Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Муравьевой Юлии Михайловне. Email :  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova   Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 

 

Лента новостей

2018г., август. Опубликован Публичный доклад школы

Прошел еще один год нашей работы. В разделе «Публичный доклад» можно ознакомиться с ежегодным отчетом о деятельности образовательной организации в 2017 – 2018 учебном году. Прямая ссылка на Публичный доклад 2017-2018 уч.года...

 

2018г., 27 августа. Родительское собрание 5д класса

27 августа в 19.00 в каб. 214 собрание родителей учащихся 5д класса 2018-2019 учебного года.

 

2018г. Объявление о начале 2018-2019 учебного года

«Пробный день». 31 августа 2018 года состоится встреча родителей и (или) детей с классными руководителями у здания школы:

10:00 – для 1-ых классов,

11:00 – для 2-11 классов.

Торжественные «линейки» без организации учебного процесса состоятся 1 сентября 2018 года:

9:00 – для 1, 9, 10 и 11 классов,

10:00 – для 2-8 классов.

Учебный процесс (I четверть) начинается по расписанию с 3 сентября 2018 года.

 

 

2018г., к 29 августа. Начался сбор вопросов к V Общероссийскому родительскому собранию.

29 августа состоится видеоконференция Министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой с родителями школьников. Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму 
на сайте edu.gov.ru/opc-view и аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания. Подробнее...

 

 

2018г., до 31 августа. Поём об учителях и едем «В Артек вместе с Русским Радио» (5-11 класс)

Конкурс «В Артек вместе с Русским Радио» ориентирован на сочинение и исполнение лучшей песни, выражающей признательность и уважение к профессии учитель. Участники придумывают оригинальные слова и музыку и исполняют ее в современном эстрадном жанре. Подробнее...

 

2018г., до 14 сентября. Всероссийский конкурс «Безопасная дорога – детям»

Для участия в конкурсе можно объединяться в команды, а также возможны семейные команды (родители+дети). Номинации конкурса: Компьютерная презентация; Социальный видеоролик; Художественное творчество; Разработка логотипа движения ЮИД. Педагогические работники могут участвовать в конкурсе Методических разработок учебных и внеучебных занятий по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения. Подробнее... 

 

Услуги, предоставляемые через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Уважаемые родители!

В электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) предоставляются услуги:

  • Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
  • Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования «Городского округа Мытищи Московской области»;
  • Прием в муниципальное учреждение дополнительного образования городского округа Мытищи Московской области на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.

 

2018г., июнь. Школьный лагерь «Алые паруса», фотоотчет

Смотреть...

 

2018г., 29 июня. Выпуск 9-ых классов

112 девятиклассников получили сегодня дипломы об общем образовании, среди них 14  - с отличием. Смотрите Книга дипломов с отличием (Выпускники 9-ых классов). Мероприятие получилось душевным, с толикой юмора, задушевных песен и даже рэпа. Фото и Видео...

 

2018г., 29 июня. Закрытие смены в школьном детском лагере «Алые паруса» – 2018

Вот и подошла к концу очередная летняя оздоровительная компания в лагере «Алые паруса». Это время ребятам запомнилось яркими моментами лагерной жизни, а именно: экскурсиями, выездным театром, посещением соляной пещеры и картинной галереи, возложением цветов к памятнику Н.М. Распоповой в день памяти, веселой и активной игрой Лазертаг и т.п. Подробнее...