Инновации и Обмен педагогическим опытом

МБОУ СОШ №31 является участником экспериментальной площадки научно-практического инновационного проекта «Математика. Психология. Интеллект» и «Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения» совместно с Институтом Психологии РАН.

 МБОУ СОШ №31 является участником проекта Агентства стратегических Инициатив «Образование для процветания. Начальная школа». В рамках проекта создан университетский класс в начальной школе с преподаванием по методу заслуженного учителя РФ Жохова Владимира Ивановича (учитель Осипова Людмила Георгиевна). Проект реализуется в школах Российской Федерации Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци.

Школьные методические объединения 2016-2017 учебный год

Наименование ШМО

Участники

Руководитель

1

Начальные классы

Учителя 1-4х классов

Пыко Людмила Ивановна (Желтова А.А.)

2

Филологические науки

Учителя русского языка и литературы

Золотухина Жанна Геннадьевна

3

Иностранные языки

Учителя английского языка

Щукина Елена Михайловна (Некозырева Ж. М.)

4

Исторические науки

Учителя истории и обществознания

Муравьева Юлия Михайловна

5

Точные науки

Учителя математики, информатики и физики

Солдатова Светлана Ивановна

6

Естественные науки

Учителя биологии, химии и географии

Желтова Наталья Юрьевна

7

Физическое и патриотическое воспитание

Учителя физической культуры и ОБЖ

Атаньязов Руслан Акимгиреевич

8

Творческие дисциплины

Учителя  ИЗО, музыки и технологии

Олькова Екатерина Анатольевна

9

Классные руководители

Все клас. руководители

Никульникова Светлана Александровна

 

 

Публикации педагогов МБОУ СОШ №31

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Где опубликована

Анюхина Наталья Николаевна «Театральная деятельность, как средство развития личностных УУД младшего школьника в условиях реализации ФГОС.» Июль 2016 Педагогический вестник № 19(2016г.) «Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Тенденции и перспективы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях мытищиского муниципального района»» 

ФинагинСергей Владимирович

«Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Козловская Юлия Владимировна «Формирование УУД школьников средствами образовательной кинесиологии»

Кондратьева Ольга Геннадьевна

«Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода

Июль 2015

Педагогический вестник №18.(Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района) Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений «Реализация федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях района: некоторые итоги и перспективы

Новикова Дарья Алексеевна

«Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии»

Анюхина Наталья Николаевна

«Реализация требований ФГОС средствами УМК «Начальная школа XXI века»»

Мельникова Светлана Борисовна

Проведение внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Кондратьева Ольга Геннадьевна

 «Правописание гласных Е/О после шипящих и Ц в истории русской орфографии»

 2014  Cборник «Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования» выпуск № 4/2014 г. стр.184-190
Золотухина Жанна Геннадьевна Привлечение  музыки из оперы «Майская ночь, или Утопленница» как средство конкретизации представлений школьников о персонажах повести Н.В.Гоголя. 2014 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 7, 2014 год
Козловская Татьяна Владимировна  

Развитие личности
активного читателя
путем внедрения
методических приемов ФГОС
на уроках литературы

 2013  Материалы научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений  «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального,основного общего образования и ФГТ в образовательных учреждениях района»
Золотухина Жанна Геннадьевна Страницы балета Сергея Прокофьева при изучении сказки Шарля Перро «Золушка». 2013 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 5, 2013 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Песни на все времена. Романсная поэзия XIX века. 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 11, 2012 год
Золотухина Жанна Геннадьевна Музыкальность прозы К.Г.Паустовского. Урок внеклассного чтения по рассказу «Растрёпанный воробей». 2012 Научно-методический журнал «Литература в школе», № 6, 2012 год

 

Методические статьи педагогов  на официальном сайте МБОУ СОШ №31

Ф.И.О. педагога

Название статьи

Месяц, Год

Ссылка

Анюхина Наталья Николаевна «Использование кейс-технологии в начальной школе» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3471-anyukhina-n-n-ispolzovanie-kejs-tekhnologij-v-nachalnoj-shkole
Новикова Дарья Алексеевна «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики» Ноябрь, 2017 http://school31.edummr.ru/index.php/ru/metodicheskaya-kopilka/3452-novikova-darya-alekseevna-skram-podkhod-k-organizatsii-gruppovoj-raboty-na-urokakh-matematiki

Козловская Юлия Владимировна

Гиперактивный ребенок. Проблемы с дисциплиной. Кодекс истинного родителя.

Ноябрь 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/44-psikholog/1765-2015g-noyabr-giperaktivnyj-rebenok-prosblemy-s-distsiplinoj-kodeks-istinnogo-roditelya

Нищик Оксана Петровна

Роскошь человеческого общения

Февраль 2015

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/1097-nishchik-o-p-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Пыко Людмила Ивановна

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Декабрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/918-pyko-l-i-kak-pomoch-rebenku-v-prigotovlenii-urokov

Айдуллина Элина Халитовна

Адаптация ребенка к новому коллективу

Октябрь 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/747-ajdullina-e-kh-adaptatsiya-rebenka-k-novomu-kollektivu

Ефремова Тамара Серафимовна

Формы и методы работы с детьми «группы риска»

Апрель 2014

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/552-efremova-t-s-formy-i-metody-raboty-s-detmi-gruppy-riska

Козловская Юлия Владимировна

Первоклассники. Школьный старт

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/127-pervoklassniki-shkolnyj-start

Козловская Юлия Владимировна

Памятка родителям первоклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/126-pamyatka-roditelyam-pervoklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Советы родителям первоклассника

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/47-psikholog/roditelyam-pervoklassnikov/125-sovety-roditelyam-pervoklassnika 

Козловская Юлия Владимировна

Рекомендации родителям пятиклассников

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/124-rekomendatsii-roditelyam-pyatiklassnikov

Козловская Юлия Владимировна

Что нужно знать родителям о переходе в среднее звено?

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/46-psikholog/roditelyam-pyatiklassnika/123-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-perekhode-v-srednee-zveno

Козловская Юлия Владимировна

Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/122-sovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-egesovety-psikhologa-pri-podgotovke-k-gia-i-ege

Козловская Юлия Владимировна

Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена

2012

http://school31.edummr.ru/index.php/ru/stranitsa-psikhologa/45-psikholog/podgotovka-k-gia-i-ege/121-neskolko-poleznykh-sovetov-dlya-bolee-uspeshnoj-sdachi-ekzamena

 

 

2017г., 14 ноября. Встреча делегации из г.о. Ангарск.

Представителей образовательной структуры г.о. Ангарск Иркутской области сегодня гостеприимно встречала наша школа. Начальник Управления Образования г.о. Мытищи Н.М. Гречаная  провела встречу, ответила на многочисленные вопросы об образовании в нашем округе. Директор школы М.Н. Качалова провела небольшую экскурсию для гостей, рассказала об успехах и достижениях.  

 

 

Анюхина Н.Н. «Использование кейс-технологий в начальной школе»

 Тема выступления

на научно – практической конференции:

Использование кейс - технологий в начальной школе

Слайд №1, №2, №3         «Знание, полученное человеком в готовом виде,

 менее ценно для него и поэтому не так долговечно,

как продукт собственного мышления».

Сократ

 

          В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было спокойно прожить всю жизнь.  В современной жизни этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем.

       Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые , более эффективные методы.

       Федеративный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует сегодня на использование в образовательном процессе современных технологий деятельностного  подхода.  Наиболее актуальными становятся технологии: Слайд №4

  • ИКТ
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология проблемного обучения
  • Педагогика сотрудничества
  • КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ и др.

Одним из новых технологий обучения деятельностного типа является  проблемно – ситуативное обучение с использованием кейсов. В настоящее время внедрение учебных кейсов в российском образовании является актуальным.

 Слайд №5   Само понятие «КЕЙС –технология» зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале 20 века. В России кейс- технологии называют методом анализа конкретных ситуаций, ситуационными задачами. В переводе  «Case» -  портфель, чемоданчик. Кейс- технология – это система методов и приёмов, основанная на решении конкретных проблем, задач- ситуаций (кейсов).  Как правило, кейс состоит из трёх частей: слайд №6

  • Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;
  • Описание конкретной ситуации
  • Задания к кейсу

 

В.Н.Птицын писал: слайд №7

« Традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого».

    Интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим.

Кейс –метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него»

  Кейс – технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

 Виды  кейсов:     слайд №8

  • Печатный кейс ( может содержать графики, таблицы, диагарммы, иллюстрации, что делает его более наглядным);
  • Мультимедиа – кейс (наиболее популярный в последнее  время,он зависит от технического оснащения школы)
  • Видео – кейс (может содержать фильм, аудио и видео –материалы).

 

       Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.  Итоги работы можно представить как в устной, так и в письменной форме. В последнее время очень активно используется мультимедийное представление результатов. Знакомство с кейсами может происходить как на уроке, так и заранее в виде домашнего задания. ( Учитель может создавать собственные кейсы и использовать готовые кейсы).  Кейсы можно представлять в различной форме: от одной страницы до нескольких. В зависимости от уровня класса Кейсы заготавливать только в печатном виде, допустимо наличие фото, таблиц, диаграмм, что делает материал более доступным для обучающихся.

Обучение при помощи кейс- технологии является сложным процессом, не поддаётся единому алгоритму в работе.  Тем более, что творческие действия алгоритмизировать не возможно.

Алгоритм работы с кейсом:        Слайд №9

  • Ознакомление с текстом кейса (может происходить дома или на предыдущем уроке).
  • Организация обсуждения кейса (формулирование вопросов, вовлечение обучающихся в обсуждение кейса, включение их в дискуссию).
  • Управление дискуссией (предполагает активизацию тех обучающихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен, контроль за ситуацией на уроке).
  • Оценивание участников дискуссии (оценка содержания выступлений отдельных обучающихся)
  • Подведение итогов дискуссии ( анализ хода дискуссии и оценивание ее участников)

 

Методы кейс- технологии:         слайд №10

  • Метод инцидентов
  • Метод разбора деловой корреспонденции
  • Ситуационно – ролевая игра
  • Метод дискуссии
  • Игровое проектирование

 

Метод инцидентов.

Особенность этого метода заключается в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.

В своей практике я начала использование кейс- технологии со 2 класса, когда обучающиеся более менее могут уже формулировать тему, цели урока, анализировать ситуацию, участвовать  в дискуссии.  Начала я её использование на уроках лит.чтения, окружающего мира, во внеурочной деятельности.

Слайд №11  Учебник «Лит.чтение 2 класс». Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2012

 Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко».

 

Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

  Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился.

  Подавился и не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Вопросы к отрывку:

- В чём заключается проблема? Почему она возникла?

- Какие способы решения проблемы Вы можете предложить?

- Какой способ предложен в сказке?

Слайд №12  Или: отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже». Учебник лит.чт. 2класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2012

     Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

Отец пришёл и спросил :

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

-Спасибо, что правду сказал.

 

Вопросы к отрывку:

- В чём заключается проблема?

-Приходилось ли Вам бывать в данной ситуации? Каким был Ваш выход из неё?

- Как чувствует себя человек в данной ситуации?

- Как ты оцениваешь данную ситуацию и выход из неё, изложенный в отрывке?

- Оцени ситуацию с нравственной точки зрения.

- Какие качества личности мальчика раскрываются в данной ситуации?

 

Но! При использовании кейс – технологии в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данной технологии:

  • Предназначена для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна
  • В процессе сотрудничества учителя и обучающегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку
  • Результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы

Важным является формирование ценностей, жизненных установок обучающихся.

 

Слайд №13   Достоинства использования кейс – технологии для обучающихся:

  • У обучающихся развивается умение слушать и понимать других  людей, работать в команде;
  • Развивается умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свою точку зрения
  • Развивается креативность (достоинством кейс –технологии является их гибкость, вариативность)
  • Развиваются навыки анализа и критического мышления
  • Происходит соединение теории и практики

Формы оценивания при использовании кейс –технологии:

  • Текущая
  • Промежуточная
  • Конечная

 

Слайд №14   Также можно использовать оценочные листы:

 

Критерии Баллы
Активность 20
Чёткость изложения  материала 15
Быстрота выполнения задания 10
Отбор информации 10
Ведение дискуссии 15
Итого:  

 

   Из всего вышесказанного можно сделать вывод , что использование кейс- технологии в обучении в начальной школе не решит всех проблем, и не должно стать самоцелью. Но учитель должен в первую очередь учитывать цели и задачи каждого урока, индивидуальные возможности класса и каждого обучающегося в отдельности.  Результат будет очевиден при умелом сочетании учителем традиционных и интерактивных технологий в обучении, когда они дополняют друг друга.  Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

Слайд №15, №16

 

 

Новикова Дарья Алексеевна «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики»

Термин «Скрам» пришел из менеджмента, но может использоваться и в обучении. 

Новикова Дарья Алексеевна применяет Скрам-подход на уроках математики с 1 сентября 2017 года в 6-ом и 9-ом классе. 

Данная работа была отражена Дарьей Алексеевной в конкурсной работе III Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный рост» (Центр гражданского образования Восхождение) и была оценена жюри как лучшая в данной номинации!

Поздравляем с I местом в номинации «Педагогическая статья» с темой «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики»!

Скачать статью «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики», doc

 

2017г., 1 ноября. Научно-практическая конференция педагогов г.о. Мытищи

1 ноября 2017 года в городском округе Мытищи прошла ежегодная Научно-практическая конференция педагогических работников. Нашу школу в этом году представляли два учителя: учитель начальных классов Анюхина Н.Н. с темой «Использование кейс-технологии в начальной школе» и учитель математики Новикова Д.А. с темой «Скрам-подход при организации групповой работы на уроках математики». Учителя представили свой опыт работы, о чем свидетельствуют полученные сертификаты.

Читать статью Анюхина Натальи Николаевны «Использование кейс-технологий в начальной школе»

Читать статью Новиковой Дарьи Алексеевны «Скрам-подход к организации групповой работы на уроках математики» 

 

 

2017г., 4 апреля. Совещание губернатора МО с директорами школ в МБОУ СОШ № 31 г.. Мытищи

4 апреля 2017 года нашу школу посетил Губернатор Московской области Воробьев Андрей Юрьевич для проведения конференции с директорами школ Подмосковья на тему: «Лидерство – это реальность. Современный директор школы – современный стандарт управления».

В мероприятии приняли участие вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова, первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова, министр образования Московской области Марина Захарова, председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, руководители муниципальных управлений образования, всего около 50 человек. Кроме того, в режиме онлайн-трансляции за ходом совещания следили руководители более 1300 учебных заведений Подмосковья.

Материалы: Статья на сайте Правительста Московской области «Губернатор осмотрел школу № 31, встретился с юнармейцами и провел совещание с директорами подмосковных школ в Мытищах»

Телеканал 360-Подмосковье: «ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕЛ ВСТРЕЧУ С ЛИДЕРАМИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Сайт Администрации органов местного самоуправления г.о. Мытищи: Губернатор Московской области провёл в Мытищах встречу с директорами инновационных школ

Телеканал «Первый Мытищинский»: «Мытищи посетил Губернатор Андрей Воробьев»

  

 

Лента новостей

2017г., 10 декабря. Новогоднее первенство по каратэ в г. Щелково

Спортсмены секции по карате МБОУ СОШ №31 «Ника-Будо» вернулись с Открытого Новогоднего первенства, проходившего в г. Щелково с наградами. Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Соревнования по плаванию в г. Хотьково

Поздравляем Люкова Михаила, занявшего III место в соревнованиях по плаванию «Кубок Олимпа» II этап на дистанции 100 м вольным стилем! Подробнее о соревнованиях...

 

2017г., II четверть. Расписание родительских собраний

21.11.17. в 18.30 во 2а;

23.11.17. в 18.30  в 1-х классах;

29.11.17. в 19.00 в 11а кл;

29.11.17. в 19.45 в 10а и 10б кл;

01.12.17. в 18.30 в 9-х кл;

12.12.17. в 18.30 во 2-4 кл;

13.12.17. в 18.30 в 5-8кл.

 

2017г., декабрь. Новый дизайн системы Школьный Портал. Проблемы со входом.

Система Школьный портал поменяла  дизайн страницы входа, который теперь осуществляется по ссылке. Если возникает проблема со входом - разработчики Школьного портала рекомендуют очистить буфер между браузером и интернетом, в котором сохраняются посещённые пользователем страницы (кэш). Подробнее с инструкциями для разных браузеров...

 

2017г., 11-15 декабря. Программа недели математики, физики и ИКТ

Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Участие в реконструкции битвы за Москву (5ю класс)

Более семи тысяч зрителей посетили 9 декабря 2017 года в деревне Лызлово Рузского района Московской области V военно-исторический фестиваль «Контрнаступление». Большая половина гостей - дети и молодежь из поисковых отрядов, юнармейцы со всех муниципалитетов Московской области. Среди них и наш юнармейский класс - 5ю.
 Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Спектакль А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся» (10а, 10б)

Десятиклассники в сопровождении классных руководителей посетили Мытищинский театр «Фэст». Подробнее...

 

2017г. 3 место в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп»

Поздравляем Цадкину Екатерину, 10а с призовым местом в творческом конкурсе, посвященном безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»!

 

2017г., 7 декабря. «Веселые старты» пятиклассников

Соревнования проводились 7 декабря в качестве отборочного этапа на муниципальный этап. Между классами места распределились следующим образом:

5в - 1 место

5а - 2 место

5б - 3 место

Подробнее...

 

2017г., 4 декабря. Открытое занятие танцевального кружка с родителями

4 декабря мам участниц танцевального коллектива под руководством Зародиной Ю.Ю. пригласили на открытое занятие, но не просто так, а в спортивной форме. Подробнее...