Школьная жизнь

Телешко В.А. О профориентации

Ошибки при выборе профессии

Недостаточное знание о мире профессий:

 Устаревшие представления о характере и условиях труда по конкретной профессии;

Увлечение только внешней стороной профессии (престижность, привлекательность, популярность).

Неправильная оценка своих способностей и возможностей:

Неумение соотнести индивидуальные особенности и способности с требованиями профессии;

Замена способностей положительными личными качествами;

Ориентация на профессии только низкой или высокой квалификации;

Неопределенность желаний, жизненных целей.

Неумение разобраться в правилах выбора профессии:

Перенос отношения к человеку – представителю профессии – на саму профессию;

Отождествление учебного предмета с профессией;

Выбор профессии «за компанию».

 

Мотивы выбора профессии

1. Мотивы социального статуса:

üдобиться положения в обществе

üполучить престижную работу

üжить и работать среди образованных людей

2. Мотивы материально-бытовые:

üиметь хорошую заработную плату

üполучить чистую и легкую работу

3. Мотивы самоутверждения в труде

üреализовать свои способности

üполучить привлекательную, по душе, работу

4. Мотивы профессионального мастерства

üприобрести глубокие профессиональные знания

5. Мотивы собственного труда

üполучить интересную специальность

6. Мотивы социальной значимости труда

üприносить пользу людям, обществу

üполучить профессию, с которой легче найти работу

7. Мотивы получения высшего образования

üполучить диплом об образовании

üстать культурным, образованным человеком

8. Индифферентные мотивы

üпросто необходимо получить какую-то профессию

 

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

  •  выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •  выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •  выбираемая профессия и жизненные цели;
  •  выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  •  выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  •  желательный уровень профессиональной подготовки;
  •  выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  •  желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

 

 

Лента новостей

2018г., 11 декабря. Круглый стол, посвященный Азербайджану, в МЛГУ

      11 декабря 2018 года в Московском государственном лингвистическом университете в Центре азербайджанского языка и культуры МГЛУ был проведен круглый стол. Учащиеся 8д, 8л классов презентовали свои исследовательские работы, посвящённые Азербайджану. Подробнее...

 

2018г., 11 декабря. «Зимние старты» среди 3-4 классов

Места распределились так:  3Д - 3место, 4Б - 2 место, 4Л - 1место. Подробнее...

 

2018г., до 20 декабря. Благотворительные акции «Старость в радость» и «Коробка храбрости»

Желающие могут присоединиться к акциям, цель которых принести радость маленьким пациентам  с онкологическими заболеваниями и бабушкам и дедушкам из домов престарелых. Подробнее...

 

2018г., декабрь. Школа вновь встречает польских гостей из Плоцка

Наша школа всегда рада гостям.  На этот раз гости были – не ученики, а педагоги лицея имени С.Малаховского г.Плоцка. Подробнее...

 

2018г., декабрь. Прохождение тестирования по предметам в Школьном портале

Приглашаем пройти независимое тестирование по различным предметам в Школьном портале. Тестирование помогает оценить ваши знания и качество образования школы. Подсказки, куда нажимать...

 

2018г., 7 декабря. Соревнования по плаванию в г.Пересвет

Команда школы достойно выступила на II этапе соревнований «Юный пловец». Подробнее...

 

2018г., 7 декабря.Фестиваль национальных культур

На нашем сайте есть раздел «Международное сотрудничество», в котором два подраздела о сотрудничестве с Польшей и Азербайджаном. Так получилось, что мероприятие 7 декабря объединило эти два направления и показало, как важно народам жить в мире, делиться своей культурой. Грандиозный танцевально-вокальный фестиваль был представлен танцами и музыкой России, Азербайджана, Грузии, еврейских и цыганских культур. Данное мероприятие посетила делегация из Плоцка (Польша), участники которой находились с визитом в Мытищах. Подробнее о фестивале национальных культур с фото и видео...

 

2018г., до 14 декабря. Единый урок по безопасности в сети Интернет. Викторина (1-11кл.)

Предлагаем пройти викторину (тест) по безопасности в сети Интернет. Подробнее...

 

2018г., до 25 декабря. Конкурс плаката «Есть такая профессия – спасатель!» (1-11 класс)

Подробнее...

 

 

2018г., до 19 декабря. Конкурс рисунков на тему «Абрамцевский дуб, вдохновитель художников и поэтов – Российское дерево года 2018» (1-4 класс)

Подробнее...