Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями[1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Форма

Направление

 

1

Круглый стол «Сокровища родного края»

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Клуб «Друзья»

Социальное направление

 

3

Клуб «Что? Где? Когда?»

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Клуб «Эстет»

Общекультурное направление

 

5

Секция «Радуга спорта»

Спортивно-оздоровительное

 


 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

 

 

 

Лента новостей

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем. Подробнее...

 

2017г., занятия с 23 октября. Участие в проектах «Астраханский технопарк»

Приглашаем школьников 5-11 классов к участию в проектной деятельности от «Астраханский технопарк»... Подробнее...

 

2017г., 2 октября. Видеозапись Всероссийской встречи с родителями (Тема - ЕГЭ)

Своими впечатлениями о Всероссийской встрече с родителями 17 октября в ситуационно-информационном центре (СИЦ) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки делится родитель нашего одинадцатиклассника. Можно посмотреть видеозапись мероприятия. Подробнее...

 

2017г., 18 октября. Экскурсия на Бабаевскую шоколадную фабрику (2б, 3к)

18 октября обучающиеся 2 «Б» и 3 «К» классов под руководством Анюхиной Н.Н. и  Сёминой Н.Е. в рамках внеурочной деятельности  посетили концерн «Бабаевский». Подробнее...

 

2017г., 17 октября. Экскурсия на фабрику декоративной росписи Жостово

17 октября 2017 года  обучающиеся 2 «Б» и 2 «Г» классов под руководством классных руководителей: Анюхиной Н.Н. и Мавриной Л.А.  в рамках внеурочной деятельности совершили увлекательную экскурсию на фабрику  декоративной росписи  Жостово. Подробнее...

 

2017г., октябрь. Памятка о противопожарной безопасности

Уважаемые родители, пожалуйста, ознакомьтесь!

 

2017г., октябрь. Кружок робототехники

В 31 школе г. Мытищи создана группа для изучения основ электротехники для дальнейшей разработки сложных механизмов и систем управления (роботов, управляемых моделей и т. д.). Занятия в группе бесплатные, по вторникам и четвергам в 15.00 в каб. 119.  Ждем заинтересованных ребят 6-9 класса! Веб-страница кружка.

 

 

2017г., до 23 октября. Конкурс поделок «Дорожный калейдоскоп»

На Конкурс принимаются работы, посвященные пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах и улицах. Для изготовления конкурсной работы допускается использование различных материалов и техник:

- художественная вышивка;

- гобелен;

- вязание;

- художественная обработка дерева;

- бисероплетение;

- изделия из глины, соломы, ивового прута, текстиля и т.д.

Подробнее с Положением...

 

2017г., 16 октября. Всероссийский урок экологии и энергосбережения

В рамках проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» в школе прошли уроки бережливого отношения к природным ресурсам. Проводили такие уроки - Маловик О.А., учитель физики и Шишкина А.Б., зав. школьной библиотекой.  О библиотечных уроках «Вместе ярче»

 

2017г., 15 октября. Ежегодные соревнования по Каратэ школы «Ника-Будо» «Кубок Надежды»

15 октября, в день памяти Надежды Курченко, на базе МБОУ СОШ №31 (г. Мытищи) прошли ежегодные соревнования по Каратэ школы «Ника-Будо» «Кубок Надежды». Подробнее...