Школьная жизнь
Полезные ссылки
IX Ежегодная практическая конференция городского округа Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы» состоялась 28 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ № 31. Организатором Конференции является подразделение проектов и программ развития Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Мытищи». Наша школа выступает соорганизатором данного мероприятия в пятый раз. Слушатели конференции кроме планарного заседания и секций могли посетить выставку с новинками книжных и электронных продуктов для образования.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId23b2f0a53d Наш учитель английского языка, Ратькин Алексей Борисович, представил свой опыт работы по использованию электронного ресурса Quizlet на уроках при работе секции «Средства ИКТ для повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс». Электронный ресурс Quizlet разработан с целью помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения. В Quizlet множество увлекательных материалов, созданных пользователями со всего мира, которые можно изменять и использовать на свое усмотрение. Слушатели не без интереса почуствовали себя учениками, которым предложили соревнование в обучающих целях.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIdcbac7bd8bd Видеосюжет о конференции:
26 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ №31 состоялось заседание окружного методического объединения учителей начальных классов «Формирование каллиграфического навыка учащихся в начальной школе по системе В.А. Илюхиной». Учителя первых классов 31-ой школы делились своим опытом внедрения данной методики. Ведущий мероприятия – Н.Н.Анюхина, учитель 3б класса.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId374d96b276 «Почерк - зеркало души» Инесса Гольдберг Я умею красиво писать.?! Именно так называется тема окружного методического объединения, которое состоялось 26 марта в МБОУ СОШ №31. Сама тема содержит проблему. И каждый ответит на данный вопрос по-разному: одни – утвердительно, другие – вопросительно. Учителя начальных классов МБОУ СОШ №31 поставили перед собой задачу - поделиться с коллегами городского округа Мытищи своим опытом работы по прописям В.А. Илюхиной. На вопрос «Почему именно данная тема заинтересовала учителей Вашей школы?» учителя ответили: «В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне-развитая личность. Это личность интеллектуально-мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной, так и письменной речи. Именно письменную речь необходимо развивать в первую очередь». «В нашей школе работа по прописям В.А. Илюхиной ведётся второй год. Срок не большой, но есть уже определённые успехи». Учителя рассказали о своём опыте сотрудничества с московской школой №2006, в которой работает автор прописей В.А.Илюхина. Интерес учителей к данной методике был настолько велик, что они самостоятельно нашли школу, где работает автор прописей. Целью сотрудничества было: üОрганизовать курсовую подготовку учителей; üПосетить уроки учителей с целью повышения своего профессионального мастерства Учителя рассказали о том, что в сентябре им удалось прослушать краткий курс методики «Письмо с секретом», который провела сама В.А.Илюхина. По завершении курсов, учителя получили сертификаты. В октябре они посетили открытые уроки учителей начальной школы СОШ №2006 г. Москвы, увидели много интересных приёмов и способов работы по прописям. На сегодняшнем мероприятии учителя представили видео – фрагменты уроков письма, которые подтвердили эффективность использования данной методики в МБОУ СОШ №31. Учителя продемонстрировали пособия, которые они используют на уроках и дома для отработки написания букв обучающимися. Данное методическое объединение вызвало у присутствующих огромный интерес. Учителя отзывались с теплотой об уровне проведенного мероприятия. Прощаясь, учителя выразили надежду на тесное сотрудничество в данной области между школами г.о. Мытищи. Таким образом, опыт педагогов нашей школы еще раз убеждает, что методика В.А. Илюхиной эффективна и должна использоваться в школах нашего города. Выражаем отдельную благодарность администрации МБОУ СОШ №31 за возможность реализовывать творческие идеи педагогического коллектива! Отдельное спасибо УМЦ г.о. Мытищи и руководителю РМО учителей начальных классов Мартыновой Елене Петровне за сотрудничество!
Анюхина Н.Н., руководитель ШМО начальных классов
1 Знакомство с Кроляпочкой.pptx 9 Улица головоломок окончание.pptx 12 Улица букв Буквенные загадки.pptx Шаблоны 8 занятие Бесконечная головоломка шаблон.docx 8 занятие головоломка пифагора.png 10 занятие Графический диктант ключ.docx 10 занятие записка Алёны 1.docx 10 занятие записка Алёны 2.docx 10 занятие лабиринт шляпа.docx 10 занятие лабиринт шляпа.docx 11 занятие Задание рифмиков.docx 13 занятие Венгерский кроссворд.docx
6 декабря 2018 года на базе МБОУ СОШ №31 состоялся зональный семинар – совещание Министерства образования Московской области при участии Рособрнадзора для руководителей ОУ по вопросам качества образования.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId0ba68170aa
В мытищинской школе № 31 прошла Всероссийская конференция «Итоги конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» в 2018 году и перспективы его развития». В работе конференции приняли участие учителя - победители конкурса в 2018 году.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIddeba281d85
Морозным утром 31 октября педагоги нашей школы в рамках сотрудничества с московской школой № 2006 посетили открытые уроки учителей, работающих по системе Веры Алексеевны Илюхиной. Учителя посетили уроки в 1 классах (система 1-4) и в 1 классах (система 1-3). А также с нами своим опытом поделились учителя 3 классов. Нам удалось приоткрыть тайну Письма с секретом. Мы увидели методику работы, приемы, которые используют учителя с своей работе. Каждый урок был открытием не только для детей, но и для нас – учителей. Педагоги школы с радостью делились своими наработками, идеями. Каждый из нас смог оценить и свою работу со стороны, и взять для себя новые идеи, чтобы реализовать на своих уроках. Директор школы - Вера Алексеевна Илюхина, провожая нас, выразила надежду на дальнейшее наше сотрудничество с целью обмена опытом. Хочется выразить благодарность администрации СОШ 2006 г. Москвы за сотрудничество? а также администрации нашей школы за поддержку в реализации наших идей.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId6320fa91d8 Анюхина Н.Н., руководитель школьного методического объединения начальных классов.
27 октября 2018 года в МАОУ «Лицей №15» городского округа Мытищи состоялась региональная педагогическая конференция «Открытое образовательное пространство – стратегия будущего». В работе конференции приняли участие 550 педагогов Московской области. Гостями конференции были педагоги из муниципальных образований Егорьевск, Видное, Королев, Домодедово. В пленарной части конференции выступили начальник управления образования Н.М. Гречаная, представители АСОУ Е.В. Прокопчук., Ю.Н. Кашицына, ректор Российского Университета кооперации, С.С. Гиль, представитель компании «Мобильное электронное образование» Е.Л. Тележинская. Был обобщен эффективный опыт работы системы образования городского округа Мытищи, обсуждались вопросы наставничества, преемственности образования средней и высшей школы, профессионального роста педагога путем работы в Ассоциациях Московской области, активного внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. На интерактивных педагогических площадках представили свой опыт педагоги дошкольного образования, средней и высшей школы, дополнительного образования. Работа конференции вызвала большой интерес и показала необходимость открытого обмена лучшими педагогическими практиками для профессионального обсуждения условий и инструментов повышения качества образования. На конференции успешно выступали педагоги нашей школы: М.А. Брисюк с докладом «Лепбук как способ организации учебной деятельности в рамках технологии СLIL на уроках английского языка»; О.А. Маловик с докладом «Формирование познавательных УУД при подготовке к уроку по физике и во внеурочной деятельности»; Е.А. Олькова с докладом «Система работы с одарёнными детьми при изучении курса технологии и во внеурочной деятельности».
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId456678cfc9 Олькова Е.А., учитель технологии.
На основании официального обращения председателя Экспертного Совета от 05.10.2018 №17-36/95гст информируем педагогов о возможности бесплатно рассказать о запланированных или проведенных мероприятиях, способствующих совершенствованию системы образования, на интернет-ресурсе Всероссийская социальная сеть работников образования
В рамках сотрудничества и обмена опытом учителя начальных классов 29 сентября посетили курсы Веры Алексеевны Илюхиной, автора Чудо-прописей, директора ГБОУ №2006 г. Москвы. Администрация школы очень тепло встретила нас, делегацию учителей, нам показали школу. Для нас были организованы мастер-классы по робототехнике и оказанию первой медицинской помощи, а также семинар по дополнительному образованию. Мы прикоснулись к легенде, сама Вера Алексеевна Илюхина провела для наших учителей обучающий тренинг по преподаванию письма в начальных классах, рассказала о своих маленьких секретах. Наша встреча закончилась на потизитивной ноте, с надеждой, что наше сотрудничество в рамках московского проекта «Гостеприимная школа» продолжится. Приобретенный опыт мы с удовольствием реализуем на уроках и во внеурочной деятельности. Хочется выразить благодарность директору Школы 2006 города Москвы Илюхиной Вере Алексеевне за новые знания и навыки в преподавании.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIdeb42e62dd3 Анюхина Н.Н., руководитель школьного методического объединения начальных классов.
В МБОУ СОШ № 31 состоялась традиционная Августовская педагогическая конференция городского округа Мытищи. Тема этого года: «Об основных мерах, обеспечивающих выполнение Указа президента России о вхождении в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования».
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIdb1e83c8936
На основании официального обращения председателя наблюдательного совета Главного интернет - портала регионов России от 24.03.2018 г. №056-12/47гст информируем Вас о формировании в сети интернет Всероссийской социальной сети работников образования https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya. Бесплатно присоединиться к коллегам-педагогам могут учреждения и их сотрудники, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам:
Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов в качестве участников Всероссийской социальной сети работников образования находится на Главной странице. ВАЖНО! Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Название и описание преимуществ учебного заведения можно сохранить на странице https://worknet-info.ru/setting/profile-setting. Зарегистрированные региональные и муниципальные органы управления образованием, учреждения и организации могут бесплатно презентовать свою организацию по любым актуальным вопросам развития региональной системы общего образования и собственной организации, а также создавать Сводные образовательные группы. Данный ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе. Обзоры запланированных или проведенных мероприятий можно разместить тут. Информацию о новых услугах учебных заведений можно опубликовать здесь, а рассказать о тенденциях развития системы общего образования субъектов РФ и образовательных мероприятиях можно на странице Мои статьи. Обсуждение насущных вопросов воспитания и образования детей осуществляется в специализированном разделе https://worknet-info.ru/forum/. Поскольку данный интернет ресурс призван показать, что образовательные организации и учреждения регионов России способны стать «опорными пунктами» в деле реализации государственной политики в области развития качественного образования ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для включения Вашей организации или кандидатуры во Всероссийскую социальную сеть работников образования.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIda3934a84bf На базе МБОУ СОШ №31 29 марта 2018 года прошла восьмая ежегодная практическая конференция городского округа Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы». Во время торжественной части были награждены школы, добившиеся по мнению жюри успеха в развитии информационно-коммуникационных технологий в образовании. МБОУ СОШ № 31 стала победителем в номинации «IT-Activity»! После пленарной части слушатели разошлись на семинары, мастер-классы и «круглые столы», также посвященные применению компьютерных технологий в обучении. Педагогам, например, рассказывали, как из социальных сетей сделать средство вовлечения в обучение, как запрограммировать лего-машинку на движение по траектории, аспекты преподавания астрономии, технологии и других предметов. На семинарах обсуждали профессиональные информационные задачи представители здравоохранения, системы детских садов, руководители учреждения, психологи, работники библиотек. Как видите, были охвачены многие и многое. Работала выставка образовательных дисков, книг, журналов, научных игр. Педагоги МБОУ СОШ №31 совмещали обучение с помощью в работе конференции. Надеемся, гости конференции почерпнули что-то новое для себя, для своей педагогической деятельности. Видеосюжет телеканала Первый Мытищинскийо конференции ЦОР-2018:
На сайте министерства образования Московской области опубликован приказ министра образования Московской области от 27.02.2018 № 491 «Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области - победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году». МБОУ СОШ №31 в числе победителей в номинации «Реализация инновацинных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение моделей мотивирующей образовательной среды для одаренных детей и подростков». Проект РИП - «Внедрение модели STEM образования - мотивирующей среды инженерно-технической направленности для одаренных детей» рассчитан на 3 года. На нашем сайте вы можете ознакомиться с представленными на конкурс материалами (включая видеоролик).
Руководствуясь задачами выявления стабильных учреждений общего образования регионального и муниципального уровней, а также повышения управленческого уровня руководителей организаций общего образования, обозначенной Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, Главный интернет-портал регионов России, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют в сети интернет Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ. Данный бесплатный образовательный интернет реестр презентаций ставит целью информирование федеральных органов власти о деятельности всех видов образовательных учреждений и организаций регионов России в сфере общего образования и воспитания подрастающего поколения, расширение их взаимодействия с научными организациями и образовательными учреждениями, деятелями науки и образования из других субъектов РФ, а также выработку дополнительных предложений Президенту Российской Федерации по актуальным вопросам государственной инновационной политики и государственной политики в области образования. Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов находится на Главной странице. Название и описание преимуществ учебного заведения можно сохранить на страницеhttps://worknet-info.ru/setting/profile-setting. Зарегистрированные региональные и муниципальные органы управления образованием, учреждения и организации могут бесплатно презентовать свою организацию по любым актуальным вопросам развития региональной системы общего образования и собственной организации, а также создавать Сводные образовательные группы https://worknet-info.ru/create-group. Данный Специализированный образовательно-презентационный ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе. Обзоры запланированных или проведенных мероприятий можно разместить тут. Информацию о новых услугах учебных заведений можно опубликовать здесь, а рассказать о тенденциях развития системы общего образования субъектов РФ и образовательных мероприятиях можно на странице Мои статьи. Презентовать тенденции своего поступательного развития могут:
Обсуждение насущных вопросов воспитания и образования детей осуществляется в специализированном разделе https://worknet-info.ru/forum/. Поскольку данный интернет ресурс призван показать, что образовательные организации и учреждения регионов России способны стать «опорными пунктами» в деле реализации государственной политики в области развития качественного образования ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для включения Вашей организации или кандидатуры в Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ.
Доклад РМО учителей МХК, ДКП и музыки на тему: «Воспитание духовности на основе нравственной ценности традиционных религий».
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId54cb7e26f0 Слайд №1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной из едва ли не самых важных тем в педагогике – о духовно–нравственном воспитании подрастающего поколения. Спор отцов и детей вечный, и каждое приходящее поколение считает, что дети и подростки, увы, уже не те. К сожалению и нам как родителям, как учителям не раз приходилось констатировать падение нравов у подрастающего поколения. После сложных 1990-х и 2000-х, когда многие заботились в первую очередь о выживании; после атеистических советских лет, когда пошатнулись основы не только духовности, но и традиционных семейных ценностей, мы получили в результате весьма меркантильных, циничных подростков, которые отдаленно представляют что такое хорошо, и что такое плохо. Однако, безвыходных ситуаций не бывает. И с этими детьми можно и нужно работать, можно находить пути к их душам, можно достучаться и до их сердец. Я очень люблю повторять пословицу «Вода камень точит». Да, я абсолютно искренне считаю, что если не отмахиваться от проблем наших детей, не считать их безнадежными, приводить примеры из собственной жизни, делиться своим опытом и наблюдениями, больше времени уделять беседам с ними, то потихоньку, малыми шажками дойдем до их сердец. Слайд №2 Я думаю излишне напоминать, что с момента распространения христианства на Руси, именно христианские нормы морали стали диктовать основной уклад семейной жизни русских людей. Запрет на добрачные отношения, уважительное отношение к родителям, вплоть до обращения на Вы, осуждение супружеских измен, разводов, стремление к большим патриархальным семьям – это то, что было нормой на Руси, начиная с Х и до начала ХХ веков. Однако, как я уже выше отметила, атеистическое прошлое не только подорвало духовные ценности нескольких поколений, но и пошатнуло традиционные семейные ценности, характерные для русских семей. А ведь ребёнок является совокупностью того, что он видит дома, в окружении, в социуме. Но всё же на первом месте стоит семья. И в зависимости от того, какие основы и традиции заложены в семье, он и транслирует своё поведение в обществе. Слайд №3 Необходимо отметить, что не во всех советских государствах “тяжёлая рука” атеизма сумела разрушить традиционные семейные и религиозные устои. Как вы понимаете, я армянка, но вот уже на протяжении 24 лет живу в России. Но детство моё прошло в Армении, и я вполне успела подпитаться культурой этого небольшого, но столь древнего народа. Я прочла много исследований иностранных арменоведов, таких, как итальянец Джованни Гуайта, англичанин Дэвид Лэнг, грек Мицос Александропулос, немка Магда Нейман, российский писатель и драматург Ким Бакши, которые задаются самым важным и сложным для себя вопросом: как же так получилось, что армяне, будучи на арене мировой истории в одно и то же время с такими народами, как лидийцы, мидяне, финикийцы, персы и другие, не растратили свой потенциал как народ, но и смогли сохранить свою веру, язык и традиции, несмотря на вечную угрозу полного уничтожения. А ответ вполне очевиден. Армяне, в какой бы ситуации не находились, словно за маяк держатся за свою религию, не забывают языка, и чтят традиции. Слайд №4 О том, как армяне в основе своей умеют чтить своих стариков, с каким уважением относятся к взрослым, как любят своих детей, думаю, многие из вас не раз имели возможность видеть. Я же хотела бы остановиться на таком факторе армянской самобытности, как религия. Во все времена церковь для армян была не просто местом отправлениякульта, проведения божественного ритуала, но и являлась символом общего армянского дома, куда приходят помолиться, воздать благодарность Богу, встретиться с соседями, сородичами, где можно познакомиться, обсудить многие проблемы, связанные с армянским миром. Чтобы убедиться в том, что на протяжении веков ничего не изменилось, стоит в любой выходной день заглянуть в Армянскую Апостольскую Церковь Кафедральный Собор Св. Преображения Господня в Москве, где церковный двор бывает полон прихожанами. Родители, не взирая на отдаленность от Родины, приучают своих детей к национальному самосознанию, к пониманию своих корней, прививают мысль, что несмотря на быстро меняющийся мир надо чтить традиции, надо уважительно относиться к взрослым. Я на протяжении двух лет преподаю «Духовное краеведение Подмосковья» в МБОУ СОШ №31 г. Мытищи. Каждый, кто работал по этому предмету, знает, насколько трудно протекает объяснение нового материала. Постоянно приходиться преодолевать барьер, выражающийся в убежденности едва ли не 80 – 90% класса в том, что Бога нет, что всё это ненужные нравоучения, мешающие сильным людям строить своё блестящее будущее. Стоит огромных усилий для начала объяснить, что русскую культуру невозможно понять без осознания её соборности, которая в свою очередь сложилась на почве христианской морали. В каждом классе лишь 2-3 ученика хотя бы иногда посещают церковь, или имеют хоть какие-то представления об основных понятиях христианства. Получше обстоит дело с учениками мусульманами, которые больше вовлечены в мир своей религии. Хотя признаюсь, что для меня всё равно стал откровением тот факт, что дети мусульмане не всегда могут назвать главные святыни мусульман, не всегда могут объяснить, почему ислам запрещает изображение живых существ и т.д. О чём этот говорит? Глобализация, отход от традиций, по крайней мере не сильное акцентирование, не чуждо и для мусульманского мира. И как ни странно, чаще всего именно армянские дети всегда ответят на вопрос о том, когда армяне официально стали христианским государством, знают многие страницы из истории армянского народа, чаще других посещают церковь, и весьма недурно разбираются в церковных обрядах, символах веры и т.д. А ведь большинство из них родились за пределами исторической родины. О чём это говорит? О том, что у армян сильны традиции. И это неплохой ориентир для нас, современного общества потребителей. Слайд №5 Если заглянуть в Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова, то там найдём следующую трактовку понятия традиция: «Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Но ведь эти идеи, взгляды, вкусы, образ действий и обычаи необходимо воспитывать в детях. Слайд №6 Мне очень нравится, как объясняет значение слова ''воспитание'' русский философ Алексей Степанович Хомяков: «Воспитание есть попечительная деятельность, посредством которой одно поколение приуготавливает следующее за ним к деятельности на историческом поприще отцов». Итак, исходя из этого можно сказать, что наша с вами задача приуготовлять хотя бы тех детей, с которыми волею судеб свела нас жизнь. В рамках подготовки к данному выступлению я попросила восьмиклассников написать небольшое эссе на тему «Моё понимание нравственности и духовности». С учётом того, что у меня учатся четыре параллели восьмых классов, то приблизительно 100 детей выразили свое мнение по этому поводу. Знаете, меня порадовал тот факт, что по крайней мере никто не стал иронизировать над этими понятиями, не стал говорить об устарелости понятий нравственность и духовность. Встревожило то, что где-то 50% детей вообще затруднялись сперва ответить на вопрос, что такое духовность и нравственность. Здесь уже я приходила на помощь, объясняя, что нравственность – это система норм, проявляющаяся в нашем отношении к окружающему миру. Например, учтивость и вежливость как проявление духовной личности, выражается в отношении к другим. Перед учениками я поставила еще одну задачу: в конце эссе высказать свою точку зрения относительно того, каким они считают наше современное общество – нравственным или безнравственным? Удивительно, что практически все осознают тот факт, что нравственные ориентиры пошатнулись в современном мире, что на первом месте материальные интересы, что духовность воспринимается как признак слабости. Приведу всего два примера из работ учеников. Пишет ученица 8 класса Дарменова Элина: «…без нравственности и духовности мы будем потеряны. Потеряны морально». А её одноклассница Лидяева Анастасия считает, что «в наше время люди перестали понимать, что такое нравственность. Именно поэтому сейчас идет различная “пропаганда” нравственности и духовности». И здесь мы с ними выходим на разговор о том, что и в наше время не все безнадежно, что все чаще мы слышим о случаях безвозмездной помощи друг другу, о бесчисленных волонтерах, готовых просто так, без всякого ожидания материального вознаграждения прийти на помощь другому человеку. Слайд № 7 Как же понять, как правильно относиться к окружающим нас людям? Где тот самый ориентир? Здесь я всегда привожу главную моральную константу христианства: «Не делай другому того, что не желаешь себе»! Касаясь же духовности, мы с ребятами проговариваем, что это и есть стержень человека, его внутреннее я, то, что на первый взгляд сокрыто от посторонних глаз. Называем главные духовные ценности, такие, как милосердие, любовь, терпение, целомудрие, чистоту помыслов. Слайд № 8 На своих уроках я часто повторяю ребятам, что в религии нет ничего плохого, не надо сразу открещиваться от нее, приписывать себя к атеистам, толком не разобравшись в этих понятиях. Что все религии, по-сути, учат одному – Любви! И что ничего зазорного нет в том, если они хотя бы прислушаются к тем вечным истинам, которым учит церковь и религия. Итак, подытоживая всё сказанное, ещё раз вкратце резюмирую то, к каким выводам я сама пришла в своей педагогической практике.
Слайд №9 Уважаемые коллеги, завершу своё выступление словами Аристотеля, тем самым ещё раз подчёркивая то, насколько велика наша роль в формировании подрастающего поколения, даже если хотите в закладке и возрождении духовно и нравственно верно сориентированных традиций. Аристотель говорил: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам жизнь, а другие – добрую жизнь. Слайд №10 Спасибо за внимание!
О вызовах, с которыми приходится сталкиваться современной цивилизации, а также роли общества и культуры в духовном воспитании говорят участники Рождественских образовательных чтений, которые открылись в Кремле 24января 2018 г. Рождественские чтения - всегда большое, заметное событие в культурной и духовной жизни нашей страны, других государств. Отмечу, что тематика Чтений - актуальна и востребована, она неизменно отражает наиболее острые проблемы, которые волнуют наше общество, имеют ключевое значение для настоящего и будущего России. Это, прежде всего, воспитание подрастающего поколения, укрепление семьи и семейных ценностей, совершенствование системы образования и просвещения. В завершение официальной части был показан видеоролик «Будущее человечества. Будущее России», после чего состоялся концерт.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIdb7006884b6 Амирова М.Д., учитель начальных классов.
МБОУ СОШ №31 является участником проекта Агентства стратегических Инициатив «Образование для процветания. Начальная школа». Проект реализуется в школах Российской Федерации Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци.
В рамках проекта в 2016-2017 учебном году году создан первый университетский класс в начальной школе с преподаванием по методу заслуженного учителя РФ Жохова Владимира Ивановича (учитель Осипова Людмила Георгиевна).
На всех уроках используется проектор для демонстрации материала на экран, так как все уроки по программе «УниК» мультимедийные. Учителя данного класса соблюдают все нюансы методики. Автор методики обеспечивает полноценное методическое сопровождение педагога посредством еженедельных вебинаров и онлайн-консультаций, а также в начале учебного года Людмила Георгиевна получила съемный диск с мультимедийными материалами и подробными рекомендациями. Методическое сопровождение программы соответствует ФГОС: Каждый урок — зарядка для ума и гимнастика для тела (умственные задания сочетаются с гимнастическими упражнениями). Учитель реализует принцип здоровьесбережения, прежде всего, особым вниманием к двигательной активности обучающихся: дети не сидят постоянно за партами, а свободно передвигаются по классной комнате, работают, стоя за конторками. На уроках математики, например, во время устной работы («Прямые цепочки чисел и действий», игра «Шепталочка») дети с удовольствием подбегают к учителю и «шепчут на ухо» правильный ответ или отвечают друг другу. Учитель предпочтение отдаёт коллективной работе, хоровым ответам (что не характерно для традиционной методики), хотя и индивидуальная работа (выполнение домашнего задания, контрольных работ, проведение фронтального опроса и пр.) также ведётся. Каждый урок начинается с хорошей песни и классической музыки, что в классической методике не используется. Каждая тема — богатый визуальный ряд, то есть дети видят много картинок, образов, позволяющих запомнить материал, причем материал подается нелинейно, темы повторяются и перекликаются из урока в урок. Например, изучение сказки «Снежная королева» на уроке литературного чтения и использование сюжета, а значит и повторение текста, на математике. Большое внимание в методике В.И.Жохова уделяется личности ребенка Каждая личность — достойна уважения. Учитель не ругает детей, при необходимости делает замечание, дает необходимые рекомендации. По обычной методике все дети должны выполнить определенный набор упражнений на уроке. На уроках в этом классе нет заданий по принуждению, только по желанию. Например, на уроке математики во время самостоятельной работы по решению ряда примеров на умножение и деление, обучающиеся могут решить только те примеры, которые хотят. На уроках литературного чтения происходит становление нравственной позиции. Именно с этой точки зрения учитель прорабатывает произведения: дети не просто читают, а анализируют: какие качества личности положительные, какие отрицательные у того или иного героя. При этом стремятся найти хорошее даже у отрицательных. Например, Снежная королева— персонаж негативный, но и в ней есть что-то привлекательное. Снежинки как пчелки. У них есть королева Снежная ( как в улье главная пчела-матка). Психологический климат уроков эмоционально-положительный. Учитель на уроках создает ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивает на работу каждого ученика. Дети очень заинтересованы, радостные, открытые, свободны в самовыражении. Выводы: 1. Дети стремятся узнавать новое, в школу идут с позитивным настроем. 2. На уроках создается благоприятная обстановка, стиль общения учителя с детьми демократический. 3. Учитель ведет уроки, соблюдая все рекомендации разработчика программы. 4. Методическая поддержка учителя на должном уровне (все уроки детально расписаны, на еженедельных онлайн - семинарах проходит обучение учителя).
«Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения» По договору сотрудничества МБОУ СОШ №31 (г.о. Мытищи), Лаборатория психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина (г.Москва), Центр аудио-психо-фонологии «ESPACE»(Польша, г. Варшава), Институт Междисциплинарных Исследований (г. Санкт-Петербург) реализуют совместный проект с использованием метода Альфреда Томатиса. Метод «Томатис» состоит в неоднократных аудиотренировках с использованием специальных устройств «Томатис», стимулирующих функцию головного мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации. Целью метода «Томатис» является переучить мозг воспринимать информацию без эмоциональной окраски, которая мешает правильному восприятию информации и включает защитную функцию. Метод «Томатис» показан при следующих проблемах:
Результаты метода «ТОМАТИС» - улучшения по следующим показателям:
Оборудование (с использованием аппаратуры производства концерна Besson of Switzerland®) для проведения мониторинга проверки эффективности методики Альфреда Томатиса предоставляется Санкт-Петербургским Институтом Междисциплинарных Исследований. Разработка программы исследования, подбор методик для разных возрастных групп и нозологий, соответствующих цели совместной научно-исследовательской программы мониторинга, Информирование о результатах исследования от обобщенных результатов до статей, докладов на конференциях, научных семинаров в Институте психологии РАН осуществляется Лабораторией психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина. Информационная поддержка, консультирование, помощь на всех этапах проведения диагностики по методике Альфреда Томатиса от подготовки, составления дагностических карт для учащихся и конкретных аудио-психо-фонологических программ до интерпретации результатов проведения терапии осуществляется Центром Аудио-Психо-Фонологии «ESPACE». Договор вступает в силу с «11» января 2018 г., но подготовительная работа в МБОУ СОШ №31 осуществляется заранее: информирование учителей, родителей, учащихся о проведении и цели исследования, выявление заинтересованных родителей, сбор письменных согласий от законного представителя ребенка на проведение комплексного исследования. Кроме создания организационных условий для проведения исследования, МБОУ СОШ предоставляет возможность прохождения практики студентам, с целью обеспечения непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с ФГОС. Ответственные исполнители сторон: Кузнецова Марина Анатольевна (педагог-психолог МБОУ СОШ №31), Будрина Екатерина Генриховна (к.п.н., научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.н. Дружинина), Малгожата Шурлей (директор Центра аудио-психо-фонологии «ESPACE»), Котляров Станислав Валерьевич (сотрудник Института Междисциплинарных Исследований).
Представителей образовательной структуры г.о. Ангарск Иркутской области сегодня гостеприимно встречала наша школа. Начальник Управления Образования г.о. Мытищи Н.М. Гречаная провела встречу, ответила на многочисленные вопросы об образовании в нашем округе. Директор школы М.Н. Качалова провела небольшую экскурсию для гостей, рассказала об успехах и достижениях.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeId009047bd7e
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/91-metodicheskaya-kopilka?start=21#sigFreeIdefc92041e8 Тема выступления на научно – практической конференции: Использование кейс - технологий в начальной школе Слайд №1, №2, №3 «Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления». Сократ
В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было спокойно прожить всю жизнь. В современной жизни этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые , более эффективные методы. Федеративный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует сегодня на использование в образовательном процессе современных технологий деятельностного подхода. Наиболее актуальными становятся технологии: Слайд №4
Одним из новых технологий обучения деятельностного типа является проблемно – ситуативное обучение с использованием кейсов. В настоящее время внедрение учебных кейсов в российском образовании является актуальным. Слайд №5 Само понятие «КЕЙС –технология» зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале 20 века. В России кейс- технологии называют методом анализа конкретных ситуаций, ситуационными задачами. В переводе «Case» - портфель, чемоданчик. Кейс- технология – это система методов и приёмов, основанная на решении конкретных проблем, задач- ситуаций (кейсов). Как правило, кейс состоит из трёх частей: слайд №6
В.Н.Птицын писал: слайд №7 « Традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого». Интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим. Кейс –метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него» Кейс – технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Виды кейсов: слайд №8
Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в устной, так и в письменной форме. В последнее время очень активно используется мультимедийное представление результатов. Знакомство с кейсами может происходить как на уроке, так и заранее в виде домашнего задания. ( Учитель может создавать собственные кейсы и использовать готовые кейсы). Кейсы можно представлять в различной форме: от одной страницы до нескольких. В зависимости от уровня класса Кейсы заготавливать только в печатном виде, допустимо наличие фото, таблиц, диаграмм, что делает материал более доступным для обучающихся. Обучение при помощи кейс- технологии является сложным процессом, не поддаётся единому алгоритму в работе. Тем более, что творческие действия алгоритмизировать не возможно. Алгоритм работы с кейсом: Слайд №9
Методы кейс- технологии: слайд №10
Метод инцидентов. Особенность этого метода заключается в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. В своей практике я начала использование кейс- технологии со 2 класса, когда обучающиеся более менее могут уже формулировать тему, цели урока, анализировать ситуацию, участвовать в дискуссии. Начала я её использование на уроках лит.чтения, окружающего мира, во внеурочной деятельности. Слайд №11 Учебник «Лит.чтение 2 класс». Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2012 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился и не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Вопросы к отрывку: - В чём заключается проблема? Почему она возникла? - Какие способы решения проблемы Вы можете предложить? - Какой способ предложен в сказке? Слайд №12 Или: отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже». Учебник лит.чт. 2класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2012 Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил : - Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: - Я. Отец сказал: -Спасибо, что правду сказал.
Вопросы к отрывку: - В чём заключается проблема? -Приходилось ли Вам бывать в данной ситуации? Каким был Ваш выход из неё? - Как чувствует себя человек в данной ситуации? - Как ты оцениваешь данную ситуацию и выход из неё, изложенный в отрывке? - Оцени ситуацию с нравственной точки зрения. - Какие качества личности мальчика раскрываются в данной ситуации?
Но! При использовании кейс – технологии в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данной технологии:
Важным является формирование ценностей, жизненных установок обучающихся.
Слайд №13 Достоинства использования кейс – технологии для обучающихся:
Формы оценивания при использовании кейс –технологии:
Слайд №14 Также можно использовать оценочные листы:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод , что использование кейс- технологии в обучении в начальной школе не решит всех проблем, и не должно стать самоцелью. Но учитель должен в первую очередь учитывать цели и задачи каждого урока, индивидуальные возможности класса и каждого обучающегося в отдельности. Результат будет очевиден при умелом сочетании учителем традиционных и интерактивных технологий в обучении, когда они дополняют друг друга. Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС. Слайд №15, №16
Еще статьи...
Подкатегории
|