Школьная жизнь

2017г., апрель. Отчет о проведении предметной недели физико-математического цикла

Отчет о проведении   недели математики, физики, информатики

МБОУ СОШ №31     

2016 – 2017 учебный год

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики  у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из   форм дополнительной работы является  проведение Недели математики.

  Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в   школе проходила  с 10 апреля по 14 апреля  2017 года. В предметной неделе приняли  учителя математики,  учащиеся  5 – 11 классов.    

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Этапы проведения недели математики.

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями .

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

- Основной этап.

Неделя математики была очень насыщена. Каждый день проходили мероприятия.

   В понедельник(10.04) во всех классах прошли устные журналы «Математика и жизнь на которых учителя рассказали о важных науках математики и физики, их связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

В 5 – х классах (5 А, 5Г) (учитель Солдатова С.И.) прошла математическая игра «Поле чудес»

В 5 Д (учитель Солдатова С.И.) была проведен урок–игра «100:1»

Учащиеся разгадывали математические ребусы, состязались в вопросах по истории математики, решали занимательные задачи.

Увлекательно прошли математические состязания в 6, 5, 7 классах (учителя Камалиева Р.Н., Квасюк .

Вот лишь некоторые моменты увлекательных мероприятий.

По огромному  количеству  участников   математических  мероприятий (более 500 чел.) можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны  красота, гармония, изящество и точность.

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

   Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

   Выражаю искреннюю благодарность всем учителям математики, физики, информатики.

 

 Солдатова С.И.

 Руководитель МО учителей

физико–математического цикла