Школьная жизнь

Объединение Юный натуралист

2019г., май. Акция «Вода и здоровье»

Томиной Полине (9а) И учителю географии Желтовой Ирине Юрьевне вручены дипломы за участие  в акции «Вода и здоровье» под подписью регионального координатора проекта «Экология России». В рамках акции были проведены открытые уроки по географии на предметной неделе естественных наук.

 

2019г., 20 апреля. Окружной субботник

20 апреля 2019 года состоялся окружной субботник. Наши обучающихся школьного научного объединения «Юный натуралист» приняли активное участие. В течение всего года ребята совместно с педагогами Грековой В.С и Петренко А.Н. тщательного готовились к данному мероприятию: изучали особенности произрастания растений на территории Подмосковья, при школьной территории проектировали дизайн ландшафта.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для  самореализации учащихся.

    Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что нас окружает, позволило спланировать  целое направление в нашей творческой деятельности  – эстетическое оформление пришкольного участка.

      В народе говорят: человек счастлив, когда он живет приятными воспоминаниями о своем детстве, ведь опорой в его жизни является мир детских впечатлений.

      Детство неразрывно связано со школой, школьным двором. Здесь мы встречаемся первого сентября, здесь мы провожаем очередной  выпуск учащихся. Насколько эстетично, комфортно, уютно и функционально выглядит школьный двор,  настолько сильнее наши эмоции, впечатления, ведь школа  - наш  второй дом ...

 

2019г., 22-26 апреля. Отчет о проведении Недели Естественных наук

Отчет

о проведении мероприятий учителями естественных наук

на предметной неделе 2018-2019 учебный год

С 22 по 26 апреля 2019 года в МБОУ СОШ №31 проходила неделя естественных наук, в которой учителя естественники: географии, биологии, химии приняли очень активное участие и провели следующие мероприятия:

   25 апреля, в четверг, была проведена интеллектуальная географическая игра «Когда? Кто? Что?» с учащимися 7-х классов, которую подготовила и провела учитель географии Желтова Н.Ю. В проведении большую помощь оказали учащиеся Егорова Ю. 11а класс, Шувалова Е.10 класс

Игра проходила в дружественной обстановке с активным участием болельщиков.

   26 апреля в 8-х классах проводился «Экологический урок», который проводился и был подготовлен учащимися 11б класса Саевой В. И Рахимовой К. и учителем географии Желтовой Н.Ю. В рамках урока была представлена презентация «Экологическая обстановка в мире», затем участники уроков отвечали на вопросы об их отношении к природе и  мероприятиях по охране окружающей среды и здоровом образе жизни.

   В библиотеке 2 этажа были организованы выставки:

- выставка рисунков учащихся школы №31 «Наши друзья» – отв. учитель географии Желтова Н.Ю.

- выставка выращенных кристаллов – отв. учитель химии Будникова Н.В.

   На первом этаже школы были оформлены стенды о народах России, народных промыслах России, заповедниках России,  организована выставка плакатов на темы «Экология России» учащимися 8б и 11а классов - отв. учитель географии Желтова Н.Ю.

   С учащимися начальной школы была проведена экскурсия по выставке кристаллов, которую проводили учащиеся 8л класса Шатакишвили Н., Матюхина Э., Федотова А. в библиотеке 2 этажа.

   Учащиеся 9б класса Метелева В. и Присяжнюк А. познакомили учеников начальной школы с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация «Наши Мытищи» с проведением небольшой викторины.

   На уроках в 9-х классах учителем географии Желтовой Н.Ю. была проведена конференция по теме «Районы нового освоения: Сибирь. Проблемы и возможности».

   В пятницу, 26 апреля, учитель биологии Мансурова Ж.Ш. с учащимися 6-х классов провела конференцию «Здоровый образ жизни».

   25 апреля, в четверг, проходило мероприятие по биологии «Красная Книга России» – учащиеся 5-х классов подготовили презентации по животным и растениям, охраняемым на территории России, отв. за мероприятие – учитель биологии Мансурова Ж.Ш.

 

 Председатель МО естественного цикла                     Желтова Н.Ю.

 

Проект Изучение степени микробной загрязненности водопроводной воды в различных районах г.о . Мытищи

         В рамках сотрудничества с Техномарком г.Астрахани обучающиеся нашей школы участвуют в проекте «Изучение степени микробной загрязненности водопроводной воды в различных районах г.о . Мытищи».

Вода играет в нашей жизни огромное значение. Помимо того, что воду мы используем для постоянного употребления и приготовления пищи, бытовых и производственных нужд, она жизненно необходима для здоровья и нормального функционирования нашего организма.

Прежде чем попасть в наши дома, вода проходит несколько ступеней очистки на очистных сооружениях. Водоснабжение г.о. Мытищи осуществляется по раздельной зональной схеме.

Задача юных микробиологов выяснить какая из технологий очистки является наиболее эффективной, насколько чиста и полезна водопроводная вода и можно ли пить воду прямо из под крана без дополнительной очистки.

Выполнение проекта:Знакомство школьников с правилами поведения и безопасности в биологической лаборатории, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с микробиологическим оборудованием и значением микробиологии в жизни человека. Выполнение микробиологического посева водопроводной воды из разных районов г. о. Мытищи для выявления микрофлоры. Работа с микроскопом и микробиологическими препаратами: изучение выращенных колоний под микроскопом, идентификация и подсчет колоний микроорганизмов, определение микробного числа, коли-титра и коли-индекса. Приготовление мазков из культур микроорганизмов, окрашивание мазков простыми методами и их исследование под микроскопом. Подведение итогов выполненного проекта: обсуждение полученных результатов, обработка фотоматериала, формулирование выводов и подготовка презентации.

Возраст учащихся: 5-8 классы.

 

Проект Разработка противомикробных препаратов из лекарственных растений Московской области

         В рамках объединения «Юный натуралист» обучающиеся нашей школы участвуют в проекте «Разработка противомикробных препаратов из лекарственных растений Московской области».


         Лекарственные растения привлекают внимание очень многих. Сколь ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, однако доверием пациентов всегда пользуются натуральные природные препараты, полученные из местного растительного сырья.

Московская область обладает уникальным природно-ландшафтным положением и климатическими особенностями, создающими особое экологическое состояние окружающей среды. Согласно результатов исследований, в Подмосковье выявлено более 180 видов лекарственных растений, из которых 11 видов – деревья, 18 – кустарники, остальные – многолетние травянистые растения. Около 130 видов еще мало изучены, поэтому используются с особой осторожностью. Остальные применяются достаточно часто как в народной медицине, так и являются составляющими медицинских препаратов.

Ценные биологически активные вещества, извлекаемые из растительного сырья служат основой для разработки различных препаратов: косметических, лекарственных и противомикробных.

Лекарственные растения Московской области, занесенные в Красную книгу. В Подмосковье произрастают лекарственные растения, которые занесены в Красную книгу. Их всего 7. Они достаточно редкие и отнесены к исчезающим видам, поэтому их тщательно охраняют: ятрышник шлемоносный, плаун баранец, плаун булавидный, любка двулистная, калужница, кубышка желтая, кувшинка белая обладают рядом лечебных свойств. Каких? Предстоит выяснить юным натуралистам! 

Задача школьников выявить противомикробную активность биологически-активных веществ из данного растительного сырья, а также разработать на их основе фармсубстанции для использования в косметологии и фармакологии.

Выполнение проекта: Экспедиционные выезды с целью исследования запасов и качества произрастаемого в Московской области лекарственного растительного сырья, сбор сырья и его предварительная обработка, получение экстрактов из лекарственных растений, изучение свойств и биологической активности полученных экстрактов на биообъектах. Работа с микроскопом и микробиологическими препаратами. Разработка опытных образцов биопрепаратов на основе растительного сырья Московской области.

Возраст учащихся: 5-9 классы.

 

 

Информация о социальном партнерстве объединения «Юный натуралист»

Социальные партнеры объединения: 


           Сотрудничество с «Региональным школьным технопарком» ГАОУ АО ВО «АГАСУ г. Астрахань» договор от 01.09.2018 № 64 по направлению Биотехнологии:


- обеспечение методического, консультативного, технического сопровождения проектных групп, вебинаров по созданию программ и приложений к мобильным устройствам ландшафтного дизайна школьной территории, парков;
– участие в совместных конференциях Технопарка по ландшафтному дизайну;
– проведение конкурса проектов;
– выдача индивидуальных сертификатов обучающимся Школы, успешно завершившим выполнение проекта;
– проведение экскурсии по лабораториям технопарка для обучающихся Школы с целью из знакомства с проектным меню и преподавателями Техномарка.

 

Направление «Биотехнологии»

Сегодня человечество совершенно справедливо полагает, что биотехнологические науки занимают приоритет в области современных высоких технологий. Данная область научно-технического прогресса возникла на стыке биологических, химических и технических знаний.

Биотехнология включает многие традиционные процессы, давно известные и используемые человеком, но в тоже время является активно развивающейся и перспективной наукой, включающей последние достижения современной науки.  Современная биотехнология решает такие глобальные проблемы человечества, как: ликвидация нехватки продовольствия, энергии, минеральных ресурсов, улучшение состояния здравоохранения и качества окружающей среды.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ методического обеспечения программы

Для учителя

  1. Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5-е издание переработанное и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2008г.
  2. Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований. – М.: ЛА «Варяг», 1995.
  3. Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2007г.
  4. Экология: Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1994.

Для обучающихся

  1. Гроздова Н.В. Занимательная дендрология. — М.: Лесная промышленность, 1991.
  2. Дидактические материалы по естествознанию для учащихся 5 класса/ авт.кол. под рук. Хрипковой А.Г. – М.: Ин-т общеобразовательной школы РАО, 1995.
  3. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе. – М.: Центр «Экология и образование», 1993.
  4. Кофман М.В. Озера, болота, пруды и лужи и их обитатели (серия "Жизнь в воде"). — М.: ИД "Муравей", 1996
  5. Лесные травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. — Агропромиздат, 1988.
  6. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы/ под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160с.
  7. Экологический словарь I Авторы-составители: С. Делятицкий, И. Зайонтц, Л. Чертков и др. — М.: Конкорд-Лтд, 1993. — 202 с.