Школьная жизнь

Региональная инновационная площадка (РИП)

 Приказом Министра образования Московской области от 27.02.2018 № 491 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году» МБОУ СОШ №31 присвоен статус Региональной инновационной площадки (РИП) по направлению «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение моделей мотивирующей образовательной среды для одаренных детей и подростков».

Проект:  Внедрение модели STEM образования - мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей, читать описание

Сроки реализации проекта: 1 февраля 2018 - 31 января 2021 года

Модель образовательной среды, pdf.

Другие материалы по теме :

 

2021г., 26 января. Конкурс «Пользователь», 5-7 классы

26 января от организатора Центр Компьютерных технологий г.о. Мытищи в школе прошел конкурс «Пользователь» для 5-7 классов. 23 участника от нашей школы отвечали на непростые вопросы о компьютерных программах, о безопасных паролях, решали логические задачи. Задания обучающимся понравились.

Порог баллов, чтобы стать муниципальным призером,  наши участники не преодолели, но некоторым не хватило совсем чуть-чуть: одного-двух баллов.

Мы благодарим всех участников, они и сами получили удовольствие, узнав что-то новое в информационной сфере, попробовав свои силы и знания.

Особенно поздравляем тех, кто набрал самое большое количество баллов в школе.

I место в конкурсе «Пользователь» среди 5-7 классов МБОУ СОШ №31

Подопросветова Вероника, 7г.

II место в конкурсе «Пользователь» среди 5-7 классов МБОУ СОШ №31

Брыксина Анастасия, 7г,

Морозевский Артем, 7л.

III место в конкурсе «Пользователь» среди 5-7 классов МБОУ СОШ №31

Мардонов Фирдавс, 7л,

Федотов Николай, 7в,

Халаф Али Махмуд, 7ю.

Поздравляем!

Призерам классные руководители вручат грамоты школьного уровня.

2 февраля состоялся одноименный конкурс для пользователей 8-9 классов, об этом будет рассказано в следущей статье, когда будут подведены итоги.

 

2020г., ноябрь. Участие в Международной образовательной программе

Обучающийся 9а класса Ефремов Артем принял участие в III Международной российско-индийской проектной образовательной программе в области разработки мобильных и веб-приложений. Он совместно со своими индийскими ровесниками создавал мобильные приложения.

Программа в онлайн-формате состоялась в сочинском образовательном центре «Сириус». Она была организована фондом «Талант и успех» совместно с индийским фондом Atal Innovation Mission (NITI Aayog, India). 

Всего в программе, нацеленной на разработку технологических решений для устранения глобальных проблем современности, актуальных для обеих стран, приняли участие 48 старшеклассников. Они в течение  двух недель создали восемь приложений и сервисов. К слову, школьники разработали приложение для совместных занятий спортом, сервис для комплексного мониторинга здоровья и многие другие.

Отбор участников проходил в два этапа. На первом этапе кандидаты отправляли свои резюме, эссе о достижениях, навыках – hard skillssoft skills, мотивации для участия, ссылки на предыдущий опыт в сфере разработки веб-приложений. Успешно прошедшие этот этап приглашались на второй тур, во время которого прошло собеседование в Zoom на английском языке.

Участники международной программы получили возможность изучить технологии ведущих индийских IT-компаний и реализовать собственные проекты, работая в международных российско-индийских командах. Ежедневная совместная работа по проектам также велась на английском языке.

 

2020г., 9-22 ноября. Участие в образовательной программе «Подмосковная проектная школа»

В ДОЛ «Левково» завершилась образовательная программа для школьников «ПОДМОСКОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ШКОЛА». Организаторами выступили Образовательный центр «Взлёт» и Ассоциация участников технологических кружков (проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ). Участниками проектной школы были школьники 8–11 классов Московской области, которые прошли конкурсный отбор по результатам мотивационного эссе и индивидуальных достижений.

Ефремов Артем (9а) и Чернышков Максим (8а) стали участниками этой смены.

 

Рассказ Ефремова Артема:

«Я работал над кейсом по направлению «Цифровизация». Учащиеся были разбиты на команды по 4 человека. Наша команда называлась «Great Energy». Мы решили сделать робота-уборщика, который забирает мусор у людей и вызывается с помощью мобильного приложения или смс, и может работать круглосуточно при эпидемии, нуждается только в подзарядке, очистке мусорного бака и техническом осмотре.

Каждый из нас взял на себя определенную работу, например, я - программист, в команде еще были ответственные за 3D- моделирование, за сборку робота и сбор информации, за ПО. Нам помогали наставники — студенты МФТИ, преподаватели РГАУ-МСХА, сотрудники отраслевых компаний. Мы сами придумали себе проект, сами его реализовали и защитили. Впечатление осталось самое положительное. Мне понравилось работать в команде единомышленников.»

 

Рассказ Чернышкова Максима:

«Профильная программа подарила мне возможность ощутить себя частью огромной команды, вдохновлённой одним делом.

Я принимал участие в треке «Работа с данными».

Мы научились работать с алгоритмами машинного обучения на практике; нашли подходящий датасет для создания нейронной сети; запрограммировали нейронную сеть, предсказывающую дальнейшее поведение коронавирусной инфекции COVID-19; создали веб-сайт для вывода результата работы нашей нейросети.

Преподаватели настоящие профессионалы: всё понятно объясняют, всегда есть возможность задать вопрос, тем самым создается своя уникальная и неповторимая атмосфера.
Эти две недели мне подарили мотивацию к развитию, множество тёплых воспоминаний и огромную информативную базу.

С нетерпением жду новых курсов и скучаю по этому незабываемому опыту»

 

 

2020г., 16-26 сентября. Фотоотчет Чернышкова Максима о пребывании в образовательном центре «Взлёт»

  На прошлой неделе я вернулся из образовательного центра «Взлёт», где на базе АНОО «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы (г. Долгопрудный) проходила сентябрьская инженерная программа «Космические технологии».

   Отбор на программу проходил онлайн в режиме прокторинга, где предлагалось решить задачи из области математики, информатики и физики. Спустя несколько дней мне пришло письмо о том, что я приглашён на образовательную программу в ОЦ «Взлёт». Нам было предложено на выбор 5 проектов от ведущих российских компаний в области космонавтики и ракетостроения. Я выбрал проект под названием «Формирователь информационного потока» (ФИП) от АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

   В ходе работы над проектом под руководством наставников был создан формирователь информационного потока для гидрометеорологического космического аппарата «Метеор-М» №2. Он считывает информацию с датчиков и формирует сигнал для передачи его на Землю. На компьютере мы создали схему компонентов на базе отечественной компонентной базы, запрограммировали их, затем разместили их на макетной плате и припаяли. Также в программе для 3D-моделирования мы создали корпус для нашего устройства и распечатали его на 3D-принтере.

   На защите проектов присутствовали представители других команд из компаний ООО «Лоретт», РКК «Энергия», ООО «Космолаб», ООО «Образование будущего», руководитель образовательного центра «Взлёт» Майя Майсурадзе, директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин, который поздравил нас с успешным окончанием программы и вручил именные сертификаты.
— Главное, что я хотел бы сказать участникам смены: не останавливайтесь никогда. Вы показали очень интересные компетенции, знания, умение работать в команде. Я желаю всем ребятам добиться успехов, реализовывая такие проекты, сказал Дмитрий Шишкин.

   Мне очень понравилось на этой образовательной программе, я познакомился с интересными людьми и наставниками. В моих планах улучшить данное устройство и продолжить изучение космических технологий. Я желаю всем ребятам познавать новое, стремиться довести начатое дело до конца и обязательно достигать высоких результатов!

Максим Чернышков, 8а класс

 Первоисточник: Статья опубликована в  газете МБОУ СОШ №31 «Школьная семья».

 

2020г., 16 сентября. Чернышков Максим - участник смены «Космические технологии»

Чернышков Максим (8а) прошел отбор в профильную программу «Космические технологии» Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области. Сегодня смена началась и продлится до 25 сентября. Пожелаем Максиму интересных занятий, дружной команды, новых открытий!

В ПОДМОСКОВЬЕ СТАРТОВАЛА ИНЖЕНЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ВЗЛЁТ», ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНО С «РОСКОСМОСОМ»


При поддержке Госкорпорации «Роскосмос» на площадке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы мы открыли интенсивную образовательную инженерную программу «Космические технологии».

Сегодня школьники из 8–10 классов Московской области познакомились со своими наставниками и распределились по проектным командам. На протяжении десяти дней ребята будут заниматься научно-исследовательской и проектной работой под руководством инженеров и экспертов компаний космической отрасли.

Желаем космического настроения и ярких идей!

О программе на  сайте  olympmo.ru/progr-cosmos-sept-20.html

Чернышков Максим300

 

2019-2020 уч. год. Участие в проекте «Цифровая образовательная среда»

МБОУ СОШ №31 участвует в проекте «Цифровая образовательная среда». Приоритетной задачей проекта является способствовать повышению метапредметных результатов знаний обучающихся, способствовать формированию метакомпетенций в предметных областях, а также функциональной грамотности обучающихся. 

Педагогами Федоровой Е.В. (зам. директора по УВР), Петренко А.Н. (учитель информатики), Грибановой М.В. были пройдены курсы повышения квалификации МГПУ «Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов проектной деятельности в образовательном процессе» (16 часов).

11 февраля 2020г. на базе МБОУ СОШ №31 для школ,  участвующих в проекте  (СОШ 6, 10, 15, 31, 33) прошел обучающий семинар от ООО «Физикон ЛАБ» - «Цифровой контент для ЦОС». Специалисты рассказывали о интеграции электронных образовательных ресурсов и электронных дневников. Участники обсуждали моменты использования цифровой образовательной среды, возникающие проблемы и пути их решения.

 

В рамках проекта в 2019-2020 учебном году  школой было получено оборудование для одного кабинета информатики (№221) и кабинета английского языка (№301) – интерактивная панель, ноутбуки, а также произошло обновление компьютерной техники администрации.

 

Оборудование используется в том числе и  при реализации сетевого модуля «Технология».

 Одна из составляющих проекта -  применение онлайн-сервисов, одним из которых является «Домашнее задание онлайн», разработанный издательством цифрового контента «ФИЗИКОН» на платформе «Облако знаний». Сервис доступен из информационной системы «Школьный портал». Он был широко использован, в том числе и в IV четверти При повсеместном электронном обучении с применением дистанционных технологий.

 

2020г., 11 февраля. Семинар «Физикон ЛАБ»

Сегодня для школ, участвующих в проекте «Цифровой контент для ЦОС» (СОШ 6, 10, 15, 31, 33) прошел обучающий семинар от ООО «Физикон ЛАБ». Специалисты рассказывали о интеграции электронных образовательных ресурсов и электронных дневников. Участники обсуждали моменты использования цифровой образовательной среды, возникающие проблемы и пути их решения.

 

 

2020г., январь. Чернышков Максим - призер конкурса «Пользователь-2020»

Объявлены итоги окружного конкурса по информатике от Центра Компьютерных технологий г.о. Мытищи «Пользователь-2020». Поздравляем Чернышкова Максима (7а), занявшего III место в своей возрастной номинации. Всего в конкурсе участвовало 522 обучающихся с 5 по 7 класс. Конкурс проходил 22 января 2020 года и предполагал наличие теоретических знаний и практических навыков в области информационных технологий.

Для 8-11 классов конкурс «Пользователь-2020» состоится  5 февраля 2020 года. Заявки подаются учителю информатики.

 

2019г., декабрь. Итоги окружного конкурса «Кибервызов»

Поздравляем! Работа учащегося 6а класса Шамира Айрияна заняла третье место в конкурсе социальной рекламы, направленной на повышение информационной безопасности и цифровой грамотности несовершеннолетних в номинации «Рисунок»! Руководитель - Анапольская А.А., учитель ИЗО.

 

2019г., декабрь. Итоги конкурса «Информашка»

Поздравляем Мигунова Матвея (3д) и Прохорову Яну (4б) с призовыми местами в муниципальном конкурсе «Информашка»! Задания были посвящены логике, информатике, а творческое задание подразумевало, что ребята создадут свое «облако слов», несмотря на то, что web-сервис для его создания видят в первый раз. Все наши участники достойно справились с заданиями, были находчивыми и креативными! Всего в конкурсе 18 декабря 2019г. участвовало 315 учащихся 3-4 классов, от нашей школы - 14 участников.

 

2019г., 13 ноября. Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3г

В рамках региональной инновационной площадки продолжается внедрение интегрированных уроков в образовательный процесс в МБОУ СОШ № 31.

Учителя начальной школы и учителя предметники разрабатывают различные уроки для повышения мотивации к обучению не только инженерно-технической направленности, но и для целостного восприятия картины Мира и важности каждого предмета учебного плана.

13 ноября 2019 года учитель начальных классов Шомахова Римма Рауфовна совместно с учителем музыки Зародиной Юлей Юрьевной провела урок литературного чтения по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» в 3г классе. Основой развивающей целью интегрированного урока является развитие образного и ассоциативного мышления, творческого мышления, внимания, музыкального и художественного вкуса, а также воспитание любви к поэтическому слову, музыке. В процессе урока обучающиеся не только анализировали произведение, но и познакомились с различными интерпретациями данной сказки (мультфильм, фильм). Прослушали музыкальное сопровождение в интерпретации трех чудес в мультфильме: белочка, 33 богатыря и Царевна-Лебедь. Определили виды инструментов, которые использует композитор для описания чудес. Проанализировали цвета и краски, используемые мультипликаторами для интерпретации произведения. Обучающиеся в свою очередь представили свое видение сказки, поделились своим мнением.

Федорова Е.В., зам. директора по УВР.

 

2019г., 29 сентября. Об участии в научно-популярном квесте «Космический рейс. Территория космоса»

Тебе интересен космос? Планируешь связать свое будущее с этой отраслью? Cтать инженером в будущем? Космонавтом? Или заниматься наукой? Тогда вступай в группу «Космический рейс» в контакте https://vk.com/kosmicheskyireis. Космический рейс – это сообщество, которое занимается инженерно-техническим и космическим образованием и просвещением, их проекты и мероприятия направлены на расширение знаний о космосе, окружающем мире и новых технологиях.
29 сентября в городе Королёв прошел городской научно-популярный квест «Космический рейс. Территория космоса», который собрал более 450 участников при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» и администрации г. Королёв, а также при участии РКК «Энергия», ГБОУ ВО МО «МГОТУ», Детского технопарка «Кванториум» г. Королёв и Сколковского института науки и технологий на средства гранта Федерального агентства по делам молодежи.
Игра проходила в трех лигах: школьной, молодежной, а также команд сотрудников ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. Возраст участников составил от 10 до 60 лет. От нашей школы в квесте участвовала команда «Гравитация» в составе четырех учеников 8 «А» класса: Ефремова Артема, Евгения Подакина, Петрова Валентина и Семенова Филиппа и сопровождающего взрослого.
Космический рейс проводит квест в шестой раз, пять квестов прошли в Москве. Задача квеста в игровой форме познакомить участников с космонавтикой, астрономией, авиацией, открыть и показать достопримечательности, связанные с историей космонавтики.
Сначала команда «Гравитация» прошла предварительную регистрацию на сайте и закачала на свои мобильные телефоны приложение «Космический рейс AR» для того, чтобы во время квеста общаться с чат-ботом Афанасием, который впоследствии полностью автоматизировал процесс подсчета финальных баллов за игру.
Получив пригласительное письмо, команда «Гравитация» 29 сентября отправилась в город Королев к 11 часам к месту встречи ЦДК имени М.И. Калинина. Пользоваться такси, машинами, самокатами и велосипедами не разрешалось, за исключением совсем молодых участников.
В ЦДК имени М.И. Калинина состоялась окончательная регистрация команд, одиночных участников также распределили по командам. С напутственной речью перед всем участниками выступили организаторы квеста — создатели сообщества популяризации космонавтики «Космический рейс» и космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков.
На старте команды получали маршрутный лист с заданиями, а каждое задание состояло из легенды, связанной с историей космонавтики, и загадки с зашифрованным местом. На маршруте команд ждали увлекательные задания: например, дистанционное управление луноходом, исследующим поверхность Луны, проверка работы систем станции по заданию центра управления полетами, разработка замкнутой системы жизнеобеспечения для космической станции; возможность попробовать себя в роли группы ГИРД, которая работает над созданием первых ракет и многое другое. На квесте ребятам предстояла задача - установить модель Титанохода на коптер, используя имеющиеся материалы. Затем эвакуировать Титаноход на коптере в безопасное место, ведь на Титане начал по легенде извергаться вулкан. У подходивших команд были оригинальные и интересные решения, но материалами служили: скрепки, бумага и скотч.
Задания соответствовали темам:
1. Вперёд! На Марс!
2. Первые в космосе.
3. Взлетно-посадочный комплекс.
4. Ракетный двигатель.
5.СоюзVSПрогресс.
6. Психологическая помощь.
7. СОЖ.
8. Авария на МКС.
9. Военный космос.
10. Станция будущего.
11. ГИРД.
12 .Водитель лунохода.
Соревнование длилось более 5 часов. Дождливая погода, дальняя дорога, важные поставленные задачи, ответственные поручения не сломили команду «Гравитация». Все участники нашей команды получили космическое удовольствие от общения, от прогулки по улицам самого космического города планеты Земля, от интересных заданий, от духа соревнования, от встречи с друзьями. Ребятам пришлось не только «поломать голову» над заданиями, но и проявить физическую выносливость. Чтобы набрать максимальное количество баллов, надо было успеть обойти город в поисках 12 «значимых мест», которые мы должны были разгадать сами.
Вечером состоялось торжественное подведение итогов игры. В лиге «Команды предприятий ракетно-космической отрасли» победителями стали:
• 1 место — команда «КБХМ им. А.М. Исаева»;
• 2 место — команда НПП «Звезда»;
• 3 место — команда «Космополиты» (РКК «Энергия»).

Команда «Гравитация» проявила упорство и, несмотря на то, что некоторые из нас впервые побывали в Королеве и плохо знали город, оказалась по количеству набранных баллов в середине списка участников школьной лиги, была награждена грамотой за участие.


Ефремов Артем, 8а

 

 

2019г., июнь. Об участии Ефремова Артема в программе «Океанавтика» (ВДЦ «Орленок»)

Ефремов Артем стал одним из победителей Всероссийского конкурсного  отбора Центра подводных исследований Русского Географического Общества (РГО), по результатам которого в составе 100 победителей получил бюджетную путевку на профильную смену Центра в ВДЦ «Орленок» (6-я смена). Для участия в конкурсном отборе необходимо было создать аккаунт на портале oceanautica.ru, заполнить анкету и перейти к обучению. В ходе обучающего заочного курса, лимитированного по времени, участники должны загрузить свое портфолио в личный кабинет. Сумма баллов за обучение и достижения складывались в общий рейтинг претендентов.

     «Океанавтика» – это 21 день на черноморском побережье в команде настоящих профессионалов Центра Подводных Исследований РГО. Ребята проходят практику по одному из 5 направлений обучения: акванавты (начальный курс дайвинга), гидронавты (пилотирование подводных аппаратов и гидроакустический поиск), спасатели (спасание, водолазная медицина), хранители (консервация и музеефикация артефактов), изобретатели (подводная робототехника). Все специалисты и вся техника принимают участие в реальной экспедиционной и научной деятельности ЦПИ РГО.

      Артем уже второй год участвует в этой программе. В этом году он выбрал направление «Хранители артефактов».

     Затонувшие сокровища, таинственные артефакты – все это скрыто под водой. Даже когда археологи и водолазы-исследователи поднимут их на поверхность – рано предъявлять миру чудеса, покоящиеся на морском дне. Любой артефакт, покинув ставшую привычной малокислородную и темную подводную среду, от воздействия воздуха и солнца начинает разрушаться. И тут на помощь приходят консерваторы и реставраторы – люди, знающие, как остановить гибель объекта и вернуть ему вид, приближенный к первоначальному. Потом такие артефакты необходимо передать в музей.

Орлята-хранители под руководством  подводных археологов и консерваторов изучают основы сохранения затонувших объектов, знакомятся с подводной археологией и своими руками восстановят артефакты, которые подняли в рамках экспедиций.


 

с

С 12 мая по 25 мая 2019 Ефремов Артем снова стал участником профильной смены «Мир открытий» в ВДЦ «Смена» как победитель всероссийского конкурса ВОО «Русское географическое общество».

Имена победителей конкурса РГО

Ребята - участники профильной смены РГО получают новые знания в сфере географии и естественных наук, а также обучаются по различным направлениям:
-Почвоведение
-Юный синоптик
-Географические приборы и оборудование
-ЭкоЛидер
-Молодежный клуб - «Лидер»
-Туристские тропы
-Живая карта

В ВДЦ «Смена» проводился географический диктант, в котором участвовало 150 детей. Географический диктант помог каждому из участников «Мира открытий» выявить моменты, на которые стоит обратить внимание при обучении, а также определить литературные произведения, обязательные к прочтению. В свою очередь организаторы акции отметили, что интерес к географии растет, и с каждым годом дисциплина набирает популярность среди учеников средней школы. 

Географическая грамотность является необходимой составляющей образованного человека. Владение географическими знаниями и пространственное мышление - неотъемлемые качества юных географов. Они позволяют ребятам не только изучать окружающий мир, но и осознавать свое место в нем, понимать взаимосвязи между его компонентами, активно преобразовывать географическую среду, оставаясь в гармонии с ней.

Специалисты ФРУА РОСРАО проводили для ребят практические занятия: ребята смогли поработать со специальным оборудованием и узнали меры безопасности при ликвидации радиационного происшествия, поучаствовали в итоговом квесте РОСРАО.

В «Смене» проходили встречи с очень интересными людьми. Вот, например, легендарный капитан элитарного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», двукратный обладатель «Хрустальной совы», обладатель погона «Лучший капитан Клуба» Алексей Блинов провел для участников смены интеллектуальную игру.

В «Смене» прошел конкурс исследовательских работ «Лифт в будущее» и др. конкурсы. Участники профильной смены РГО «Мир открытий» защитили свои проекты в ходе традиционной «ярмарки идей». 

 

2019г., май. Отчет о пребывании в лагере «Артек» Чернышкова Максима

26 апреля 2019 года, в международном детском центре «Артек» (МДЦ «Артек») завершилась четвертая  смена. Участие в смене приняло более двухсот школьников из 19 регионов России. И среди них учащийся МБОУ СОШ №31, Чернышков Максим. Максим часто становился победителем и призером компьютерных и математических конкурсов муниципального уровня и прошел конкурсный отбор.

Смена была приурочена ко Дню космонавтики и проходила с 7 по 28 апреля 2019 года.

12 апреля в День космонавтики в МДЦ «Артек» состоялся флешмоб, в котором приняло участие 3019 школьников, представителей всех лагерей «Артека». Ребята выстроились на центральном стадионе в форме букв «Первые в космосе», участники космической смены лагеря Хрустальный образовали форму спутника и его лучей. Среди других мероприятий профильной космической смены — «звездный вожатый», им стал космонавт-испытатель отряда Роскосмоса Пётр Дубров. Пётр отработал в общей сложности на смене три дня. День Земли, 22 апреля, ознаменовался прибытием в Артек еще одного звездного гостя, им стал Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов. Встреча, на которой каждый мог задать свой вопрос о полетах на орбиту, прошла в музее «Космос», основанном Юрием Гагариным. А затем вместе с артековцами Владимир Титов высадил именную веерную пальму на Аллее космонавтов детского центра.

26 апреля прошла защита проектов. На защите проектов лаборатории «Ракетостроение» присутствовал Игорь Владимирович Бармин, специалист в области космического машиностроения, который руководил работами по созданию долговременной лунной базы «Звезда», ее отдельных систем и научного оборудования для исследования Луны и планет Солнечной системы, а также работами по созданию грунтозаборных устройств для исследования поверхности Луны и Венеры и технологического оборудования для получения материалов в условиях микротяжести, на сегодняшний день он является Советником генерального директора по науке ФГУП «ЦЭНКИ». Обо всех этих достижениях и о многом другом Игорь Владимирович рассказал ребятам на встрече в лагере Хрустальный.

В торжественном закрытии профильной смены и оценке проектов, которые ребята подготовили в космических лабораториях, принял участие представитель Роскосмоса — начальник отдела образовательных проектов, молодежной политики и спорта Департамента развития персонала и сопровождения проектов Сергей Иноземцев.

Максим рассказывает о пребывании в лагере  «Артек»:

В апреле 2019 года мне представилась возможность побывать в международном детском центре «Артек». «Артек» позиционируется как лучший детский лагерь в мире. Сюда ежегодно приезжают более 40 тыс. детей. «Артек» прежде всего славится своим расположением: лагерь находится на берегу Черного моря, в котором удивительная природа и гора Аю-Даг, напоминающая очертаниями припавшего к воде медведя . В «Артеке» на данный момент существует 9 детских лагерей. Я был в лагере «Полевой».

У нас было запоминающееся открытие смены – мы связывались по видеосвязи с МКС, затем у нас был флешмоб «Первые в космосе!». Также было много различных экскурсий в музей истории Артека, в краеведческий музей, в город-герой Севастополь. По вечерам проводились различные мероприятия (например, танцевальный марафон). Мы организовывали линейку памяти погибшим катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашем отряде были очень талантливые и позитивные вожатые, которые нам очень понравились и запомнились.

В «Артеке» мы продолжали учиться, были школьные часы. В школе проводятся только русский язык и математика. Остальные предметы проводились в качестве СОМов – сетевых образовательных модулей. На СОМах мы выезжали всем отрядом в какое-либо место, в котором изучали предмет и получали оценки. Например, на СОМе по биологии мы выезжали в Никитский ботанический сад.

Так незаметно прошла наша смена в самом прекрасном лагере Артеке. Путь домой был спокойней и грустней, ведь нам так не хотелось уезжать из Артека.

Добивайтесь своей цели, ведь это возможно, и не когда не сдавайтесь!

Чернышков Максим, 6а класс.

 

2019г., 17 мая. Церемония награждения «СуперБит» (ЦКТ)

Призерам компьютерных конкурсов второго полугодия 2018-2019 учебного года, учащимся и учителям, были вручены дипломы и подарки на празднике «СуперБит». 

Об этих победах рассказывалось на страницах нашего сайта, с удовольствием пролистаем их вместе:

 

2019г., январь-февраль. Конкурсы «Пользователь-2019» (ЦКТ)

(Ченосова Арина 8б,

Турок Григорий 9а,

Чиняева Алина 9а,

Кочерова Владислава 9а,

Кочнева Анжелика 10б,

Ковалинский Михаил 11а)

 

2019г., март. Итоги муниципального конкурса педагогического мастерства

(педагоги:

Брисюк Мария Анатольевна,

Сивакова Олеся Борисовна)

 

2019г., апрель. Итоги Международного конкурса компьютерного творчества «КОТ»

(Ченосова Арина 8б,

Козлова Дарья 8б,

Ефремов Артем 7а)

 

Ссылка по теме: 2018г., декабрь. Награждение в Центре компьютерных технологий призеров компьютерных конкурсов

 

2019г., весенние каникулы. Участие в сборах «Интернет вещей»

Данная статья была написана участницами проекта «Интернет вещей» Еленой Ануровой(8б) и Дарьей Козловой (8б) для майского выпуска школьной газеты «Школьная семья>>». Кроме авторов статьи на сборах в пансионате Левково Пушкинского района нашу школу представляли Ченосова Арина(8б) и Рычкова Мария(8а). 

    «Это были незабываемые пять дней нашей жизни. Каждый день был расписан по минутам, тем не менее мы не уставали и проводили время очень весело и интересно. Нам представилась возможность не только поучиться, но и хорошо отдохнуть, ведь сборы проводились на территории базы отдыха. Мы жили в трехместном номере, расположенном в двухэтажном комфортабельном корпусе. Питание было 4-х разовым: завтрак, обед, полдник, ужин. Но самое главное, конечно, это интересные занятия. С нами занимались ведущие специалисты вузов России, научные сотрудники институтов, опытные преподаватели технопарка «Кванториум». Основной акцент делали на изучении современных технологий, актуальных для развития подмосковного региона.

   Программа сборов рассчитана на креативных молодых людей, способных создавать новые идеи в IT-сфере. Цель программы – развитие soft- и hard-компетенций школьников, то есть личных качеств, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Умение работать в команде, побуждать к активности других, умение ставить цели и аргументировано отстаивать свою позицию – вот навыки, которые мы осваивали на сборах.

   Ключевым заданием стала разработка интересной идеи в рамках проекта «Интернет вещей». Не секрет, что сегодня самые разные устройства и гаджеты, подключенные к Интернету, успешно общаются между собой без участия человека, чтобы сделать его жизнь комфортнее и безопаснее. Телевизор, который подсказывает планы на день, или холодильник, который сам закупает продукты, – это уже не фантастика. По мнению экспертов, к 2020 году все, что только возможно, будет подключено к Интернету и начнет приносить пользу.

   Наша команда придумала проект под названием «INFOResponse». Эта система позволит человеку задавать вопрос в любой части квартиры или дома. В стены жилого помещения встраиваются специальные колонки и микрофоны, связанные с голосовым помощником. Ему можно задать любой вопрос и получить пошаговую инструкцию (как Алисе в мобильном приложении). Следовательно, способ получения информации станет проще, чем на компьютере или в мобильном телефоне. Особенно если руки заняты, и до телефона не дотянуться. Мы защитили наш проект и заняли 1-е место. Теперь готовим наглядную модель. Организаторы сборов предлагают нам пройти путь от идеи до ее внедрения. Помогать командам будут наставники проектов – молодые ученые, специалисты, аспиранты и магистранты. Мы очень надеемся, что это не последняя наша поездка в этот лагерь, и наш проект будет реализован.»

Елена Анурова, Дарья Козлова, 8б

 

2019г., 30 марта. Конкурс ОСКИТ (Ефремов Артем)

Поздравляем Ефремова Артема, занявшего в составе команды I место в Международном Открытом сетевом конкурсе информационных технологий. ОСКИТ–2019 состоялся 30 марта в Мытищинской Школе Программистов (МШП).  НА международном уровне команда заняла III место.

P.S.  Статья Педагогического сообщества Мытищи: «Состоялся Х Ежегодный международный открытый сетевой конкурс информационных технологий - ОСКИТ-2019»

 

2019г., 17 марта. Соревнования «Мир роботов»

17 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ №31 прошли соревнования по робототехнике среди ребят, посещающих занятия «Мир роботов». Юные робототехники 7-12 лет приехали из городов Фрязино, Ивантеевка, Щелково, Мытищи. Были и представители из нашей школы.

На семи станциях команды ребят ожидали различные испытания: собрать самую высокую башню из Лего, построить робота по фотографии проекций, создать программу для робота, ответить на теоретические вопросы по робототехнике и др.

На каждой точек маршрута детям помогал наставник.

Среди зрителей было много родителей, которые испытывали гордость за своих детей. Пусть у будущих инженеров сейчас что-то получалось не сразу, на что-то не хватило времени, но одно можно сказать точно - интерес в глазах мальчишек и девчонок поможет им в будущем также с интересом относится к своему делу.

Лучшими в данных соревнованиях стали:

I место - Авдюшев Дмитрий (г.Мытищи, МБОУ СОШ №31)
II место - Волков Денис (г.Ивантеевка)
III место - Малахов Александр (г.Мытищи, МБОУ СОШ №31)

Поздравляем!!!


Сообщаем, что
20 апреля 2019 года в 13:00 на базе Центра компьютерных технологий
МБУ ДПО УЦПК совместно с Управлением образования администрации городского округа Мытищи организует окружную Спартакиаду роботов для обучающихся 4-8 классов образовательных учреждений городского округа Мытищи.
К участию в Спартакиаде приглашаются команды обучающихся 4-8 классов образовательных учреждений городского округа Мытищи в двух возрастных категориях:

I возрастная категория – обучающиеся 4-6 класов
II возрастная категория – обучающиеся 6-8 классов

 

2019г., 3 апреля. Региональный учебно-методический семинар (АСОУ) на базе нашей школы

3 апреля 2019 года в рамках деятельности региональной инновационной площадки в нашей школе прошел региональный учебно-методический семинар «Достижение актуальных образовательных результатов в соответствии с ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология». Представители кафедры АСОУ информационно-коммуникативных технологии выступили перед учителями информатики и технологии, а также математики.

Доктор педагогических наук, профессор Бешенков Сергей Александрович представил стратегию научно-технического развития России: роль образовательной области Технология в её реализации.

Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, рассказала о основных аспектах Концепции преподавания образовательной области Технология и отметила ключевые организационно-методические решения.

Лабутин Василий Борисович, кандидат педагогических наук, рассказал об образовательной роботехнике на уроках технологии и подчеркнул, что это является ключевым аспектом достижения актуальных образовательных результатов.