Школьная жизнь

2017г., до 30 ноября. «Права человека глазами ребенка»

Примерные темы конкурсных работ:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
  2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
  3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
  4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
  5. Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
  6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
  7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
  8. Единство прав и обязанностей.
  9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
  10.  Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
  11.  Имею право на семью.
  12.  Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
  13.  Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
  14.  Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  15.  Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
  16.  Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
  17.  Право ребенка на образование: декларация или реальность?
  18.  ЕГЭ: за и против.
  19.  Здоровые дети – здоровая нация.
  20.  Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
  21.  Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
  22.  Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
  23.  Право на жизнь - основное право человека.
  24.  Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
  25.  Мой многонациональный класс.
  26.  Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
  27.  Проблемы и возможности многодетной семьи.

 

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов (творческая работа, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения); 

2 группа – обучающиеся 5-7 классов (творческая работа, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменная работа);

3 группа – обучающиеся 8-9 классов (письменная работа);

4 группа – обучающиеся 10-11 классов (письменная работа).

Требования к работе:

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем  или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе (приложение №3) указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

-         тема выбранной работы;

-         класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;

-         домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

-         фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

-         год подготовки работы.

Соавторство в работе не допускается.

Творческая работа (работа учащихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.

Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями:

Текст работы   предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более  12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом. Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы. Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм. Обязательно указание ссылок  на использованную литературу, список которой прилагается. Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.

В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

Скачать Положение полностью...

Работы нужно сдать в к. 315 Желтовой Ирине Юрьевне.