Тимбилдинги для педагогического коллектива

                 В течение ноября - декабря 2018 года происходило внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки участников проекта: психологическая, педагогическая поддержка участников проекта через тренинги, тимбилдинги (командообразование), система поощрения (награждение).

                 Данная задача реализована через серию тимбилдингов для педагогического коллектива:

19 ноября 2018 года проводилось занятие «Дружный город». для педагогов начальной школы по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, создание доверительной обстановки, объединение и сплочение коллектива. В данном мероприятии приняли участие 15 учителей начальной школы. Учителя имели возможность самовыражения, творчества, а также получения навыков совместной работы, сплочения коллектива. Тимбилдинг проводился в сопровождении педагогов-психологов Телешко В.А., Кузнецовой М.А., а также заместителя директора школы Федоровой Е.В.

29 ноября 2018 года проводилось занятие «Необитаемый остров» для учителей-предметников основной и средней школы по созданию модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии. В данном мероприятии приняли участие 17 учителей основной школы. Учителя имели возможность объединится в группу и направить её на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей). Тимбилдинг проводился в сопровождении педагогов-психологов Телешко В.А., Кузнецовой М.А., а также заместителя директора школы Федоровой Е.В.

 

2018г., декабрь. Награждение в Центре компьютерных технологий призеров компьютерных конкурсов

Церемония награждения «СуперБит» состоялась в Центре Комьютерных технологий (ЦКТ) г.о. Мытищи.

Напомним о наших призерах, о которых писали на сайте ранее. 

Муниципальный конкурс «Безопасность в Интернете», наши призеры: Чернышков Максим (6а), Карабут Борис (7б), Шишов Максим (8в).

Конкурс «Информашка», наш призер – Прохорова Яна (3б)

А также наша ученица Мурашова Ярослава (4л) в составе команды «Энергия» (ЦКТ) получила диплом победителя в конкурсе «Роболенд».

 Ребята получили дипломы и подарки. Поздравляем наших победителей и призеров с успехами. Благодарим Центр компьютерных технологий за организацию конкурсов, поддержку талантливых детей.

 

Обращаем внимание, что на сайте ЦКТ уже объявлены предварительные темы и номинации конкурса компьютерного творчества «КОТ».

КОТ 2019

Предварительные темы конкурса:

  1. Параллельные миры
  2. Театральные измерения

Предварительные номинации конкурса:

  1. Компьютерная графика
  2. Мультимедийный ролик
  3. 3D моделирование и анимация

Придумывайте свои оригинальные идеи и воплощайте их!

 

2018, ноябрь-декабрь. Интегрированные уроки

Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества.

Сегодня мы приходим к пониманию того, что в связи с процессами, происходящими в мире, меняются и ценностные ориентации современного человека. Формирование мировоззрения — главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов.

В рамках регионального инновационного проекта « Внедрение модели STEMобразования – мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей» разработана серия интегрированных уроков.
Согласно календарному графику реализации регионального инновационного проекта учителями-предметниками проводилась интегрированные уроки в начальной и основной школе.

22 ноября 2018 года учитель информатики Петренко А.Н и учитель ОБЖ Голубев В.В. проводили интегрированный урок в 8 классе по теме «Создание модели безопасного движения при неблагоприятной экологической обстановке. Основной целью данного урока является закрепить у обучающихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагенны», «свободные радикалы». Создать модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов. В результате проведенного урока обучающиеся имели возможно создать тест по данной тематике на основе имеющихся умений и навыков работать в таблицах google, приобретенный по информатике. Обучающиеся смогли применить свои навыки в «моделировании», закрепление знаний о том, как услуги предоставляют компьютерные сети.

26 ноября 2018 года проводился интегрированный урок в 10 классе по теме «Нефть», где учителя географии Желтова Н.Ю и химии Будникова Н.В. показали весь процесс о системе формирования, добычи и переработки, производства конечной продукции. Обучающиеся имели возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

29 ноября 2018 года учитель начальной школы Адян А.Д. и учитель-предметник изобразительного искусства Анапольская А.Н. провели интегрированный урок по литературному чтению в 4-м классе. Обучающиеся имели возможность познакомиться с творчеством И.А. Бунина, с его произведением «Листопад» не только через стихотворение, но и проникнуться в него через изобразительное искусство, попробовать выразить по средствам рисунка все те чувства и эмоции, которые обучающиеся испытывают, когда читают его стихотворения об осени. Анапольская А.Н. рассказала и показала техники и приемы художников, которые использовали в своих картинах при написании карт об осени. Обучающиеся научились правильно смешивать краски для получения цветовых оттенков.

04 декабря 2018 года интегрированный урок по окружающему миру по теме «Лес» в 4-м классе проводился учителями математики Новиковой Д.А. и начальных классов Петросян М.Э. На данном уроке обучающиеся закрепили знания о роли леса в жизни человека и правила поведения в лесу, а также развивали навыки логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, закрепить умение решать текстовые задачи.

 

11 декабря 2018 года учитель технологии Хохлов А.Н. и учитель математики Калашникова О.А. провели интегрированный урок по теме «Геометрическая резьба» в 6-м классе. В ходе урока обучающиеся познакомились видами резьбы по дереву, получили навыки геометрической резьбы, развивали навыки художественного и творческого мышления. Увидели метапредметную связь между двумя предметами и важность получения знаний по математике (геометрии). Обучающиеся закрепили знания о взаимном расположении двух прямых на плоскости, отработали навыки построения параллельных прямых и перпендикулярных прямых при помощи линейки и угольника при разметки геометрической резьбы.

18 декабря 2018 года учитель физики Маловик О.А. и учитель начальных классов Петербугрская Е.С. провели интегрированный урок по предмету Окружающий мир по теме «Какой бывает транспорт» во 2-м классе. Основной задачей перед учителями заключалась в том, чтобы обучающиеся получили знания о транспорте и других отраслях науки, а также имели представление о происхождении транспорта и принципе работы некоторых видом (согласно законам физики) через опыты. Обучающиеся имели возможно собрать и подключить простейший электромоторчик, наблюдали за вращением электромоторчика. В результате опыта они увидели, что вращение элетромоторчика зависит от направления тока.

По итогам проведения интегрированных уроков можно выделить три урока для диссеминации опыта:

  1. Интегрированный урок по химии, по теме «Нефть» (учитель географии Желтова Н.Ю и учитель химии Будникова Н.В.) 10 класс;
  2. Интегрированный урок по технологии, по теме «Геометрическая резьба» (учитель технологии Хохлов А.Н. и учитель математики Калашникова О.А.) 6 класс (мальчики);
  3. Интегрированный урок по предмету Окружающий мир, по теме «Какой бывает транспорт» (учитель начальных классов Петербугская Е.С., учитель физики Маловик О.А.) 2 класс.

Федорова Е.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе.

 

2018г., 14 ноября. Мастер-класс по робототехнике для учителей

14 ноября наши учителя продолжили занятия по изучение программирования роботов под руководством доцента АСОУ Лабутина Василия Борисовича.

 

2018г., ноябрь. Объявлены результаты Всероссийского конкурса по теме «Добрый интернет»

В рамках  Всероссийского конкурса Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы» проводился конкурс «Игры разума» по теме «Добрый интернет». Ефремов Артем стал победителем комиксов о безопасном интернете.

 

 https://рдш.рф/competition

 

2018г., 31 октября. Мастеркласс по робототехнике для учителей

31.10.2018 состоялся первый мастер-класс по легоконструированию для учителей нашей школы. Мастер класс проводился Лабутиным Василием Борисовичем, доцентом кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий АСОУ. Наши учителя с большим интересом приняли участие в конструировании роботов и освоили азы их программирования.  В результате детального знакомства с возможностями наборов, методическими материалами и ПО, учителя получили больше возможностей для осуществления поставленных задач в процессе реализации инновационного проекта.  В дальнейшем планируется мастер-класс для учителей по программированию роботов. 

По итогам проведения мастер-класса учителя получили сертификаты о повышении квалификации.

Федорова Е.В., зам. директора по УВР

 

 

2018г., октябрь. Отчёт о пребывании Ефремова Артема на программе РГО «Мир открытий» ВДЦ «Смена»

Ефремов Артем (7а) вошел в  список победителей Всероссийского конкурса ВОО «Русское географическое общество» профильной смены «Мир открытий» в ФГБОУ «ВДЦ «Смена» 18.10. по 31.10. 2018 г.

 

2018г., 24 октября. Знание - это сила! (Музей Эйнштейна, 4м)

24 октября 4м класс со своим классным руководителем Кубатаевой Светланой Юрьевной, посетили Музей Эйнштейна. Альберт Эйнштейн говорил: «Игра – наивысшая ступень научного исследования». Давно доказано: человек играючи осваивает планету. С древнейших времен именно игра помогает понять сложные вещи, ученые сделали великие открытия по физике, химии, медицине, оптике, просто играя. Вот и ученики 4м класса доказали, что познание мира – это творческий процесс. И самая удобная для этого форма – игра. Это интерактивный музей занимательной физики. Все экспонаты можно и нужно трогать руками. Обучающиеся самостоятельно ставили физические опыты, проводили эксперименты. Каждый мог почувствовать себя почти Эйнштейном! Всем не было скучно. Во время путешествия в мир науки ребятам было рассказано, как одной рукой поднять тяжелую машину, как летают птицы и самолеты, показали оптические иллюзии. А самое интересное – раскрыли секреты фокусников. Все вместе мы создали молнию и торнадо, научились дышать в мыльном пузыре, узнали об удивительных возможностях человеческого тела. Мы хотим, чтобы вы поверили и убедились: «Знания - это сила!»

 

Кубатаева С.Ю., классный руководитель 4м.

 

P.S.

Добрый день, уважаемая администрация школы 31 г. Мытищи.
 
Коллектив Эйнштейн Арены http://www.эйнштейн.дети выражает признательность и благодарность Кубатаевой Светлане Юрьевне, учителю 4 "М" класса школы 31.
 
24 октября 2018 года учащиеся 4 "м" класса под руководством Светланы Юрьевны приняли участие в интеллектуальном КВИЗЕ, проходившем в Музее Эйнштейна.
 
По общему мнению всех сотрудников Музея, учащиеся 4 "м" класса являются идеальными посетителями интерактивных научных площадок - воспитанными, любознательными и дружными.
И в этом объективно заслуга их учителя. Спасибо!
 
Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода, самостоятельно экспериментировали и изучали экспонаты. Надеемся, что в будущем, в старших классах у них не будет проблем с изучением физики. Начало положено!
 
 Музей Эйнштейна.

 

2018г., 14 октября. Посещение фестиваля NAUKA 0+

С 12 по 14 октября 2018 года в Москве состоялся XIII фестиваль NAUKA 0+

Число посетителей Московского фестиваля NAUKA 0+ впервые достигло 870 тысяч человек. 70% из них – школьники и студенты. Свои разработки, проекты и открытия на площадках фестиваля представили сотни молодых исследователей, опытных выдающихся ученых России и других стран.

Этот фестиваль посетили наши учащиеся. Иванов Михаил и Диченсков Артем делятся с читателями сайта впечатлениями.

Рассказывает Иванов Михаил:
«14 октября мы были на фестивале «NAUKA 0+» в Москве: в Экспоцентре и в библиотеке при МГУ. Суть мероприятия в том, что на нем собираются много ученых, которые показывают очень интересные эксперименты, проекты и инновации последних нескольких лет. Здесь собираются ученики, начиная от пятилеток и заканчивая уже серьезными студентами. Мы уже не первый год на этом фестивале, каждый раз очень интересно, а в этот раз мы шли с Артемом с конкретным вопросом. Нам хотелось найти объяснение феномену, который мы обнаружили при скрещивании трех поляризационных фильтров. Нам дали два очень интересных решения, над которыми мы все еще ломаем голову. Но очевидно, что все ученые на этой выставке действительно знают, что говорят и умеют интересно объяснять.На фестивали были представлены различные сферы науки: и лингвистика, и программирование, и робототехника, и физика. Причем, на все интересно смотреть, даже на историю и социологию, даже если вы совершеннно не гуманитарий и не интересна вам была история и русский язык и литература. Там заинтересовывают всех.»

Диченсков Артем:
«Мы проходили по выставкам около 6 часов (и на Экспоцентре и в библиотеке). Предварительная запись не нужна, вход свободный. Это выглядит как огромная выставка, у каждого стенда стоят ученые. Можно подойти, у них спросить про экспонат или какой-то свой вопрос. Периодически были выступления и лекции. Можно было поучаствовать в некоторых состязаниях, даже с призами от кружек до скидок на обучение в университете. Раздают журналы о науке, наример «Кот Шрёдингера». Мне кажется, цель такого фестиваля - привлечь молодежь к науке, заметить таких увлекающихся молодых людей, подсказать им при выборе профессии своего будущего.

Мы советуем всем читателям сайта уже в следующем году целенаправленно посетить фестиваль.»

Маловик О.А., учитель физики.

 

2018г., октябрь. Первые шаги в робототехнике (Амперка)

 29 сентября группа учащихся под руководством Маловик О.А. посетили Мастер-класс по робототехнике на ВВЦ, Робостанции. Полученные азы знаний помогают разобраться с более сложными задачами образовательных наборов, полученных школой в рамках Региональной инновационной площадки. Первые успехи только на вид скромны - загоревшиеся согласно программе светодиоды набоа Амперка, на самом деле –  это первые шаги в робопрограммировании. 

Заинтересованные учащиеся 7-8 классов занимаются с образовательными наборами  по пятницам после уроков. 

 

2018г., 29 сентября. Мастер-класс по робототехнике на ВВЦ, Робостанции

Наши обучающиеся вместе с учителем физики Маловик О.А. побывали на обучающем семинаре по робототехнике на Робостанции (ВВЦ).

Наши учащиеся Смирнов Иван и Ирбулатов Михаил рассказали об этой экскурсии:

«На Робостанции были самые разнообразные роботы, даже роботы-танцоры, даже робот Пушкин. И там был мастер-класс. Нам объяснили, что такое плата, как подсоединяться к компьютеру, зачем все это надо и где применятся, и обучили азам языка программирования JavaScript. Мы собрали светолиод, потом еще три светодиода, потом «заставили» их мерцать с разной частотой  - это делается с помощью программирования».

 

2018г., сентябрь. Мастер-класс по робототехнике от «Мир Роботов»

В сентябре в школе прошли ознакомительные мастер-классы по робототехнике. Информирование и запись осуществлялись на родительских собраниях и желающих попробовать набралось на несколько мастер-классов. Дети собирали и программировали волчок и устройство, запускающее этот волчок, из конструктора Lego WeDo. Изумление в глазах юных робототехников от осознания что собранное их руками  работает - трудно передать.

 

 

 

 

2018г., июнь. Смена в Орленке (программа «Океанавтика») - Ефремов Артем

Смену Центра подводных исследований РГО «Океанавтика» образца 2018 года считать оконченной! Экипаж, состоящий из 100 победителей заочного этапа и более 20 преподавателей-специалистов успешно прошел программу, потерь нет. Все добрались до родного берега! Подводный аппарат собрал и провел его испытания! Программа очень понравилось. В следующем, 2019 году буду опять участвовать в конкурсе «Океанавтика» на хранителя артефактов.  

Артем Ефремов, 6в.

 

 

2018г. Ефремов Артем - в программе «Океанавтика» (Русское географическое общество)

Ефремов Артем стал победителем отборочного этапа программы «Океанавтика», сдав на отличные баллы итоговую аттестацию по курсу из 11 лекций и предоставив портфолио с грамотами по информатике, математике, робототехнике.  Центр подводных исследований Русского географического общества г. Санкт-Петербург проводит общеразвивающую программу «ОКЕАНАВТИКА» на базе ВДЦ «Орлёнок» и выделяет ему бесплатную путевку в ВДЦ «Орленок»  на 6-ю смену на одно из направлений - «Изобретатели», в рамках которой и пройдет очный этап. Изобретатели будут осваивать новое направление – подводное роботостроение! Юные инженеры освоят пилотирование телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) и принципы строения подводной техники, им предстоит разработка и тестирование своего прототипа настоящего исследовательского аппарата. По итогам смены Изобретатели должны представить своих функционирующих роботов, которые смогут помочь коллегам-орлятам в освоении их направлений.

 

Занятия по проекту «Астраханский технопарк»

В этом году наша школа успешно сотрудничала со школьным технопарком г. Астрахань. Что такое Астраханский школьный технопарк? Это, прежде всего, сайт http://schooltech.ru/, на котором педагоги 2 раза в год (весной и осенью) размещают циклы видеоуроков по нескольким направлениям, связанным с информатикой, физикой и другими школьными дисциплинами. Просмотрев тот или иной цикл, учащиеся готовят проект и посылают его на почту педагогам Технопарка. За выполненный проект участники получают сертификаты. В этом году 16 учащихся нашей школы выполнили проекты и получили сертификаты Астраханского технопарка.

Курило Анна,  9а класс, выступала со своим проектом на школьной научно-практической конференции «Взгляд в науку».

Приглашаем вас к участию в проектах Технопарка в 2018-2019 учебном году. По всем вопросам обращаться в каб. 220 к учителю информатики Петренко А.Н.