Школьная жизнь
Полезные ссылки
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни. Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса. Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних. Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Топашян Армине Эльфиковне. Email : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. График работы: понедельник 13.30 - 15.00 пятница 14.30 - 16.00
О системе работы школьного омбудсмена Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний. Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела. Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями). Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Уполномоченный по правам человека
Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации") Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться: - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы) - за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного: В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Основные цели и задачи Уполномоченного: - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. Права и обязанности Уполномоченного: Уполномоченный имеет право: - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения - получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса - заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса. Уполномоченный обязан: - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров - вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта - предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения - предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года - не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя. Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений. Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса. Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный, получив жалобу: - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению - указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя - обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений - обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области - передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя; Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ. Взаимодействие Уполномоченного: Уполномоченный взаимодействует с: - органами управления образованием - Уполномоченным по правам человека в Московской области - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав - отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел - органами опеки и попечительства. Профилактика конфликтов При вступлении в конфликт: – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?); – определите ваши ценностные альтернативы; – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой; – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе); – определите причины возникновения конфликта; – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта; – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении; – определите свои задачи ; - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов. Возьмите на себя управление разрешением конфликта: – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.); – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»; – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость; – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы; – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами. Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил: – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком; – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия; – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами; – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков; – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре; – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно; – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше; – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу. Другие материалы: 2019г., 20 ноября. Конкурс по праву для 7 – 11 классов «В мире прав и обязанностей»
|