Школьная жизнь
Полезные ссылки
2017г., апрель. Отчет о проведении предметной недели физико-математического циклаОтчет о проведении недели математики, физики, информатики МБОУ СОШ №31 2016 – 2017 учебный год "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным". Б. Паскаль Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 10 апреля по 14 апреля 2017 года. В предметной неделе приняли учителя математики, учащиеся 5 – 11 классов. Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; - развить у учащихся интерес к занятиям математикой; - углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни; - показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности; - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом. Задачи предметной недели: - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность; Ожидаемые результаты: - создание атмосферы успеха; - укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; - развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Этапы проведения недели математики. - Подготовительный этап. 1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО. 2. Определение основных мероприятий, их форм содержания. 3. Распределение обязанностей между учителями . При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся. - Основной этап. Неделя математики была очень насыщена. Каждый день проходили мероприятия. В понедельник(10.04) во всех классах прошли устные журналы «Математика и жизнь на которых учителя рассказали о важных науках математики и физики, их связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. В 5 – х классах (5 А, 5Г) (учитель Солдатова С.И.) прошла математическая игра «Поле чудес» В 5 Д (учитель Солдатова С.И.) была проведен урок–игра «100:1» Учащиеся разгадывали математические ребусы, состязались в вопросах по истории математики, решали занимательные задачи. Увлекательно прошли математические состязания в 6, 5, 7 классах (учителя Камалиева Р.Н., Квасюк . Вот лишь некоторые моменты увлекательных мероприятий.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/en/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/uchebnaya-deyatelnost/3058-2017g-aprel-otchet-o-provedenii-predmetnoj-nedeli-fiziko-matematicheskogo-tsikla#sigFreeIdcc31f1f0ac По огромному количеству участников математических мероприятий (более 500 чел.) можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Выражаю искреннюю благодарность всем учителям математики, физики, информатики.
Солдатова С.И. Руководитель МО учителей физико–математического цикла
|