Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Муравьевой Юлии Михайловне. Email :  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova   Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 

 

Лента новостей

2018г., до 12 марта. Смотр-конкурс детских работ по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. (Фестиваль «Солнечный круг»)

Номинации конкурса:

  1. 190 лет поэме «Полтава» (1828-1829 гг.) А.С. Пушкин
  2. 160 лет сказке «Аленький цветочек» (1858 г)  С.Т. Аксакова.
  3. Тема приключений в литературных произведениях (140 лет Р. Стивенсона «Остров сокровищ»; 150 лет Жюля Верна «Дети капитана Гранта», а также др. произведения Жюля Верна).
  4. 90 лет «Лесная газета» (1928г.) В.В. Бианки
  5. 75 лет «Маленький принц» (1943г.) А. де Сент-Экзюпери

В этом конкурсе оцениваются творческие работы детей и подростков по всем видам изобразительного искусства (живопись, графика, рисунок, плакат, лепка и т.д.)  и декоративно-прикладному творчеству (бисер, макраме, работа с кожей, работа с деревом, изделия из глины, вышивка, вязание и т.д.)

Подробнее...

 

2018г., февраль, анонс. Родительские собрания 2-9 классов

Родительские собрания в 18.30 в актовом зале.

13 февраля (вторник) - родительское собрание 9 классов

14 февраля (среда) - родительское собрание 2-3 классов

15 февраля (четверг) - родительское собрание 5-8 классов (сразу по классам)

26 февраля (понедельник) - родительское собрание 4 классов

 

2018г., 12-16 февраля. Отчет о проведении недели классных руководителей.

Мы постарались собрать как можно больше материала о классных мероприятиях, проводимых на неделе Классных руководителей. Читать фотоотчет...

 

2018г., к 23 февраля. Новая «Школьная семья>>»

В разделе Школьная газета можно ознакомиться со свежим выпуском, который посвящен празднику 23 февраля.

 

2018г., февраль. Итоги конкурса декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля

Поздравляем Цадкину Екатерину с 1 местом и Дорохову Таисию со 2 местом в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля!

 Подробнее... 

 

2018г., январь-февраль. Участие в соревнованиях по карате

Секция карате под руководством Тополяна Н.Л. успешно приняла участие в двух крупных соревнованиях:

2018г., 26-29 января. Медали с международных соревнований по карате у наших юных спортсменов

2018г., 18 февраля. Соревнования по карате Центрального Федерального округа (г.Липецк)

 

2018г., 17 февраля. III этап соревнований «Золотая рыбка»

17 февраля в г. Руза прошел заключительный 3 этап сезона 2017-2018 г. соревнований Московской области среди спортсменов младшего возраста «Золотая рыбка». Из 54 команд Московской области объединенная команда 27 и 31 школы по сумме 3 этапов на 7 месте. Подробнее...

 

2018г., 15 февраля. Межшкольный конкурс вокального творчества «Новая волна»

15 февраля в МБОУ СОШ №32 состоялся конкурс вокального творчества «Новая волна». Участовали дети младшего школьного возраста из школ 31, 32, 33. 

Подробнее с фото и видео...

 

2018г., до 19 апреля. Анонс. Международный конкурс компьютерного творчества «КОТ»

Подробнее с положением...

 

2018г., 16 февраля. Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Учащиеся юнармейского класса показывали свои достижения в сборке-разборке автомата, истории Вооруженных сил РФ, стрельбе из винтовки, метании гранаты и другие навыки. Подробнее...