Школьная жизнь

Региональная инновационная площадка (РИП)

 Приказом Министра образования Московской области от 27.02.2018 № 491 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году» МБОУ СОШ №31 присвоен статус Региональной инновационной площадки (РИП) по направлению «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение моделей мотивирующей образовательной среды для одаренных детей и подростков».

Проект:  Внедрение модели STEM образования - мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей, читать описание

Сроки реализации проекта: 1 февраля 2018 - 31 января 2021 года

Модель образовательной среды, pdf.

Другие материалы по теме :

 

2019г., 23 ноября - 7 декабря. Ефремов Артем- участник очного этапа «Школьной проектной олимпиады»

Для победителей заочного этапа Всероссийского конкурса «Школьная проектная олимпиада» очный этап проходил во Всероссийском детском центре «Смена» в рамках Всероссийского образовательного проекта «Город знаний». Мероприятие проходило в XVI смену с 23.11 по 07.12.2019 г. в рамках программы постконкурсного сопровождения победителей конкурсов «Моя страна – моя Россия».

Участниками «Города знаний» стали 150 ребят из разных регионов Российской Федерации. Они стали жителями «Города знаний», приняли участие в управление проектами и развитии городской среды, изучили основы социального проектирования, создали новые и доработали свои уже готовые проекты в группах. Участники Школьной проектной олимпиады поучаствовали в очной защите своих проектов.

Жители города избрали главу города и городскую думу, познакомились с системой формирования и распределения бюджета, разработали и приняли устав «Города знаний». Прошли школу социального проектирования, посещали занятия по 12 различным направлениям: ландшафтный дизайн, флористика и аранжировка, 3D моделирование, энергосбережение, вторичная переработка отходов, электромонтаж, сити-фермерство, микробиология, анализ качества продуктов питания, литейные технологии «Дизайн твоих идей», экомониторинг, китайский язык, гольф-петанк. Я выбрал микробиологию и поучаствовал в гольф-петанке.

В рамках программы прошли лекции и встречи с интересными людьми по профессиям будущего, альтернативной энергетике и Art-Science, лекция и практические занятия по теме: «Анализ и оценка каналов поступления и качества информации» от эксперта по зеленой энергетике, интеллектуальное шоу «Битва умов», лекция и квест «Грамотный водитель», участники познакомились с проектом проект «Час преображения».

Участники привезли с собой землю и посадили свое растение на клумбу «Дружбы регионов» в знак дружбы и сотрудничества между регионами. (Так что теперь и мытищинская земля есть в этой клумбе).

По итогам смены участники представили концепции арт-объектов в рамках проекта-макета «Город будущего».

Ефремов Артём, 8а класс.

 Материалы по теме: Советы для тех, кто мечтает попасть на тематическую смену в «Артек», «Смену» и т.д.

 

2019г., 29 сентября. Об участии в научно-популярном квесте «Космический рейс. Территория космоса»

Тебе интересен космос? Планируешь связать свое будущее с этой отраслью? Cтать инженером в будущем? Космонавтом? Или заниматься наукой? Тогда вступай в группу «Космический рейс» в контакте https://vk.com/kosmicheskyireis. Космический рейс – это сообщество, которое занимается инженерно-техническим и космическим образованием и просвещением, их проекты и мероприятия направлены на расширение знаний о космосе, окружающем мире и новых технологиях.
29 сентября в городе Королёв прошел городской научно-популярный квест «Космический рейс. Территория космоса», который собрал более 450 участников при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» и администрации г. Королёв, а также при участии РКК «Энергия», ГБОУ ВО МО «МГОТУ», Детского технопарка «Кванториум» г. Королёв и Сколковского института науки и технологий на средства гранта Федерального агентства по делам молодежи.
Игра проходила в трех лигах: школьной, молодежной, а также команд сотрудников ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. Возраст участников составил от 10 до 60 лет. От нашей школы в квесте участвовала команда «Гравитация» в составе четырех учеников 8 «А» класса: Ефремова Артема, Евгения Подакина, Петрова Валентина и Семенова Филиппа и сопровождающего взрослого.
Космический рейс проводит квест в шестой раз, пять квестов прошли в Москве. Задача квеста в игровой форме познакомить участников с космонавтикой, астрономией, авиацией, открыть и показать достопримечательности, связанные с историей космонавтики.
Сначала команда «Гравитация» прошла предварительную регистрацию на сайте и закачала на свои мобильные телефоны приложение «Космический рейс AR» для того, чтобы во время квеста общаться с чат-ботом Афанасием, который впоследствии полностью автоматизировал процесс подсчета финальных баллов за игру.
Получив пригласительное письмо, команда «Гравитация» 29 сентября отправилась в город Королев к 11 часам к месту встречи ЦДК имени М.И. Калинина. Пользоваться такси, машинами, самокатами и велосипедами не разрешалось, за исключением совсем молодых участников.
В ЦДК имени М.И. Калинина состоялась окончательная регистрация команд, одиночных участников также распределили по командам. С напутственной речью перед всем участниками выступили организаторы квеста — создатели сообщества популяризации космонавтики «Космический рейс» и космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков.
На старте команды получали маршрутный лист с заданиями, а каждое задание состояло из легенды, связанной с историей космонавтики, и загадки с зашифрованным местом. На маршруте команд ждали увлекательные задания: например, дистанционное управление луноходом, исследующим поверхность Луны, проверка работы систем станции по заданию центра управления полетами, разработка замкнутой системы жизнеобеспечения для космической станции; возможность попробовать себя в роли группы ГИРД, которая работает над созданием первых ракет и многое другое. На квесте ребятам предстояла задача - установить модель Титанохода на коптер, используя имеющиеся материалы. Затем эвакуировать Титаноход на коптере в безопасное место, ведь на Титане начал по легенде извергаться вулкан. У подходивших команд были оригинальные и интересные решения, но материалами служили: скрепки, бумага и скотч.
Задания соответствовали темам:
1. Вперёд! На Марс!
2. Первые в космосе.
3. Взлетно-посадочный комплекс.
4. Ракетный двигатель.
5.СоюзVSПрогресс.
6. Психологическая помощь.
7. СОЖ.
8. Авария на МКС.
9. Военный космос.
10. Станция будущего.
11. ГИРД.
12 .Водитель лунохода.
Соревнование длилось более 5 часов. Дождливая погода, дальняя дорога, важные поставленные задачи, ответственные поручения не сломили команду «Гравитация». Все участники нашей команды получили космическое удовольствие от общения, от прогулки по улицам самого космического города планеты Земля, от интересных заданий, от духа соревнования, от встречи с друзьями. Ребятам пришлось не только «поломать голову» над заданиями, но и проявить физическую выносливость. Чтобы набрать максимальное количество баллов, надо было успеть обойти город в поисках 12 «значимых мест», которые мы должны были разгадать сами.
Вечером состоялось торжественное подведение итогов игры. В лиге «Команды предприятий ракетно-космической отрасли» победителями стали:
• 1 место — команда «КБХМ им. А.М. Исаева»;
• 2 место — команда НПП «Звезда»;
• 3 место — команда «Космополиты» (РКК «Энергия»).

Команда «Гравитация» проявила упорство и, несмотря на то, что некоторые из нас впервые побывали в Королеве и плохо знали город, оказалась по количеству набранных баллов в середине списка участников школьной лиги, была награждена грамотой за участие.


Ефремов Артем, 8а

 

 

2019г., июнь. Об участии Ефремова Артема в программе «Океанавтика» (ВДЦ «Орленок»)

Ефремов Артем стал одним из победителей Всероссийского конкурсного  отбора Центра подводных исследований Русского Географического Общества (РГО), по результатам которого в составе 100 победителей получил бюджетную путевку на профильную смену Центра в ВДЦ «Орленок» (6-я смена). Для участия в конкурсном отборе необходимо было создать аккаунт на портале oceanautica.ru, заполнить анкету и перейти к обучению. В ходе обучающего заочного курса, лимитированного по времени, участники должны загрузить свое портфолио в личный кабинет. Сумма баллов за обучение и достижения складывались в общий рейтинг претендентов.

     «Океанавтика» – это 21 день на черноморском побережье в команде настоящих профессионалов Центра Подводных Исследований РГО. Ребята проходят практику по одному из 5 направлений обучения: акванавты (начальный курс дайвинга), гидронавты (пилотирование подводных аппаратов и гидроакустический поиск), спасатели (спасание, водолазная медицина), хранители (консервация и музеефикация артефактов), изобретатели (подводная робототехника). Все специалисты и вся техника принимают участие в реальной экспедиционной и научной деятельности ЦПИ РГО.

      Артем уже второй год участвует в этой программе. В этом году он выбрал направление «Хранители артефактов».

     Затонувшие сокровища, таинственные артефакты – все это скрыто под водой. Даже когда археологи и водолазы-исследователи поднимут их на поверхность – рано предъявлять миру чудеса, покоящиеся на морском дне. Любой артефакт, покинув ставшую привычной малокислородную и темную подводную среду, от воздействия воздуха и солнца начинает разрушаться. И тут на помощь приходят консерваторы и реставраторы – люди, знающие, как остановить гибель объекта и вернуть ему вид, приближенный к первоначальному. Потом такие артефакты необходимо передать в музей.

Орлята-хранители под руководством  подводных археологов и консерваторов изучают основы сохранения затонувших объектов, знакомятся с подводной археологией и своими руками восстановят артефакты, которые подняли в рамках экспедиций.


 

с

С 12 мая по 25 мая 2019 Ефремов Артем снова стал участником профильной смены «Мир открытий» в ВДЦ «Смена» как победитель всероссийского конкурса ВОО «Русское географическое общество».

Имена победителей конкурса РГО

Ребята - участники профильной смены РГО получают новые знания в сфере географии и естественных наук, а также обучаются по различным направлениям:
-Почвоведение
-Юный синоптик
-Географические приборы и оборудование
-ЭкоЛидер
-Молодежный клуб - «Лидер»
-Туристские тропы
-Живая карта

В ВДЦ «Смена» проводился географический диктант, в котором участвовало 150 детей. Географический диктант помог каждому из участников «Мира открытий» выявить моменты, на которые стоит обратить внимание при обучении, а также определить литературные произведения, обязательные к прочтению. В свою очередь организаторы акции отметили, что интерес к географии растет, и с каждым годом дисциплина набирает популярность среди учеников средней школы. 

Географическая грамотность является необходимой составляющей образованного человека. Владение географическими знаниями и пространственное мышление - неотъемлемые качества юных географов. Они позволяют ребятам не только изучать окружающий мир, но и осознавать свое место в нем, понимать взаимосвязи между его компонентами, активно преобразовывать географическую среду, оставаясь в гармонии с ней.

Специалисты ФРУА РОСРАО проводили для ребят практические занятия: ребята смогли поработать со специальным оборудованием и узнали меры безопасности при ликвидации радиационного происшествия, поучаствовали в итоговом квесте РОСРАО.

В «Смене» проходили встречи с очень интересными людьми. Вот, например, легендарный капитан элитарного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», двукратный обладатель «Хрустальной совы», обладатель погона «Лучший капитан Клуба» Алексей Блинов провел для участников смены интеллектуальную игру.

В «Смене» прошел конкурс исследовательских работ «Лифт в будущее» и др. конкурсы. Участники профильной смены РГО «Мир открытий» защитили свои проекты в ходе традиционной «ярмарки идей». 

 

2019г., май. Отчет о пребывании в лагере «Артек» Чернышкова Максима

26 апреля 2019 года, в международном детском центре «Артек» (МДЦ «Артек») завершилась четвертая  смена. Участие в смене приняло более двухсот школьников из 19 регионов России. И среди них учащийся МБОУ СОШ №31, Чернышков Максим. Максим часто становился победителем и призером компьютерных и математических конкурсов муниципального уровня и прошел конкурсный отбор.

Смена была приурочена ко Дню космонавтики и проходила с 7 по 28 апреля 2019 года.

12 апреля в День космонавтики в МДЦ «Артек» состоялся флешмоб, в котором приняло участие 3019 школьников, представителей всех лагерей «Артека». Ребята выстроились на центральном стадионе в форме букв «Первые в космосе», участники космической смены лагеря Хрустальный образовали форму спутника и его лучей. Среди других мероприятий профильной космической смены — «звездный вожатый», им стал космонавт-испытатель отряда Роскосмоса Пётр Дубров. Пётр отработал в общей сложности на смене три дня. День Земли, 22 апреля, ознаменовался прибытием в Артек еще одного звездного гостя, им стал Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов. Встреча, на которой каждый мог задать свой вопрос о полетах на орбиту, прошла в музее «Космос», основанном Юрием Гагариным. А затем вместе с артековцами Владимир Титов высадил именную веерную пальму на Аллее космонавтов детского центра.

26 апреля прошла защита проектов. На защите проектов лаборатории «Ракетостроение» присутствовал Игорь Владимирович Бармин, специалист в области космического машиностроения, который руководил работами по созданию долговременной лунной базы «Звезда», ее отдельных систем и научного оборудования для исследования Луны и планет Солнечной системы, а также работами по созданию грунтозаборных устройств для исследования поверхности Луны и Венеры и технологического оборудования для получения материалов в условиях микротяжести, на сегодняшний день он является Советником генерального директора по науке ФГУП «ЦЭНКИ». Обо всех этих достижениях и о многом другом Игорь Владимирович рассказал ребятам на встрече в лагере Хрустальный.

В торжественном закрытии профильной смены и оценке проектов, которые ребята подготовили в космических лабораториях, принял участие представитель Роскосмоса — начальник отдела образовательных проектов, молодежной политики и спорта Департамента развития персонала и сопровождения проектов Сергей Иноземцев.

Максим рассказывает о пребывании в лагере  «Артек»:

В апреле 2019 года мне представилась возможность побывать в международном детском центре «Артек». «Артек» позиционируется как лучший детский лагерь в мире. Сюда ежегодно приезжают более 40 тыс. детей. «Артек» прежде всего славится своим расположением: лагерь находится на берегу Черного моря, в котором удивительная природа и гора Аю-Даг, напоминающая очертаниями припавшего к воде медведя . В «Артеке» на данный момент существует 9 детских лагерей. Я был в лагере «Полевой».

У нас было запоминающееся открытие смены – мы связывались по видеосвязи с МКС, затем у нас был флешмоб «Первые в космосе!». Также было много различных экскурсий в музей истории Артека, в краеведческий музей, в город-герой Севастополь. По вечерам проводились различные мероприятия (например, танцевальный марафон). Мы организовывали линейку памяти погибшим катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашем отряде были очень талантливые и позитивные вожатые, которые нам очень понравились и запомнились.

В «Артеке» мы продолжали учиться, были школьные часы. В школе проводятся только русский язык и математика. Остальные предметы проводились в качестве СОМов – сетевых образовательных модулей. На СОМах мы выезжали всем отрядом в какое-либо место, в котором изучали предмет и получали оценки. Например, на СОМе по биологии мы выезжали в Никитский ботанический сад.

Так незаметно прошла наша смена в самом прекрасном лагере Артеке. Путь домой был спокойней и грустней, ведь нам так не хотелось уезжать из Артека.

Добивайтесь своей цели, ведь это возможно, и не когда не сдавайтесь!

Чернышков Максим, 6а класс.

 

2019г., 17 мая. Церемония награждения «СуперБит» (ЦКТ)

Призерам компьютерных конкурсов второго полугодия 2018-2019 учебного года, учащимся и учителям, были вручены дипломы и подарки на празднике «СуперБит». 

Об этих победах рассказывалось на страницах нашего сайта, с удовольствием пролистаем их вместе:

 

2019г., январь-февраль. Конкурсы «Пользователь-2019» (ЦКТ)

(Ченосова Арина 8б,

Турок Григорий 9а,

Чиняева Алина 9а,

Кочерова Владислава 9а,

Кочнева Анжелика 10б,

Ковалинский Михаил 11а)

 

2019г., март. Итоги муниципального конкурса педагогического мастерства

(педагоги:

Брисюк Мария Анатольевна,

Сивакова Олеся Борисовна)

 

2019г., апрель. Итоги Международного конкурса компьютерного творчества «КОТ»

(Ченосова Арина 8б,

Козлова Дарья 8б,

Ефремов Артем 7а)

 

Ссылка по теме: 2018г., декабрь. Награждение в Центре компьютерных технологий призеров компьютерных конкурсов

 

2019г., весенние каникулы. Участие в сборах «Интернет вещей»

Данная статья была написана участницами проекта «Интернет вещей» Еленой Ануровой(8б) и Дарьей Козловой (8б) для майского выпуска школьной газеты «Школьная семья>>». Кроме авторов статьи на сборах в пансионате Левково Пушкинского района нашу школу представляли Ченосова Арина(8б) и Рычкова Мария(8а). 

    «Это были незабываемые пять дней нашей жизни. Каждый день был расписан по минутам, тем не менее мы не уставали и проводили время очень весело и интересно. Нам представилась возможность не только поучиться, но и хорошо отдохнуть, ведь сборы проводились на территории базы отдыха. Мы жили в трехместном номере, расположенном в двухэтажном комфортабельном корпусе. Питание было 4-х разовым: завтрак, обед, полдник, ужин. Но самое главное, конечно, это интересные занятия. С нами занимались ведущие специалисты вузов России, научные сотрудники институтов, опытные преподаватели технопарка «Кванториум». Основной акцент делали на изучении современных технологий, актуальных для развития подмосковного региона.

   Программа сборов рассчитана на креативных молодых людей, способных создавать новые идеи в IT-сфере. Цель программы – развитие soft- и hard-компетенций школьников, то есть личных качеств, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Умение работать в команде, побуждать к активности других, умение ставить цели и аргументировано отстаивать свою позицию – вот навыки, которые мы осваивали на сборах.

   Ключевым заданием стала разработка интересной идеи в рамках проекта «Интернет вещей». Не секрет, что сегодня самые разные устройства и гаджеты, подключенные к Интернету, успешно общаются между собой без участия человека, чтобы сделать его жизнь комфортнее и безопаснее. Телевизор, который подсказывает планы на день, или холодильник, который сам закупает продукты, – это уже не фантастика. По мнению экспертов, к 2020 году все, что только возможно, будет подключено к Интернету и начнет приносить пользу.

   Наша команда придумала проект под названием «INFOResponse». Эта система позволит человеку задавать вопрос в любой части квартиры или дома. В стены жилого помещения встраиваются специальные колонки и микрофоны, связанные с голосовым помощником. Ему можно задать любой вопрос и получить пошаговую инструкцию (как Алисе в мобильном приложении). Следовательно, способ получения информации станет проще, чем на компьютере или в мобильном телефоне. Особенно если руки заняты, и до телефона не дотянуться. Мы защитили наш проект и заняли 1-е место. Теперь готовим наглядную модель. Организаторы сборов предлагают нам пройти путь от идеи до ее внедрения. Помогать командам будут наставники проектов – молодые ученые, специалисты, аспиранты и магистранты. Мы очень надеемся, что это не последняя наша поездка в этот лагерь, и наш проект будет реализован.»

Елена Анурова, Дарья Козлова, 8б

 

2019г., 30 марта. Конкурс ОСКИТ (Ефремов Артем)

Поздравляем Ефремова Артема, занявшего в составе команды I место в Международном Открытом сетевом конкурсе информационных технологий. ОСКИТ–2019 состоялся 30 марта в Мытищинской Школе Программистов (МШП).  НА международном уровне команда заняла III место.

P.S.  Статья Педагогического сообщества Мытищи: «Состоялся Х Ежегодный международный открытый сетевой конкурс информационных технологий - ОСКИТ-2019»

 

2019г., 3 апреля. Региональный учебно-методический семинар (АСОУ) на базе нашей школы

3 апреля 2019 года в рамках деятельности региональной инновационной площадки в нашей школе прошел региональный учебно-методический семинар «Достижение актуальных образовательных результатов в соответствии с ФГОС и Концепции преподавания предметной области «Технология». Представители кафедры АСОУ информационно-коммуникативных технологии выступили перед учителями информатики и технологии, а также математики.

Доктор педагогических наук, профессор Бешенков Сергей Александрович представил стратегию научно-технического развития России: роль образовательной области Технология в её реализации.

Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, рассказала о основных аспектах Концепции преподавания образовательной области Технология и отметила ключевые организационно-методические решения.

Лабутин Василий Борисович, кандидат педагогических наук, рассказал об образовательной роботехнике на уроках технологии и подчеркнул, что это является ключевым аспектом достижения актуальных образовательных результатов.

 

 

2019г., 14 февраля. Мастер-класс по химии

В 8л классе под руководством учителя химии Будниковой Н.В. прошел мастер-класс по химии.

В прошлом учебном году наша школа заняла первое место в номинации «IT-Activity» на конференции «Цифровые образовательные ресурсы-2018». Одним из ценных призов стал набор-цифровая лаборатория от фирмы Relab. Данную цифровую лабораторию можно использовать на уроках химии, физики, биологии.

Это занятие началось с повторения того, что восьмые классы уже знали о кислотах, щелочах, нейтральных средах, как их определить химическим способом. А затем результаты исследований быстро подтвердил датчик кислотности. Как же все-таки удивительно, что наука не стоит на месте и появляются новые и новые приборы, помогающие ученым и начинающим ученым проводить исследования. Ребята и учитель договорились в следующий раз на уроке химии проверить уровень Ph в напитках с колой.

 

Далее прошло занятие по выращиванию кристаллов медного купороса.  С помощью современного цифрового оборудования восьмиклассники наблюдали за мельчайшими изменениями в полученном растворе, на их глазах происходило чудо - под стеклом микроскопа в трансляции на экран - из точек возникали и росли столбики кристаллов.

На фотографиях представлены и снимки, сделанные программой.

 

 

2019г., февраль. Занятия по наборам для работы с одноплатными микропроцессорами

Ученики 8л продолжают с интересом заниматься по конструкторам «Йодо» вместе с учителем физики Маловик О.А.. На февральских занятиях ребята изучали принцип действия инфракрасного пульта и программировали «умный шлагбаум». 

 

 

2018г., ноябрь-декабрь. Тимбилдинги для педагогического коллектива

                 В течение ноября - декабря 2018 года происходило внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки участников проекта: психологическая, педагогическая поддержка участников проекта через тренинги, тимбилдинги (командообразование), система поощрения (награждение).

                 Данная задача реализована через серию тимбилдингов для педагогического коллектива:

19 ноября 2018 года проводилось занятие «Дружный город». для педагогов начальной школы по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, создание доверительной обстановки, объединение и сплочение коллектива. В данном мероприятии приняли участие 15 учителей начальной школы. Учителя имели возможность самовыражения, творчества, а также получения навыков совместной работы, сплочения коллектива. Тимбилдинг проводился в сопровождении педагогов-психологов Телешко В.А., Кузнецовой М.А., а также заместителя директора школы Федоровой Е.В.

29 ноября 2018 года проводилось занятие «Необитаемый остров» для учителей-предметников основной и средней школы по созданию модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии. В данном мероприятии приняли участие 17 учителей основной школы. Учителя имели возможность объединится в группу и направить её на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей). Тимбилдинг проводился в сопровождении педагогов-психологов Телешко В.А., Кузнецовой М.А., а также заместителя директора школы Федоровой Е.В.

 

2018г., декабрь. Награждение в Центре компьютерных технологий призеров компьютерных конкурсов

Церемония награждения «СуперБит» состоялась в Центре Комьютерных технологий (ЦКТ) г.о. Мытищи.

Напомним о наших призерах, о которых писали на сайте ранее. 

Муниципальный конкурс «Безопасность в Интернете», наши призеры: Чернышков Максим (6а), Карабут Борис (7б), Шишов Максим (8в).

Конкурс «Информашка», наш призер – Прохорова Яна (3б)

А также наша ученица Мурашова Ярослава (4л) в составе команды «Энергия» (ЦКТ) получила диплом победителя в конкурсе «Роболенд».

 Ребята получили дипломы и подарки. Поздравляем наших победителей и призеров с успехами. Благодарим Центр компьютерных технологий за организацию конкурсов, поддержку талантливых детей.

 

Обращаем внимание, что на сайте ЦКТ уже объявлены предварительные темы и номинации конкурса компьютерного творчества «КОТ».

КОТ 2019

Предварительные темы конкурса:

  1. Параллельные миры
  2. Театральные измерения

Предварительные номинации конкурса:

  1. Компьютерная графика
  2. Мультимедийный ролик
  3. 3D моделирование и анимация

Придумывайте свои оригинальные идеи и воплощайте их!

 

2018, ноябрь-декабрь. Интегрированные уроки

Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества.

Сегодня мы приходим к пониманию того, что в связи с процессами, происходящими в мире, меняются и ценностные ориентации современного человека. Формирование мировоззрения — главное в обучении. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов.

В рамках регионального инновационного проекта « Внедрение модели STEMобразования – мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей» разработана серия интегрированных уроков.
Согласно календарному графику реализации регионального инновационного проекта учителями-предметниками проводилась интегрированные уроки в начальной и основной школе.

22 ноября 2018 года учитель информатики Петренко А.Н и учитель ОБЖ Голубев В.В. проводили интегрированный урок в 8 классе по теме «Создание модели безопасного движения при неблагоприятной экологической обстановке. Основной целью данного урока является закрепить у обучающихся знания в области экологической культуры, сформировать понятия «мутагенны», «свободные радикалы». Создать модель безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке в виде тестов. В результате проведенного урока обучающиеся имели возможно создать тест по данной тематике на основе имеющихся умений и навыков работать в таблицах google, приобретенный по информатике. Обучающиеся смогли применить свои навыки в «моделировании», закрепление знаний о том, как услуги предоставляют компьютерные сети.

26 ноября 2018 года проводился интегрированный урок в 10 классе по теме «Нефть», где учителя географии Желтова Н.Ю и химии Будникова Н.В. показали весь процесс о системе формирования, добычи и переработки, производства конечной продукции. Обучающиеся имели возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

29 ноября 2018 года учитель начальной школы Адян А.Д. и учитель-предметник изобразительного искусства Анапольская А.Н. провели интегрированный урок по литературному чтению в 4-м классе. Обучающиеся имели возможность познакомиться с творчеством И.А. Бунина, с его произведением «Листопад» не только через стихотворение, но и проникнуться в него через изобразительное искусство, попробовать выразить по средствам рисунка все те чувства и эмоции, которые обучающиеся испытывают, когда читают его стихотворения об осени. Анапольская А.Н. рассказала и показала техники и приемы художников, которые использовали в своих картинах при написании карт об осени. Обучающиеся научились правильно смешивать краски для получения цветовых оттенков.

04 декабря 2018 года интегрированный урок по окружающему миру по теме «Лес» в 4-м классе проводился учителями математики Новиковой Д.А. и начальных классов Петросян М.Э. На данном уроке обучающиеся закрепили знания о роли леса в жизни человека и правила поведения в лесу, а также развивали навыки логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, закрепить умение решать текстовые задачи.

 

11 декабря 2018 года учитель технологии Хохлов А.Н. и учитель математики Калашникова О.А. провели интегрированный урок по теме «Геометрическая резьба» в 6-м классе. В ходе урока обучающиеся познакомились видами резьбы по дереву, получили навыки геометрической резьбы, развивали навыки художественного и творческого мышления. Увидели метапредметную связь между двумя предметами и важность получения знаний по математике (геометрии). Обучающиеся закрепили знания о взаимном расположении двух прямых на плоскости, отработали навыки построения параллельных прямых и перпендикулярных прямых при помощи линейки и угольника при разметки геометрической резьбы.

18 декабря 2018 года учитель физики Маловик О.А. и учитель начальных классов Петербугрская Е.С. провели интегрированный урок по предмету Окружающий мир по теме «Какой бывает транспорт» во 2-м классе. Основной задачей перед учителями заключалась в том, чтобы обучающиеся получили знания о транспорте и других отраслях науки, а также имели представление о происхождении транспорта и принципе работы некоторых видом (согласно законам физики) через опыты. Обучающиеся имели возможно собрать и подключить простейший электромоторчик, наблюдали за вращением электромоторчика. В результате опыта они увидели, что вращение элетромоторчика зависит от направления тока.

По итогам проведения интегрированных уроков можно выделить три урока для диссеминации опыта:

  1. Интегрированный урок по химии, по теме «Нефть» (учитель географии Желтова Н.Ю и учитель химии Будникова Н.В.) 10 класс;
  2. Интегрированный урок по технологии, по теме «Геометрическая резьба» (учитель технологии Хохлов А.Н. и учитель математики Калашникова О.А.) 6 класс (мальчики);
  3. Интегрированный урок по предмету Окружающий мир, по теме «Какой бывает транспорт» (учитель начальных классов Петербугская Е.С., учитель физики Маловик О.А.) 2 класс.

Федорова Е.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе.

 

2018г., 14 ноября. Мастер-класс по робототехнике для учителей

14 ноября наши учителя продолжили занятия по изучение программирования роботов под руководством доцента АСОУ Лабутина Василия Борисовича.

 

2018г., ноябрь. Объявлены результаты Всероссийского конкурса по теме «Добрый интернет»

В рамках  Всероссийского конкурса Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы» проводился конкурс «Игры разума» по теме «Добрый интернет». Ефремов Артем стал победителем комиксов о безопасном интернете.

 

 https://рдш.рф/competition

 

2018г., 31 октября. Мастеркласс по робототехнике для учителей

31.10.2018 состоялся первый мастер-класс по легоконструированию для учителей нашей школы. Мастер класс проводился Лабутиным Василием Борисовичем, доцентом кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий АСОУ. Наши учителя с большим интересом приняли участие в конструировании роботов и освоили азы их программирования.  В результате детального знакомства с возможностями наборов, методическими материалами и ПО, учителя получили больше возможностей для осуществления поставленных задач в процессе реализации инновационного проекта.  В дальнейшем планируется мастер-класс для учителей по программированию роботов. 

По итогам проведения мастер-класса учителя получили сертификаты о повышении квалификации.

Федорова Е.В., зам. директора по УВР

 

 

2018г., октябрь. Отчёт о пребывании Ефремова Артема на программе РГО «Мир открытий» ВДЦ «Смена»

Ефремов Артем (7а) вошел в  список победителей Всероссийского конкурса ВОО «Русское географическое общество» профильной смены «Мир открытий» в ФГБОУ «ВДЦ «Смена» 18.10. по 31.10. 2018 г.

 

2018г., 24 октября. Знание - это сила! (Музей Эйнштейна, 4м)

24 октября 4м класс со своим классным руководителем Кубатаевой Светланой Юрьевной, посетили Музей Эйнштейна. Альберт Эйнштейн говорил: «Игра – наивысшая ступень научного исследования». Давно доказано: человек играючи осваивает планету. С древнейших времен именно игра помогает понять сложные вещи, ученые сделали великие открытия по физике, химии, медицине, оптике, просто играя. Вот и ученики 4м класса доказали, что познание мира – это творческий процесс. И самая удобная для этого форма – игра. Это интерактивный музей занимательной физики. Все экспонаты можно и нужно трогать руками. Обучающиеся самостоятельно ставили физические опыты, проводили эксперименты. Каждый мог почувствовать себя почти Эйнштейном! Всем не было скучно. Во время путешествия в мир науки ребятам было рассказано, как одной рукой поднять тяжелую машину, как летают птицы и самолеты, показали оптические иллюзии. А самое интересное – раскрыли секреты фокусников. Все вместе мы создали молнию и торнадо, научились дышать в мыльном пузыре, узнали об удивительных возможностях человеческого тела. Мы хотим, чтобы вы поверили и убедились: «Знания - это сила!»

 

Кубатаева С.Ю., классный руководитель 4м.

 

P.S.

Добрый день, уважаемая администрация школы 31 г. Мытищи.
 
Коллектив Эйнштейн Арены http://www.эйнштейн.дети выражает признательность и благодарность Кубатаевой Светлане Юрьевне, учителю 4 "М" класса школы 31.
 
24 октября 2018 года учащиеся 4 "м" класса под руководством Светланы Юрьевны приняли участие в интеллектуальном КВИЗЕ, проходившем в Музее Эйнштейна.
 
По общему мнению всех сотрудников Музея, учащиеся 4 "м" класса являются идеальными посетителями интерактивных научных площадок - воспитанными, любознательными и дружными.
И в этом объективно заслуга их учителя. Спасибо!
 
Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода, самостоятельно экспериментировали и изучали экспонаты. Надеемся, что в будущем, в старших классах у них не будет проблем с изучением физики. Начало положено!
 
 Музей Эйнштейна.

 

2018г., 14 октября. Посещение фестиваля NAUKA 0+

С 12 по 14 октября 2018 года в Москве состоялся XIII фестиваль NAUKA 0+

Число посетителей Московского фестиваля NAUKA 0+ впервые достигло 870 тысяч человек. 70% из них – школьники и студенты. Свои разработки, проекты и открытия на площадках фестиваля представили сотни молодых исследователей, опытных выдающихся ученых России и других стран.

Этот фестиваль посетили наши учащиеся. Иванов Михаил и Диченсков Артем делятся с читателями сайта впечатлениями.

Рассказывает Иванов Михаил:
«14 октября мы были на фестивале «NAUKA 0+» в Москве: в Экспоцентре и в библиотеке при МГУ. Суть мероприятия в том, что на нем собираются много ученых, которые показывают очень интересные эксперименты, проекты и инновации последних нескольких лет. Здесь собираются ученики, начиная от пятилеток и заканчивая уже серьезными студентами. Мы уже не первый год на этом фестивале, каждый раз очень интересно, а в этот раз мы шли с Артемом с конкретным вопросом. Нам хотелось найти объяснение феномену, который мы обнаружили при скрещивании трех поляризационных фильтров. Нам дали два очень интересных решения, над которыми мы все еще ломаем голову. Но очевидно, что все ученые на этой выставке действительно знают, что говорят и умеют интересно объяснять.На фестивали были представлены различные сферы науки: и лингвистика, и программирование, и робототехника, и физика. Причем, на все интересно смотреть, даже на историю и социологию, даже если вы совершеннно не гуманитарий и не интересна вам была история и русский язык и литература. Там заинтересовывают всех.»

Диченсков Артем:
«Мы проходили по выставкам около 6 часов (и на Экспоцентре и в библиотеке). Предварительная запись не нужна, вход свободный. Это выглядит как огромная выставка, у каждого стенда стоят ученые. Можно подойти, у них спросить про экспонат или какой-то свой вопрос. Периодически были выступления и лекции. Можно было поучаствовать в некоторых состязаниях, даже с призами от кружек до скидок на обучение в университете. Раздают журналы о науке, наример «Кот Шрёдингера». Мне кажется, цель такого фестиваля - привлечь молодежь к науке, заметить таких увлекающихся молодых людей, подсказать им при выборе профессии своего будущего.

Мы советуем всем читателям сайта уже в следующем году целенаправленно посетить фестиваль.»

Маловик О.А., учитель физики.

 

 

События

2019г., декабрь. Информация по муниципальному этапу ВсОШ

Известны результаты по технологии и информатике муниципального этапа.  Поздравляем призеров!

 

2019г., 9 декабря. День героев Отечества

В честь Дня героев Отечества в актовом зале ученический совет «Спектр»  в форме музыкально-литератрной композиции напомнил зрителям, что нашей стране есть кем гордиться. Подробнее...

 

2019г., 9 декабря. Участие юнармейцев в торжественной церемонии в Лицее №2

Юнармейцы нашей школы были приглашены почетными гостями и активно участвовали в мероприятии. Видеосюжет от телеканала Первый Мытищинский... 

 

 

2019г., 6-7 декабря. 2 этап соревнований «Юный пловец»

31  спортсмен нашей школы приняли участие в  соревнованиях по плаванию в г. Пересвет. Подробнее...
 
 

2019г., 23 ноября. Шигапов Андрей (4д) - победитель Международного турнира по ментальной арифметике

На Международном турнире по ментальной арифметике, который проходил в конце ноября в г. Москве,  Шигапов Андрей (4д) стал абсолютным победителем в своей возрастной номинации. Поздравляем! Подробнее...

 

 

 

2019г., декабрь. Объявлены результаты конкурса видеороликов «Мир глазами детей»

Поздравляем Гупаленко Эрнеста (2в) с победой в муниципальном конкурсе в младшей возрастной категории! Подробнее...

 

 

2019г., ноябрь-декабрь. Открытие мира театра (5г)

О том, как привить учащимся чувство прекрасного рассказывает 5г класс. Подробнее...

 

2019г., 23 ноября - 7 декабря. Ефремов Артем- участник очного этапа «Школьной проектной олимпиады»

Как победитель заочного тура «Школьной проектной олимпиады» Ефремов Артем (8а) стал участником всероссийской тематической смены «Город Знаний», проходившей в ВДЦ «Смена. Подробнее...

Материалы по теме: Советы для тех, кто мечтает попасть на тематическую смену в «Артек», «Смену» и т.д.

 

 

2019г., 6 декабря. Турнир по мини-футболу в МБОУ СОШ №32

Поздравляем спортсменов футбольной секции под руководством В.К.Каштанова с победой! Подробнее...

 

 

2019г., декабрь. Призеры ВсОШ по истории, математике, экологии

Продолжается муниципальный этап Всероссийской Олимпиады Школьников. В настоящее время известны имена победителей и призеров олимпиад по истории, математике, экологии. Поздравляем! Ознакомиться со списком Призеров муниципального этапа ВсОШ МБОУ СОШ №31

 

 

2019г., 5-6 декабря. Муниципальный этап олимпиады по технологии

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии традиционно проходил в нашей школе. Подробнее...

 

 

 

2019г., 4 декабря. Экскурсия в мемориальную квартиру Г.К.Жукова

Юнармейцы 7ю класса вместе со своими наставниками благодарят А.Н. Гореликова, председателя Совета депутатов г.о.Мытищи, за возможность побывать  на уникальной экскурсии – в мемориальном кабинете-музее Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.  Их рассказ...

 

2019г., 3 декабря. Урок, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

Интересный и полезный библиотечный урок прошел для обучающихся 7-ых классов. Подробнее...

 

 

2019г., 25 ноября. Общешкольное собрание ученического самоуправления

Ученический совет СПЕКТР обсудил план мероприятий на декабрь и на второе полугодие учебного года с представителями 7-11 классов. Подробнее...