Инновации и Обмен педагогическим опытом

Проект МБОУ СОШ № 31 г.о. Мытищи на присвоение статуса Региональной Инновационной Площадки

 Внедрение модели STEM образования - мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей, читать описание

 

 

 Инновационный проект «Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения», читать описание

                                                         

***

Инновационный проект «Математика. Психология. Интеллект», читать описание

 ***

Инновационный проект «Образование для процветания. Начальная школа», читать описание

 

 

 

  

Школьные методические объединения 2016-2017 учебный год

Наименование ШМО

Участники

Руководитель

1

Начальные классы

Учителя 1-4х классов

Пыко Людмила Ивановна (Желтова А.А.)

2

Филологические науки

Учителя русского языка и литературы

Золотухина Жанна Геннадьевна

3

Иностранные языки

Учителя английского языка

Щукина Елена Михайловна (Некозырева Ж. М.)

4

Исторические науки

Учителя истории и обществознания

Муравьева Юлия Михайловна

5

Точные науки

Учителя математики, информатики и физики

Солдатова Светлана Ивановна

6

Естественные науки

Учителя биологии, химии и географии

Желтова Наталья Юрьевна

7

Физическое и патриотическое воспитание

Учителя физической культуры и ОБЖ

Атаньязов Руслан Акимгиреевич

8

Творческие дисциплины

Учителя  ИЗО, музыки и технологии

Олькова Екатерина Анатольевна

9

Классные руководители

Все клас. руководители

Никульникова Светлана Александровна

 

 

Публикации педагогов МБОУ СОШ №31

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Где опубликована

Анюхина Наталья Николаевна «Театральная деятельность, как средство развития личностных УУД младшего школьника в условиях реализации ФГОС.» Июль 2016 Педагогический вестник № 19(2016г.) «Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Тенденции и перспективы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях мытищиского муниципального района»» 

ФинагинСергей Владимирович

«Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Козловская Юлия Владимировна «Формирование УУД школьников средствами образовательной кинесиологии»

Кондратьева Ольга Геннадьевна

«Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода

Июль 2015

Педагогический вестник №18.(Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района) Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Реализация федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях района: некоторые итоги и перспективы

Новикова Дарья Алексеевна

«Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии»

Анюхина Наталья Николаевна

«Реализация требований ФГОС средствами УМК «Начальная школа XXI века»»

Мельникова Светлана Борисовна

Проведение внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Кондратьева Ольга Геннадьевна

 «Правописание гласных Е/О после шипящих и Ц в истории русской орфографии»

 2014  Cборник «Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования» выпуск № 4/2014 г. стр.184-190
Золотухина Жанна Геннадьевна Привлечение  музыки из оперы «Майская ночь, или Утопленница» как средство конкретизации представлений школьников о персонажах повести Н.В.Гоголя. 2014 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 7, 2014 год
Козловская Татьяна Владимировна  

Развитие личности
активного читателя
путем внедрения
методических приемов ФГОС
на уроках литературы

 2013  Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений  «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального,основного общего образования и ФГТ в образовательных учреждениях района»
Золотухина Жанна Геннадьевна Страницы балета Сергея Прокофьева при изучении сказки Шарля Перро «Золушка». 2013 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 5, 2013 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Песни на все времена. Романсная поэзия XIX века. 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 11, 2012 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Музыкальность прозы К.Г.Паустовского. Урок внеклассного чтения по рассказу «Растрёпанный воробей». 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 6, 2012 год

 

Методические статьи педагогов  на официальном сайте МБОУ СОШ №31

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Ссылка

Топашян Армине Эльфиковна Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий Январь, 2018 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3731-topashyan-a-e-vospitanie-dukhovnosti-na-osnove-nravstvennoj-tsennosti-traditsionnykh-religij
Телешко Виктория Александровна Десятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3673-teleshko-v-a-desyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Пятиклассник. Особенности адаптации. Помощь родителей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3672-teleshko-v-a-pyatiklassnik-osobennosti-adaptatsii-pomoshch-roditelej
Телешко Виктория Александровна Семь заповедей обучающегося Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3661-teleshko-v-a-sem-zapovedej-obuchayushchegosya 
Телешко Виктория Александровна О профориентации Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3660-teleshko-v-a-o-proforientatsii 
Телешко Виктория Александровна Родитель - самый главный в профориентации ребенка Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3659-teleshko-v-a-roditel-samyj-glavnyj-v-proforientatsii-rebenka 
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3658-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-po-razvitiyu-samostoyatelnosti-u-detej
Телешко Виктория Александровна Рекомендации родителям тревожных детей Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3657-teleshko-v-a-rekomendatsii-roditelyam-trevozhnykh-detej 
Телешко Виктория Александровна Общение с ребенком на языке принятия Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3656-teleshko-v-a-obshchenie-s-rebenkom-na-yazyke-prinyatiya 
Телешко Виктория Александровна Родителям о главном Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3655-teleshko-v-a-roditelyam-o-glavnom 
Телешко Виктория Александровна Информация о проведении мероприятий по психологической подготовке к экзаменам Декабрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/2064-informatsiya-o-provedenii-meropriyatij-po-psikhologicheskoj-podgotovke-k-ekzamenam 
Телешко Виктория Александровна О мотивации или Хочу, Могу и Надо Декабрь, 2017  http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/3522-teleshko-v-a-o-motivatsii-ili-khochu-mogu-i-nado
Анюхина Наталья Николаевна «Использование кейс-технологии в начальной школе» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3471-anyukhina-n-n-ispolzovanie-kejs-tekhnologij-v-nachalnoj-shkole
Новикова Дарья Алексеевна «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3452-novikova-darya-alekseevna-skram-podkhod-k-organizatsii-gruppovoj-raboty-na-urokakh-matematiki

Козловская Юлия Владимировна

Гиперактивный ребенок. Проблемы с дисциплиной. Кодекс истинного родителя.

Ноябрь 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/44-psikholog/1765-2015g-noyabr-giperaktivnyj-rebenok-prosblemy-s-distsiplinoj-kodeks-istinnogo-roditelya

Нищик Оксана Петровна

Роскошь человеческого общения

Февраль 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/1097-nishchik-o-p-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Пыко Людмила Ивановна

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Декабрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/918-pyko-l-i-kak-pomoch-rebenku-v-prigotovlenii-urokov

Айдуллина Элина Халитовна

Адаптация ребенка к новому коллективу

Октябрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/747-ajdullina-e-kh-adaptatsiya-rebenka-k-novomu-kollektivu

Ефремова Тамара Серафимовна

Формы и методы работы с детьми «группы риска»

Апрель 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/552-efremova-t-s-formy-i-metody-raboty-s-detmi-gruppy-riska

Козловская Юлия Владимировна

Первоклассники. Школьный старт

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/127-pervoklassniki-shkolnyj-start

Козловская Юлия Владимировна

Памятка родителям первоклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/126-pamyatka-roditelyam-pervoklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Советы родителям первоклассника

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/125-sovety-roditelyam-pervoklassnika 

Козловская Юлия Владимировна

Рекомендации родителям пятиклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/124-rekomendatsii-roditelyam-pyatiklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Что нужно знать родителям о переходе в среднее звено?

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/123-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-perekhode-v-srednee-zveno

Козловская Юлия Владимировна

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/122-sovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-egesovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-ege

Козловская Юлия Владимировна

Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/121-neskolko-poleznykh-sovetov-dlya-bolee-uspeshnoj-sdachi-ekzamena

 

 

Топашян А.Э. «Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий»

 Доклад РМО учителей МХК, ДКП и музыки на тему: «Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий».

 

Слайд №1

Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной из едва ли не самых важных тем в педагогике – о духовно–нравственном воспитании подрастающего поколения. Спор отцов и детей вечный, и каждое приходящее поколение считает, что дети и подростки, увы, уже не те.

К сожалению и нам как родителям, как учителям не раз приходилось констатировать падение нравов у подрастающего поколения. После сложных 1990-х и 2000-х, когда многие заботились в первую очередь о выживании; после атеистических советских лет, когда пошатнулись основы не только духовности, но и традиционных семейных ценностей, мы получили в результате весьма меркантильных, циничных подростков, которые отдаленно представляют что такое хорошо, и что такое плохо.

Однако, безвыходных ситуаций не бывает. И с этими детьми можно и нужно работать, можно находить пути к их душам, можно достучаться и до их сердец. Я очень люблю повторять пословицу «Вода камень точит». Да, я абсолютно искренне считаю, что если не отмахиваться от проблем наших детей, не считать их безнадежными, приводить примеры из собственной жизни, делиться своим опытом и наблюдениями, больше времени уделять беседам с ними, то потихоньку, малыми шажками дойдем до их сердец.

 Слайд №2

Я думаю излишне напоминать, что с момента распространения христианства на Руси, именно христианские нормы морали стали диктовать основной уклад семейной жизни русских людей. Запрет на добрачные отношения, уважительное отношение к родителям, вплоть до обращения на Вы, осуждение супружеских измен, разводов, стремление к большим патриархальным семьям – это то, что было нормой на Руси, начиная с Х и до начала ХХ веков. Однако, как я уже выше отметила, атеистическое прошлое не только подорвало духовные ценности нескольких поколений, но и пошатнуло традиционные семейные ценности, характерные для русских семей.  А ведь ребёнок является совокупностью того, что он видит дома, в окружении, в социуме. Но всё же на первом месте стоит семья. И в зависимости от того, какие основы и традиции заложены в семье, он и транслирует своё поведение в обществе.

 Слайд №3

Необходимо отметить, что не во всех советских государствах “тяжёлая рука” атеизма сумела разрушить традиционные семейные и религиозные устои. Как вы понимаете, я армянка, но вот уже на протяжении 24 лет живу в России. Но детство моё прошло в Армении, и я вполне успела подпитаться культурой этого небольшого, но столь древнего народа. Я прочла много исследований иностранных арменоведов, таких, как  итальянец Джованни Гуайта, англичанин Дэвид Лэнг, грек Мицос Александропулос, немка Магда Нейман, российский писатель и драматург Ким Бакши, которые задаются самым важным и сложным для себя вопросом: как же так получилось, что армяне, будучи на арене мировой истории в одно и то же время с такими народами, как лидийцы, мидяне, финикийцы, персы и другие, не растратили свой потенциал как народ, но и смогли сохранить свою веру, язык и традиции, несмотря на вечную угрозу полного уничтожения. А ответ вполне очевиден. Армяне, в какой бы ситуации не находились, словно за маяк держатся за свою религию, не забывают языка, и чтят традиции.

 Слайд №4

О том, как армяне в основе своей умеют чтить своих стариков, с каким уважением относятся к взрослым, как любят своих детей, думаю, многие из вас не раз имели возможность видеть. Я же хотела бы остановиться на таком факторе армянской самобытности, как религия.

Во все времена церковь для армян была не просто местом отправлениякульта, проведения божественного ритуала, но и являлась символом общего армянского дома, куда приходят помолиться, воздать благодарность Богу, встретиться с соседями, сородичами, где можно познакомиться, обсудить многие проблемы, связанные с армянским миром.

Чтобы убедиться в том, что на протяжении веков ничего не изменилось, стоит в любой выходной день заглянуть в Армянскую Апостольскую Церковь Кафедральный Собор Св. Преображения Господня в Москве, где церковный двор бывает полон прихожанами. Родители, не взирая  на отдаленность от Родины, приучают своих детей к национальному самосознанию, к пониманию своих корней, прививают мысль, что несмотря на быстро меняющийся мир надо чтить традиции, надо уважительно относиться к взрослым.

Я на протяжении двух лет преподаю «Духовное краеведение Подмосковья» в МБОУ СОШ №31 г. Мытищи. Каждый, кто работал по этому предмету, знает, насколько трудно протекает объяснение нового материала. Постоянно приходиться преодолевать барьер, выражающийся  в убежденности едва ли не 80 – 90% класса в том, что Бога нет, что всё это ненужные нравоучения, мешающие сильным людям строить своё блестящее будущее. Стоит огромных усилий для начала объяснить, что  русскую  культуру невозможно понять без осознания её соборности, которая в свою очередь сложилась на почве христианской морали.

В каждом классе лишь 2-3 ученика хотя бы иногда посещают церковь, или имеют хоть какие-то представления об основных понятиях христианства. Получше обстоит дело с учениками мусульманами, которые больше вовлечены в мир своей религии. Хотя признаюсь, что для меня всё равно стал откровением тот факт, что дети мусульмане не всегда могут назвать главные святыни мусульман, не всегда могут объяснить, почему ислам запрещает изображение живых существ и т.д. О чём этот говорит? Глобализация, отход от традиций,  по крайней мере не сильное акцентирование, не чуждо и для мусульманского мира.

И как ни странно, чаще всего именно армянские дети всегда ответят на вопрос о том, когда армяне официально стали христианским государством, знают многие страницы из истории армянского народа, чаще других посещают церковь, и весьма недурно разбираются в церковных обрядах, символах веры и т.д. А ведь большинство из них родились за пределами исторической родины. О чём это говорит? О том, что у армян сильны традиции. И это неплохой ориентир для нас, современного общества потребителей.

 Слайд №5

Если заглянуть в Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова, то там найдём следующую трактовку понятия традиция: «Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Но ведь эти идеи, взгляды, вкусы, образ действий и обычаи необходимо воспитывать в детях.

 Слайд №6

Мне очень нравится, как объясняет значение слова ''воспитание'' русский философ Алексей Степанович Хомяков: «Воспитание есть попечительная деятельность, посредством которой одно поколение приуготавливает следующее за ним к деятельности на историческом поприще отцов».

Итак, исходя из этого можно сказать, что наша с вами задача приуготовлять хотя бы тех детей, с которыми волею судеб свела нас жизнь. В рамках подготовки к данному выступлению я попросила восьмиклассников написать небольшое эссе на тему «Моё понимание нравственности и духовности». С учётом того, что у меня учатся четыре параллели восьмых классов, то приблизительно 100 детей выразили свое мнение по этому поводу. Знаете, меня порадовал тот факт, что по крайней мере никто не стал иронизировать над этими понятиями, не стал говорить об устарелости понятий нравственность и духовность. Встревожило то, что где-то 50% детей вообще затруднялись сперва ответить на вопрос, что такое духовность и нравственность. Здесь уже я приходила на помощь, объясняя, что нравственность – это система норм, проявляющаяся в нашем отношении к окружающему миру. Например, учтивость и вежливость как проявление духовной личности, выражается в отношении к другим.

Перед учениками я поставила еще одну задачу: в конце эссе высказать свою точку зрения относительно того, каким они считают наше современное общество – нравственным или безнравственным? Удивительно, что практически все осознают тот факт, что нравственные ориентиры пошатнулись в современном мире, что на первом месте материальные интересы, что духовность воспринимается как признак слабости. Приведу всего два примера из работ учеников. Пишет ученица 8 класса Дарменова Элина: «…без нравственности и духовности мы будем потеряны. Потеряны морально». А её одноклассница Лидяева Анастасия считает, что «в наше время люди перестали понимать, что такое нравственность. Именно поэтому сейчас идет различная “пропаганда” нравственности и духовности». И здесь мы с ними выходим на разговор о том, что и в наше время не все безнадежно, что все чаще мы слышим о случаях безвозмездной помощи друг другу, о бесчисленных  волонтерах, готовых просто так, без всякого ожидания материального вознаграждения прийти на помощь другому человеку.

 Слайд № 7

Как же понять, как правильно относиться к окружающим нас людям? Где тот самый ориентир? Здесь я всегда привожу главную моральную константу христианства: «Не делай другому того, что не желаешь себе»!

Касаясь же духовности, мы с ребятами проговариваем, что  это и есть стержень человека, его внутреннее я, то, что на первый взгляд сокрыто от посторонних глаз. Называем главные духовные ценности, такие, как милосердие, любовь, терпение, целомудрие, чистоту помыслов.

 Слайд № 8

На своих уроках я часто повторяю ребятам, что в религии нет ничего плохого, не надо сразу открещиваться от нее, приписывать себя к атеистам, толком не разобравшись в этих понятиях. Что все религии, по-сути, учат одному – Любви! И что ничего зазорного нет в том, если они хотя бы прислушаются к тем вечным истинам, которым учит церковь и религия.

Итак, подытоживая  всё сказанное, ещё раз вкратце резюмирую то, к каким выводам я сама пришла в своей педагогической практике.

  1. С детьми можно и нужно говорить о морали и духовности. Безнадежных детей нет. Любовь, терпение, готовность услышать их и понять могут совершить переворот в их душах. И здесь я не голословна, на практике есть такие примеры. Да, это отнимает много душевных сил, но ведь учитель – это не работа, а призвание, зов души.
  2. Традиционные религии, опыт малых народов, крепко связанных со своими традициями, как фактора выживания, также является неплохим ориентиром.
  3. Обращение к главным догмам христианства, или, по крайней мере, проговаривание и объяснение 10 заповедей, не является излишним. Но делать это надо без нажима, без морализирования. И здесь всё зависит от личности учителя. Как построить разговор, чтобы быть понятой подростками – бунтарями? Ну а это уже учительское таинство.

 Слайд №9

Уважаемые коллеги, завершу своё выступление словами Аристотеля, тем самым ещё раз подчёркивая то, насколько велика наша роль в формировании подрастающего поколения, даже если хотите в закладке и возрождении духовно и нравственно верно сориентированных традиций. Аристотель говорил: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам жизнь, а другие – добрую жизнь.

 Слайд №10   Спасибо за внимание!

 

 

2018г., 24 января. Рождественские чтения в Кремле

О вызовах, с которыми приходится сталкиваться современной цивилизации, а также роли общества и культуры в духовном воспитании говорят участники Рождественских образовательных чтений, которые открылись в Кремле 24января 2018 г.  Рождественские чтения - всегда большое, заметное событие в культурной и духовной жизни нашей страны, других государств. Отмечу, что тематика Чтений - актуальна и востребована, она неизменно отражает наиболее острые проблемы, которые волнуют наше общество, имеют ключевое значение для настоящего и будущего России. Это, прежде всего, воспитание подрастающего поколения, укрепление семьи и семейных ценностей, совершенствование системы образования и просвещения.

В завершение официальной части был показан видеоролик «Будущее человечества. Будущее России», после чего состоялся концерт.

 

Амирова М.Д., учитель начальных классов.

 

Инновационный проект «Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения»

«Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения»

По договору сотрудничества МБОУ СОШ №31 (г.о. Мытищи), Лаборатория психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина (г.Москва), Центр аудио-психо-фонологии «ESPACE»(Польша, г. Варшава), Институт Междисциплинарных Исследований (г. Санкт-Петербург) реализуют совместный проект с использованием метода Альфреда Томатиса.

Метод «Томатис» состоит в неоднократных аудиотренировках с использованием специальных устройств «Томатис», стимулирующих функцию головного мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации.

Целью метода «Томатис» является переучить мозг воспринимать информацию без эмоциональной окраски, которая мешает правильному восприятию информации и включает защитную функцию.

Метод «Томатис» показан при следующих проблемах:

  • Нарушение речи
  • Коммуникативные расстройства
  • Проблемы обучаемости
  • Проблемы концентрации внимания
  • Задержка психического развития
  • Проблемы психомоторного развития
  • Расстройства аутичного спектра
  • Аффективные и эмоциональные расстройства
  • Первазивное расстройство развития
  • Личностное развитие и эмоциональное равновесие
  • Развитие голосовых данных и музыкальности

Результаты метода «ТОМАТИС» - улучшения по следующим показателям:

  • концентрация внимания
  • понимание устной и письменной речи
  • способность к коммуникации
  • навыки чтения
  • устная и письменная речь
  • двигательные навыки
  • скоростные реакции
  • чувство ритма
  • уверенность в себе
  • поведение в целом

Оборудование (с использованием аппаратуры производства концерна Besson of Switzerland®) для проведения мониторинга проверки эффективности методики Альфреда Томатиса предоставляется Санкт-Петербургским Институтом Междисциплинарных Исследований.

Разработка программы исследования, подбор методик для разных возрастных групп и нозологий, соответствующих цели совместной научно-исследовательской программы мониторинга, Информирование о результатах исследования от обобщенных результатов до  статей, докладов на конференциях, научных семинаров в Институте психологии РАН  осуществляется Лабораторией психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина.

Информационная поддержка, консультирование, помощь на всех этапах проведения диагностики по методике Альфреда Томатиса от подготовки, составления дагностических карт для учащихся и конкретных  аудио-психо-фонологических программ до интерпретации результатов проведения терапии осуществляется Центром Аудио-Психо-Фонологии «ESPACE».

Договор вступает в силу с «11» января 2018 г., но подготовительная работа в МБОУ СОШ №31 осуществляется заранее: информирование учителей, родителей, учащихся о проведении и цели исследования, выявление заинтересованных родителей, сбор письменных согласий от законного представителя ребенка на проведение комплексного исследования.

Кроме создания организационных условий для проведения исследования, МБОУ СОШ предоставляет возможность прохождения практики студентам, с целью обеспечения непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с ФГОС.

Ответственные исполнители сторон: Кузнецова Марина Анатольевна (педагог-психолог МБОУ СОШ №31), Будрина Екатерина Генриховна (к.п.н., научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.н. Дружинина),  Малгожата Шурлей (директор Центра аудио-психо-фонологии «ESPACE»), Котляров Станислав Валерьевич (сотрудник Института Междисциплинарных Исследований).

 

Инновационный проект «Образование для процветания. начальная школа»

МБОУ СОШ №31 является участником проекта Агентства стратегических Инициатив «Образование для процветания. Начальная школа». В рамках проекта создан университетский класс в начальной школе с преподаванием по методу заслуженного учителя РФ Жохова Владимира Ивановича (учитель Осипова Людмила Георгиевна). Проект реализуется в школах Российской Федерации Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци с 20216-2017 учебного года (1а класс).

 

На всех уроках используется проектор для демонстрации материала на экран, так как все уроки по программе «УниК» мультимедийные. Учитель данного класса, Осипова Л.Г., строго соблюдает все нюансы методики. Автор методики обеспечивает полноценное методическое сопровождение педагога посредством еженедельных вебинаров и онлайн-консультаций, а также в начале учебного года Людмила Георгиевна получила съемный  диск  с мультимедийными материалами и подробными рекомендациями. 

  Методическое сопровождение программы соответствует ФГОС:

    Каждый урок — зарядка для ума и гимнастика для тела (умственные задания сочетаются с гимнастическими упражнениями). Учитель реализует принцип здоровьесбережения, прежде всего, особым вниманием к двигательной активности обучающихся: дети не сидят постоянно за партами, а свободно передвигаются по классной комнате, работают, стоя за конторками. На уроках математики, например, во время устной работы («Прямые цепочки чисел и действий», игра «Шепталочка») дети с удовольствием подбегают к учителю и «шепчут на ухо» правильный ответ или отвечают друг другу.

    Учитель предпочтение отдаёт коллективной работе, хоровым ответам (что не характерно для традиционной методики), хотя и индивидуальная работа (выполнение домашнего задания, контрольных работ, проведение фронтального опроса и пр.) также ведётся.

    Каждый урок начинается с  хорошей песни и классической музыки, что в классической методике не используется.

    Каждая тема — богатый визуальный ряд, то есть дети видят много картинок, образов, позволяющих запомнить материал, причем материал подается нелинейно, темы повторяются и перекликаются из урока в урок. Например, изучение сказки «Снежная королева» на уроке литературного чтения и использование сюжета, а значит и повторение текста, на математике.

    Большое внимание в методике В.И.Жохова уделяется личности ребенка Каждая личность — достойна уважения. Учитель не ругает детей, при необходимости делает замечание, дает необходимые рекомендации. По обычной методике все дети должны выполнить определенный набор упражнений на уроке. На уроках в этом классе нет заданий по принуждению, только по желанию. Например, на уроке математики  во время самостоятельной работы по решению ряда примеров на умножение и деление, обучающиеся могут решить только те примеры, которые хотят. 

      На уроках литературного чтения происходит становление нравственной позиции. Именно с этой точки зрения  учитель прорабатывает произведения: дети не просто читают, а анализируют: какие качества личности положительные, какие отрицательные у того или иного героя. При этом стремятся найти хорошее даже у отрицательных. Например, Снежная королева— персонаж негативный, но и в ней есть что-то привлекательное. Снежинки как пчелки. У них есть королева Снежная ( как в улье главная пчела-матка).

Психологический климат уроков эмоционально-положительный.Учитель на уроках создает ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивает на работу каждого ученика.

     Дети очень заинтересованы, радостные, открытые, свободны в самовыражении.

Выводы:

1. Дети стремятся узнавать новое, в школу идут с позитивным настроем.

2. На уроках создается благоприятная обстановка, стиль общения учителя с детьми  демократический.

3. Учитель ведет уроки, соблюдая все рекомендации разработчика программы.

4. Методическая поддержка учителя на должном уровне (все уроки детально расписаны, на еженедельных онлайн - семинарах проходит обучение учителя).

 

2017г., 14 ноября. Встреча делегации из г.о. Ангарск.

Представителей образовательной структуры г.о. Ангарск Иркутской области сегодня гостеприимно встречала наша школа. Начальник Управления Образования г.о. Мытищи Н.М. Гречаная  провела встречу, ответила на многочисленные вопросы об образовании в нашем округе. Директор школы М.Н. Качалова провела небольшую экскурсию для гостей, рассказала об успехах и достижениях.  

 

 

 

Лента новостей

2018г., до 12 марта. Смотр-конкурс детских работ по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. (Фестиваль «Солнечный круг»)

Номинации конкурса:

  1. 190 лет поэме «Полтава» (1828-1829 гг.) А.С. Пушкин
  2. 160 лет сказке «Аленький цветочек» (1858 г)  С.Т. Аксакова.
  3. Тема приключений в литературных произведениях (140 лет Р. Стивенсона «Остров сокровищ»; 150 лет Жюля Верна «Дети капитана Гранта», а также др. произведения Жюля Верна).
  4. 90 лет «Лесная газета» (1928г.) В.В. Бианки
  5. 75 лет «Маленький принц» (1943г.) А. де Сент-Экзюпери

В этом конкурсе оцениваются творческие работы детей и подростков по всем видам изобразительного искусства (живопись, графика, рисунок, плакат, лепка и т.д.)  и декоративно-прикладному творчеству (бисер, макраме, работа с кожей, работа с деревом, изделия из глины, вышивка, вязание и т.д.)

Подробнее...

 

2018г., февраль, анонс. Родительские собрания 2-9 классов

Родительские собрания в 18.30 в актовом зале.

13 февраля (вторник) - родительское собрание 9 классов

14 февраля (среда) - родительское собрание 2-3 классов

15 февраля (четверг) - родительское собрание 5-8 классов (сразу по классам)

26 февраля (понедельник) - родительское собрание 4 классов

 

2018г., 12-16 февраля. Отчет о проведении недели классных руководителей.

Мы постарались собрать как можно больше материала о классных мероприятиях, проводимых на неделе Классных руководителей. Читать фотоотчет...

 

2018г., к 23 февраля. Новая «Школьная семья>>»

В разделе Школьная газета можно ознакомиться со свежим выпуском, который посвящен празднику 23 февраля.

 

2018г., февраль. Итоги конкурса декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля

Поздравляем Цадкину Екатерину с 1 местом и Дорохову Таисию со 2 местом в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля!

 Подробнее... 

 

2018г., январь-февраль. Участие в соревнованиях по карате

Секция карате под руководством Тополяна Н.Л. успешно приняла участие в двух крупных соревнованиях:

2018г., 26-29 января. Медали с международных соревнований по карате у наших юных спортсменов

2018г., 18 февраля. Соревнования по карате Центрального Федерального округа (г.Липецк)

 

2018г., 17 февраля. III этап соревнований «Золотая рыбка»

17 февраля в г. Руза прошел заключительный 3 этап сезона 2017-2018 г. соревнований Московской области среди спортсменов младшего возраста «Золотая рыбка». Из 54 команд Московской области объединенная команда 27 и 31 школы по сумме 3 этапов на 7 месте. Подробнее...

 

2018г., 15 февраля. Межшкольный конкурс вокального творчества «Новая волна»

15 февраля в МБОУ СОШ №32 состоялся конкурс вокального творчества «Новая волна». Участовали дети младшего школьного возраста из школ 31, 32, 33. 

Подробнее с фото и видео...

 

2018г., до 19 апреля. Анонс. Международный конкурс компьютерного творчества «КОТ»

Подробнее с положением...

 

2018г., 16 февраля. Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Учащиеся юнармейского класса показывали свои достижения в сборке-разборке автомата, истории Вооруженных сил РФ, стрельбе из винтовки, метании гранаты и другие навыки. Подробнее...