Школьная жизнь

Инновационный проект «Образование для процветания. Начальная школа»

МБОУ СОШ №31 является участником проекта Агентства стратегических Инициатив «Образование для процветания. Начальная школа». 

Проект реализуется в школах Российской Федерации Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци.

 

В рамках проекта в 2016-2017 учебном году году создан первый университетский класс в начальной школе с преподаванием по методу заслуженного учителя РФ Жохова Владимира Ивановича (учитель Осипова Людмила Георгиевна).

 Учебный год Классные руководители «жоховского» класса
2016-2017  Осипова Л.Г. (1а)
2017-2018  Осипова Л.Г. (2а), Петербургская Е.С.(1а), Мухина А.С. (1б)
2018-2019  Осипова Л.Г. (3а), Петербургская Е.С.(2а), Мухина А.С. (2б)
2019-2020   Осипова Л.Г. (4а), Петербургская Е.С.(3а), Мухина А.С. (3б), Кубатаева С.Ю. (1а)
2020-2021  Осипова Л.Г. (1а), Петербургская Е.С.(4а), Мухина А.С. (4б), Кубатаева С.Ю. (2а)
2021-2022  Осипова Л.Г. (2а), Мухина А.С. (1б), Кубатаева С.Ю. (3а)

 

На всех уроках используется проектор для демонстрации материала на экран, так как все уроки по программе «УниК» мультимедийные. Учителя данного класса соблюдают все нюансы методики. Автор методики обеспечивает полноценное методическое сопровождение педагога посредством еженедельных вебинаров и онлайн-консультаций, а также в начале учебного года Людмила Георгиевна получила съемный  диск  с мультимедийными материалами и подробными рекомендациями. 

  Методическое сопровождение программы соответствует ФГОС:

    Каждый урок — зарядка для ума и гимнастика для тела (умственные задания сочетаются с гимнастическими упражнениями). Учитель реализует принцип здоровьесбережения, прежде всего, особым вниманием к двигательной активности обучающихся: дети не сидят постоянно за партами, а свободно передвигаются по классной комнате, работают, стоя за конторками. На уроках математики, например, во время устной работы («Прямые цепочки чисел и действий», игра «Шепталочка») дети с удовольствием подбегают к учителю и «шепчут на ухо» правильный ответ или отвечают друг другу.

    Учитель предпочтение отдаёт коллективной работе, хоровым ответам (что не характерно для традиционной методики), хотя и индивидуальная работа (выполнение домашнего задания, контрольных работ, проведение фронтального опроса и пр.) также ведётся.

    Каждый урок начинается с  хорошей песни и классической музыки, что в классической методике не используется.

    Каждая тема — богатый визуальный ряд, то есть дети видят много картинок, образов, позволяющих запомнить материал, причем материал подается нелинейно, темы повторяются и перекликаются из урока в урок. Например, изучение сказки «Снежная королева» на уроке литературного чтения и использование сюжета, а значит и повторение текста, на математике.

    Большое внимание в методике В.И.Жохова уделяется личности ребенка Каждая личность — достойна уважения. Учитель не ругает детей, при необходимости делает замечание, дает необходимые рекомендации. По обычной методике все дети должны выполнить определенный набор упражнений на уроке. На уроках в этом классе нет заданий по принуждению, только по желанию. Например, на уроке математики  во время самостоятельной работы по решению ряда примеров на умножение и деление, обучающиеся могут решить только те примеры, которые хотят. 

      На уроках литературного чтения происходит становление нравственной позиции. Именно с этой точки зрения  учитель прорабатывает произведения: дети не просто читают, а анализируют: какие качества личности положительные, какие отрицательные у того или иного героя. При этом стремятся найти хорошее даже у отрицательных. Например, Снежная королева— персонаж негативный, но и в ней есть что-то привлекательное. Снежинки как пчелки. У них есть королева Снежная ( как в улье главная пчела-матка).

Психологический климат уроков эмоционально-положительный. Учитель на уроках создает ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивает на работу каждого ученика.

     Дети очень заинтересованы, радостные, открытые, свободны в самовыражении.

Выводы:

1. Дети стремятся узнавать новое, в школу идут с позитивным настроем.

2. На уроках создается благоприятная обстановка, стиль общения учителя с детьми  демократический.

3. Учитель ведет уроки, соблюдая все рекомендации разработчика программы.

4. Методическая поддержка учителя на должном уровне (все уроки детально расписаны, на еженедельных онлайн - семинарах проходит обучение учителя).

 

 

Методические статьи педагогов на официальном сайте МБОУ СОШ №31

 

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Ссылка

Маловик Ольга Александровна Методическая разработка открытого классного часа «День Российской науки» Февраль, 2019 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/4535-malovik-o-a-metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-klassnogo-chasa-den-rossijskoj-nauki
Петербургская Евгения Сергеевна Методические разработки к курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадочная страна» Сентябрь, 2018 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/component/content/article/132-innovatsii-pedagogicheskijopyt/4511-peterburgskaya-e-s-metodicheskie-razrabotki-k-kursu-vneurochnoj-deyatelnosti-dukhovno-nravstvennogo-napravleniya-zagadochnaya-strana
Топашян Армине Эльфиковна Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий Январь, 2018 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3731-topashyan-a-e-vospitanie-dukhovnosti-na-osnove-nravstvennoj-tsennosti-traditsionnykh-religij
Телешко Виктория Александровна Десятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3673-teleshko-v-a-desyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Пятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3672-teleshko-v-a-pyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Семь заповедей обучающегося Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3661-teleshko-v-a-sem-zapovedej-obuchayushchegosya 
Телешко Виктория Александровна О профориентации Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3660-teleshko-v-a-o-proforientatsii 
Телешко Виктория Александровна Родитель - самый главный в профориентации ребенка Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3659-teleshko-v-a-roditel-samyj-glavnyj-v-proforientatsii-rebenka 
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3658-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-po-razvitiyu-samostoyatelnosti-u-detej
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям тревожных детей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3657-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-trevozhnykh-detej 
Телешко Виктория Александровна Общение с ребенком на языке принятия Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3656-teleshko-v-a-obshchenie-s-rebenkom-na-yazyke-prinyatiya 
Телешко Виктория Александровна Родителям о главном Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3655-teleshko-v-a-roditelyam-o-glavnom 
Телешко Виктория Александровна Информация о проведении мероприятий по психологической подготовке к экзаменам Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/2064-informatsiya-o-provedenii-meropriyatij-po-psikhologicheskoj-podgotovke-k-ekzamenam 
Телешко Виктория Александровна О мотивации или Хочу, Могу и Надо Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3522-teleshko-v-a-o-motivatsii-ili-khochu-mogu-i-nado
Анюхина Наталья Николаевна «Использование кейс-технологии в начальной школе» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3471-anyukhina-n-n-ispolzovanie-kejs-tekhnologij-v-nachalnoj-shkole
Новикова Дарья Алексеевна «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3452-novikova-darya-alekseevna-skram-podkhod-k-organizatsii-gruppovoj-raboty-na-urokakh-matematiki

Козловская Юлия Владимировна

Гиперактивный ребенок. Проблемы с дисциплиной. Кодекс истинного родителя.

Ноябрь 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/44-psikholog/1765-2015g-noyabr-giperaktivnyj-rebenok-prosblemy-s-distsiplinoj-kodeks-istinnogo-roditelya

Нищик Оксана Петровна

Роскошь человеческого общения

Февраль 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/1097-nishchik-o-p-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Пыко Людмила Ивановна

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Декабрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/918-pyko-l-i-kak-pomoch-rebenku-v-prigotovlenii-urokov

Айдуллина Элина Халитовна

Адаптация ребенка к новому коллективу

Октябрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/747-ajdullina-e-kh-adaptatsiya-rebenka-k-novomu-kollektivu

Ефремова Тамара Серафимовна

Формы и методы работы с детьми «группы риска»

Апрель 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/552-efremova-t-s-formy-i-metody-raboty-s-detmi-gruppy-riska

Козловская Юлия Владимировна

Первоклассники. Школьный старт

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/127-pervoklassniki-shkolnyj-start

Козловская Юлия Владимировна

Памятка родителям первоклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/126-pamyatka-roditelyam-pervoklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Советы родителям первоклассника

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/125-sovety-roditelyam-pervoklassnika 

Козловская Юлия Владимировна

Рекомендации родителям пятиклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/124-rekomendatsii-roditelyam-pyatiklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Что нужно знать родителям о переходе в среднее звено?

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/123-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-perekhode-v-srednee-zveno

Козловская Юлия Владимировна

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/122-sovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-egesovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-ege

Козловская Юлия Владимировна

Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/121-neskolko-poleznykh-sovetov-dlya-bolee-uspeshnoj-sdachi-ekzamena

Публикации педагогов МБОУ СОШ №31

 

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Где опубликована

Качалова Марина Николаевна «Создание условий, стимулирующих применение ИКТ в образовательном процессе» 2018 Сборник статей «VIII ежегодная практическая конференция г.о. Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы»»
Анюхина Наталья Николаевна «Театральная деятельность, как средство развития личностных УУД младшего школьника в условиях реализации ФГОС.» Июль 2016 Педагогический вестник № 19(2016г.) «Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Тенденции и перспективы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях мытищиского муниципального района»» 

ФинагинСергей Владимирович

«Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Козловская Юлия Владимировна «Формирование УУД школьников средствами образовательной кинесиологии»

Кондратьева Ольга Геннадьевна

«Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода

Июль 2015

Педагогический вестник №18.(Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района) Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Реализация федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях района: некоторые итоги и перспективы

Новикова Дарья Алексеевна

«Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии»

Анюхина Наталья Николаевна

«Реализация требований ФГОС средствами УМК «Начальная школа XXI века»»

Мельникова Светлана Борисовна

Проведение внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Кондратьева Ольга Геннадьевна

 «Правописание гласных Е/О после шипящих и Ц в истории русской орфографии»

 2014  Cборник «Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования» выпуск № 4/2014 г. стр.184-190
Золотухина Жанна Геннадьевна Привлечение  музыки из оперы «Майская ночь, или Утопленница» как средство конкретизации представлений школьников о персонажах повести Н.В.Гоголя. 2014 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 7, 2014 год
Козловская Татьяна Владимировна  

Развитие личности
активного читателя
путем внедрения
методических приемов ФГОС
на уроках литературы

 2013  Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений  «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального,основного общего образования и ФГТ в образовательных учреждениях района»
Золотухина Жанна Геннадьевна Страницы балета Сергея Прокофьева при изучении сказки Шарля Перро «Золушка». 2013 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 5, 2013 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Песни на все времена. Романсная поэзия XIX века. 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 11, 2012 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Музыкальность прозы К.Г.Паустовского. Урок внеклассного чтения по рассказу «Растрёпанный воробей». 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 6, 2012 год

Школьные методические объединения

 

2021-2022 учебный год

 

Наименование ШМО Участники Руководитель
1 Начальные классы Учителя 1-4х классов Анюхина Наталья Николаевна
2 Русский язык и литература Учителя русского языка и литературы Никульникова Светлана Александровна
3 Иностранные языки (английский, немецкий) Учителя английского языка Щукина Елена Михайловна
4 Исторические науки Учителя истории, обществознания, ДКП и МХК Новикова Дарья Андреевна
5 Точные науки: математика, информатика, физика Учителя математики, информатики и физики Солдатова Светлана Ивановна
6 Естественные науки: биология, химия, география Учителя биологии, химии и географии Будникова Наталья Владимировна
7 Физическое и патриотическое воспитание Учителя физической культуры и ОБЖ Атаньязов Руслан Акимгиреевич
8 Технология и художественно-эстетический цикл Учителя ИЗО, музыки и технологии Олькова Екатерина Анатольевна
9 Классные руководители Все классные руководители Топашян Армине Эльфиковна