Школьная жизнь

Модуль Технология

2022г., март. Уроки технологии в модуле «Робототехника»

В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ СОШ № 32 и № 27 при реализации предметной области «Технология» в программу курса предмета, который изучают в 8-м классе, был интегрирован модуль «Робототехника и системы автоматического управления». Цель данного модуля - создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления у школьников, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. В настоящее время образовательная робототехника рассматривается как особо значимое направление в развитии межпредметных учебных результатов.

В феврале-марте 2021-2022 учебного года обучающиеся 8-х классов познакомились с удивительным миром робототехники! Учитель технологии Кузнецова М.А. рассказала обучающимся об истории робототехники, о различных роботах, о конструкторе Lego Mindstorms EV3 Educationи основах программирования. Но обо всем по порядку!

На первом уроке (10 февраля 2022г.) в рамках сетевого модуля обучающиеся 8-х классов узнали историю робототехники, посмотрели интересный ролик о разнообразии роботов и рассмотрели перспективные направления применения роботов.

Затем восьмиклассники познакомились с робототехническим конструктором - набором Lego Mindstorms EV3 Education, который позволяет собирать и программировать модели роботов. А также узнали, из каких этапов состоит создание робота, ведь недостаточно просто его собрать, нужно «вдохнуть в него жизнь». Учитель технологии Кузнецова М.А. продемонстрировала детали набора и рассказала об их функциях. Обучающиеся узнали о моторах, которые приводят робота в движение, о датчиках, благодаря которым робот получает информацию из внешней среды, и конечно о микрокомпьютере EV3 – он служит центром управления и является «мозгом» робота.

Следующий урок имел практическую направленность – обучающиеся самостоятельно собрали своего первого робота! Все легко справились с этой задачей, потому что уже хорошо знали состав набора. На этом уроке прошло обсуждение, какие команды сможет выполнять созданный робот.

Заключительный урок (24 марта 2022 г.) стал самым интересным и запоминающимся. Именно здесь прошло знакомство с основами программирования. Обучающиеся совместно с учителем составили и запустили свою первую программу! И не одну! Как по взмаху волшебной палочки робот выполнял заданные команды: двигался вперед и назад, вращался вокруг себя и даже смог обнаружить препятствие на своем пути. Этот урок был очень увлекательным и немного волнительным, ведь так здорово прикоснуться к волшебному миру робототехники!

В рамках сетевого взаимодействия обучающиеся нашей школы и МБОУ СОШ № 32 смогли пообщаться в новом формате, расширить свои знания в области робототехники и укрепить мотивацию к изучению предметов инженерно-технической направленности.

Материал подготовили: зам. директора по УВР Новикова Д.А., учитель технологии Кузнецова М.А.

P.S. Видеосюжет можно посмотреть в выпуске новостей Тайфун ТВ.

 

2021г., февраль-март. Сетевые уроки модуля «Технология»

Модуль «Робототехника и система автоматического управления» интегрируется в программу текущего курсу предмета «Технология», который изучают в 8-м классе. В 2020-2021 учебном году наша школа продолжает сетевое взаимодействие с МБОУ СОШ № 32 и № 27 при изучении данного модуля.
Современная школа рассматривает образовательную робототехнику как особо значимое направление в деле развития межпредметных учебных результатов. В частности, речь идёт о таких используемых при проектировании роботов дисциплинах, как инженерия, математика, физика, черчение и других.
9 февраля 2021 года прошел первый урок, в котором по средствам видеосвязи, обучающиеся двух школ провели исторический обзор развития робототехники совместно с учителем информатики Петренко А.Н. и учителями технологии Ольковой Е.А. и Хохловым А.Н.. Обучающиеся обсудили факторы развития промышленной робототехники, классификацию роботов (по уровню вводимой информации, по способу обучения и механическим признакам), а также провели сравнительную характеристику робота и человека. 16 февраля ребят ждало продолжение –  рассказ о робототехнике дополнился визуальной демонстрацией роботов, его деталей и основ программирования.
В рамках сетевого взаимодействия обучающиеся МБУО СОШ № 32 и нашей школы смогли пообщаться в новом формате, расширить свои знаний в области робототехники и укрепить мотивацию к изучению предметов инженерно-технической направленности.

 Зам. директора по УВР Федорова Е.В.

 P.S. Занятие, на котором ребята собрали первого своего робота и запустили на нем первую свою программу состоялось 3 марта. Возможно, благодаря ему, кто-то из них выберет свое направление в професии в будущем.

 

2020г., 19 февраля. Знакомство с программированием роботов

Восьмиклассники на интегрированном уроке информатики и технологии продолжили знакомство с робототехникой. На примере набора MindStorms было показано обыкновенное «чудо» - робот выполнил наборы команд, которые сообща с учителем запрограмировали с помощью компьютера. 

Урок проводили учитель информатики Петренко А.Н., учителя технологии Олькова Е.А. и Хохлов А.Н.

 

2020г., 12 февраля. Модуль «Роботехника и системы автономного управления»: первый урок

В рамках сетевой модели реализации предметной области «Технология» на базе МБОУ СОШ №31 в 8-х классах внедряется модуль «Роботехника и системы автономного управления», целью которого является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления у школьников, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

12 февраля 2020 года обучающиеся изучили историю Роботехники, познакомились с различными видами роботов, просмотрели ролики, фотографии. Учитель информатики Петренко А.Н. и учителя технологии Олькова Е.А., Хохлов А.Н. рассказали обучающимся о соревнованиях роботов: фестивалях мобильных роботов, олимпиадах роботов.
Анна Николаевна сделала акцент на спортивной робототехнике, конструкторах и «самодельных» роботах.

 Федорова Е.В., зам. директора по УВР.