Школьная жизнь

2022г., 19 марта. Кубатаева С.Ю. Методика преподавания системы В.И.Жохова в начальной школе

 

Доклад на тему:

«Методика преподавания системы В.И.ЖОХОВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »

 

Автор: учитель начальных классов, Кубатаева Светлана Юрьевна

 

Жизнь ставит перед школой задачу создания условий для проявления учеником личной инициативы, осмысленного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознание собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов. Индивидуальное развитие каждого ребенка становится все более ценным. Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности, настойчивости, целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Основная задача обучения математики – обеспечение высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников. Овладение приемами счета, выполнение арифметических действий и решение задач рассматривается как обязательный результат начального обучения математики.

Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике – это появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми им понятиями. Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, обобщать и делать выводы – это главное, чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе.

Современная педагогика исходит из того, что ученик должен быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающим учебную информацию учителя, но и быть активным субъектом его, самостоятельно владеющим знаниями и решающим познавательные задачи.

Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы в мозгу учащихся, побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Существует различные пути активизации учебной деятельности:

  • Проблемное изложение материала;
  • Комментированные упражнения;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Творческая работа детей;
  • Формирования стимулов к учению.

Но можно выделить и другие способы активизации:

  • Игровые методы;
  • Моделирование;
  • Занимательность;
  • Проведение нетрадиционных уроков.

Работа с детьми младшего школьного возраста, убеждаюсь, что самым действенным среди всех мотивов учебной деятельности является познавательный интерес.

На своём примере я хочу поделиться опытом работы по методике В.И. Жохова. Владимир Иванович – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий, школьных учебников, методист с многолетним стажем.

Главная идея – развить творческий потенциал ребёнка, который есть в нем от рождения.

Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку. Особенности системы «УниК»:

  • Каждый день - зарядка для ума, гимнастика для тела;
  • Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка;
  • Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения;
  • Каждые каникулы и выходные – без обязательных домашних заданий и зубрежки.

Материал 1 класса по математике дети осваивают к концу сентября. К октябрю первоклассники уже умеют складывать и вычитать числа в пределах сотни, затем осваивают работу с дробями. На курсе математики детей учат быстрым способам вычислений, благодаря которым к концу 1 класса они могут решить 60 примеров за 5 минут.

Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, мы поем на математике, рисуем музыку, регулярно переключаемся с умственной деятельности на физическую.

Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель.

Важно то, что любому учителю хотелось бы, чтобы его ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо при решении задач повешенной трудности. А также уроки должны запоминаться и надо использовать нетрадиционные формы и методы обучения.

Для меня большое счастье видеть светящиеся глаза встречающих меня детей. Я черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок математики.

Методические статьи педагогов на официальном сайте МБОУ СОШ №31

 

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Ссылка

Маловик Ольга Александровна Методическая разработка открытого классного часа «День Российской науки» Февраль, 2019 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/4535-malovik-o-a-metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-klassnogo-chasa-den-rossijskoj-nauki
Петербургская Евгения Сергеевна Методические разработки к курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадочная страна» Сентябрь, 2018 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/component/content/article/132-innovatsii-pedagogicheskijopyt/4511-peterburgskaya-e-s-metodicheskie-razrabotki-k-kursu-vneurochnoj-deyatelnosti-dukhovno-nravstvennogo-napravleniya-zagadochnaya-strana
Топашян Армине Эльфиковна Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий Январь, 2018 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3731-topashyan-a-e-vospitanie-dukhovnosti-na-osnove-nravstvennoj-tsennosti-traditsionnykh-religij
Телешко Виктория Александровна Десятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3673-teleshko-v-a-desyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Пятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3672-teleshko-v-a-pyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Семь заповедей обучающегося Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3661-teleshko-v-a-sem-zapovedej-obuchayushchegosya 
Телешко Виктория Александровна О профориентации Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3660-teleshko-v-a-o-proforientatsii 
Телешко Виктория Александровна Родитель - самый главный в профориентации ребенка Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3659-teleshko-v-a-roditel-samyj-glavnyj-v-proforientatsii-rebenka 
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3658-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-po-razvitiyu-samostoyatelnosti-u-detej
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям тревожных детей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3657-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-trevozhnykh-detej 
Телешко Виктория Александровна Общение с ребенком на языке принятия Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3656-teleshko-v-a-obshchenie-s-rebenkom-na-yazyke-prinyatiya 
Телешко Виктория Александровна Родителям о главном Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3655-teleshko-v-a-roditelyam-o-glavnom 
Телешко Виктория Александровна Информация о проведении мероприятий по психологической подготовке к экзаменам Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/2064-informatsiya-o-provedenii-meropriyatij-po-psikhologicheskoj-podgotovke-k-ekzamenam 
Телешко Виктория Александровна О мотивации или Хочу, Могу и Надо Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3522-teleshko-v-a-o-motivatsii-ili-khochu-mogu-i-nado
Анюхина Наталья Николаевна «Использование кейс-технологии в начальной школе» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3471-anyukhina-n-n-ispolzovanie-kejs-tekhnologij-v-nachalnoj-shkole
Новикова Дарья Алексеевна «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3452-novikova-darya-alekseevna-skram-podkhod-k-organizatsii-gruppovoj-raboty-na-urokakh-matematiki

Козловская Юлия Владимировна

Гиперактивный ребенок. Проблемы с дисциплиной. Кодекс истинного родителя.

Ноябрь 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/44-psikholog/1765-2015g-noyabr-giperaktivnyj-rebenok-prosblemy-s-distsiplinoj-kodeks-istinnogo-roditelya

Нищик Оксана Петровна

Роскошь человеческого общения

Февраль 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/1097-nishchik-o-p-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Пыко Людмила Ивановна

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Декабрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/918-pyko-l-i-kak-pomoch-rebenku-v-prigotovlenii-urokov

Айдуллина Элина Халитовна

Адаптация ребенка к новому коллективу

Октябрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/747-ajdullina-e-kh-adaptatsiya-rebenka-k-novomu-kollektivu

Ефремова Тамара Серафимовна

Формы и методы работы с детьми «группы риска»

Апрель 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/552-efremova-t-s-formy-i-metody-raboty-s-detmi-gruppy-riska

Козловская Юлия Владимировна

Первоклассники. Школьный старт

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/127-pervoklassniki-shkolnyj-start

Козловская Юлия Владимировна

Памятка родителям первоклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/126-pamyatka-roditelyam-pervoklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Советы родителям первоклассника

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/125-sovety-roditelyam-pervoklassnika 

Козловская Юлия Владимировна

Рекомендации родителям пятиклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/124-rekomendatsii-roditelyam-pyatiklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Что нужно знать родителям о переходе в среднее звено?

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/123-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-perekhode-v-srednee-zveno

Козловская Юлия Владимировна

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/122-sovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-egesovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-ege

Козловская Юлия Владимировна

Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/121-neskolko-poleznykh-sovetov-dlya-bolee-uspeshnoj-sdachi-ekzamena

Публикации педагогов МБОУ СОШ №31

 

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Где опубликована

Качалова Марина Николаевна «Создание условий, стимулирующих применение ИКТ в образовательном процессе» 2018 Сборник статей «VIII ежегодная практическая конференция г.о. Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы»»
Анюхина Наталья Николаевна «Театральная деятельность, как средство развития личностных УУД младшего школьника в условиях реализации ФГОС.» Июль 2016 Педагогический вестник № 19(2016г.) «Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Тенденции и перспективы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях мытищиского муниципального района»» 

ФинагинСергей Владимирович

«Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Козловская Юлия Владимировна «Формирование УУД школьников средствами образовательной кинесиологии»

Кондратьева Ольга Геннадьевна

«Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода

Июль 2015

Педагогический вестник №18.(Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района) Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Реализация федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях района: некоторые итоги и перспективы

Новикова Дарья Алексеевна

«Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии»

Анюхина Наталья Николаевна

«Реализация требований ФГОС средствами УМК «Начальная школа XXI века»»

Мельникова Светлана Борисовна

Проведение внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Кондратьева Ольга Геннадьевна

 «Правописание гласных Е/О после шипящих и Ц в истории русской орфографии»

 2014  Cборник «Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования» выпуск № 4/2014 г. стр.184-190
Золотухина Жанна Геннадьевна Привлечение  музыки из оперы «Майская ночь, или Утопленница» как средство конкретизации представлений школьников о персонажах повести Н.В.Гоголя. 2014 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 7, 2014 год
Козловская Татьяна Владимировна  

Развитие личности
активного читателя
путем внедрения
методических приемов ФГОС
на уроках литературы

 2013  Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений  «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального,основного общего образования и ФГТ в образовательных учреждениях района»
Золотухина Жанна Геннадьевна Страницы балета Сергея Прокофьева при изучении сказки Шарля Перро «Золушка». 2013 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 5, 2013 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Песни на все времена. Романсная поэзия XIX века. 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 11, 2012 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Музыкальность прозы К.Г.Паустовского. Урок внеклассного чтения по рассказу «Растрёпанный воробей». 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 6, 2012 год

Школьные методические объединения

 

2021-2022 учебный год

 

Наименование ШМО Участники Руководитель
1 Начальные классы Учителя 1-4х классов Анюхина Наталья Николаевна
2 Русский язык и литература Учителя русского языка и литературы Никульникова Светлана Александровна
3 Иностранные языки (английский, немецкий) Учителя английского языка Щукина Елена Михайловна
4 Исторические науки Учителя истории, обществознания, ДКП и МХК Новикова Дарья Андреевна
5 Точные науки: математика, информатика, физика Учителя математики, информатики и физики Солдатова Светлана Ивановна
6 Естественные науки: биология, химия, география Учителя биологии, химии и географии Будникова Наталья Владимировна
7 Физическое и патриотическое воспитание Учителя физической культуры и ОБЖ Атаньязов Руслан Акимгиреевич
8 Технология и художественно-эстетический цикл Учителя ИЗО, музыки и технологии Олькова Екатерина Анатольевна
9 Классные руководители Все классные руководители Топашян Армине Эльфиковна