Школьная жизнь

Телешко В.А. О профориентации

Ошибки при выборе профессии

Недостаточное знание о мире профессий:

 Устаревшие представления о характере и условиях труда по конкретной профессии;

Увлечение только внешней стороной профессии (престижность, привлекательность, популярность).

Неправильная оценка своих способностей и возможностей:

Неумение соотнести индивидуальные особенности и способности с требованиями профессии;

Замена способностей положительными личными качествами;

Ориентация на профессии только низкой или высокой квалификации;

Неопределенность желаний, жизненных целей.

Неумение разобраться в правилах выбора профессии:

Перенос отношения к человеку – представителю профессии – на саму профессию;

Отождествление учебного предмета с профессией;

Выбор профессии «за компанию».

 

Мотивы выбора профессии

1. Мотивы социального статуса:

üдобиться положения в обществе

üполучить престижную работу

üжить и работать среди образованных людей

2. Мотивы материально-бытовые:

üиметь хорошую заработную плату

üполучить чистую и легкую работу

3. Мотивы самоутверждения в труде

üреализовать свои способности

üполучить привлекательную, по душе, работу

4. Мотивы профессионального мастерства

üприобрести глубокие профессиональные знания

5. Мотивы собственного труда

üполучить интересную специальность

6. Мотивы социальной значимости труда

üприносить пользу людям, обществу

üполучить профессию, с которой легче найти работу

7. Мотивы получения высшего образования

üполучить диплом об образовании

üстать культурным, образованным человеком

8. Индифферентные мотивы

üпросто необходимо получить какую-то профессию

 

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

  •  выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •  выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •  выбираемая профессия и жизненные цели;
  •  выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  •  выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  •  желательный уровень профессиональной подготовки;
  •  выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  •  желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

 

 

Лента новостей

2019г., 15 февраля. Военизированная эстафета «Тропа разведчика» (5ю, 6ю)

В соревнованиях приняли участие 9 команд из юнармейских классов и их родителей. Подробнее...

 

2019г., февраль. Призеры в вокальном конкурсе «Музыкальное детство», проходящем в г.о. Бронницы

Учащиеся 7а класса Рустамов Гасан и Рустамов Гусейн под руководством учителя музыки Дёминой И.К. успешно выступили как эстрадный ансамбль в Межзональном Открытом конкурсе «Музыкальное детство», (старшая группа), проходившим в г.о. Бронницы Московской области. Коллектив стал лауреатом III степени в старшей возрастной группе. Поздравляем! Подробнее...

 

2019г., 18-22 февраля. Методическая неделя классных руководителей

Подробнее...

 

2018г., февраль. Мероприятия в рамках РИП

2019г., 14 февраля. Мастер-класс по химии

2019г., февраль. Занятия по наборам для работы с одноплатными микропроцессорами

 

2019г., до 21 апреля. Международный конкурс компьютерного творчества КОТ

Приглашаем к участию в Международном конкурсе компьютерного творчества «КОТ» (ЦКТ).

Темы этого года:
-Параллельные миры,
-Театральные измерения

Номинации конкурса:

-Компьютерная графика
-Мультимедийный ролик
-3D моделирование и анимация

Придумывайте свои оригинальные идеи и воплощайте их!

Подробнее...

 

2019г., 4-8 февраля. Неделя истории и обществознания. Баллада о русском воинстве

Заключительным мероприятием недели истории стала историческая литературно-музыкальная композиция «Баллада о русском воинстве» под руководством Галочкина М.В. Подробнее с видео...

 

2019г., 15 февраля. Единый экологический урок по раздельному сбору мусора

15 февраля 2019 года в нашей школе прошел Единый экологический урок по раздельному сбору отходов. Подробнее...

 

2019г., 14 февраля. Экскурсия в Третьяковскую галерею (3б, 3в)

Увидеть оригиналы полотен, по которым писались сочинения, и не только смогли учащиеся 3б и 3в классов. Подробнее...

 

2019г., январь-февраль. Конкурсы «Пользователь-2019» (ЦКТ)

Поздравляем! Турок Григорий и Чиняева Алина стали победителями конкурса «Пользователь-2019» (ЦКТ). Ченосова Арина и Кочерова Владислава - призеры конкурса. Подробнее...

 

2018г., 12 февраля. Экскурсия в Музей образования (1д)

1д класс делится впечатлениями, как им удалось побывать на уроке чистописания в 19 веке, посидеть за партой, которой более 130 лет и узнать еще много интересного вместе со сказочными героями. Подробнее...