Школьная жизнь

Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями [1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для занятия внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Направление

 

1

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Социальное направление

 

3

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Общекультурное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 
 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

В разделе Образование Вы можете ознакомиться с учебным планом внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Лента новостей

2019г., 10-17 мая. И снова в Плоцк за новыми друзьями!

Уже третья смена учеников Мытищ и Плоцка стали друзьями по программе культурного сотрудничества. В мае наша группа учащихся вместе с учителями Щукиной Е.М. и Аннадурдыевой Н.Ф. посетили Польшу. Подробнее...

 

 

2019г., май. Ефремов Артем, рассказ о пребывании в ВДЦ «Смена»

Подробнее...

 

2019г., 23 мая. Последний звонок

Последний звонок – это начало нового этапа в жизни каждого выпускника, это прощание с детством и вступление во взрослую жизнь. Подробнее с видео...

 

2019г., 22 мая. Торжественное мероприятие, посвященное окончанию начальной школы

Подробнее...

 

2019г., май. Дорога в пятый класс

Наша психолого-педагогическая служба рассказывает, как удалось подготовить четвероклассников к переходу в среднее звено. Подробнее...

 

 

2019г., 8 мая. Концерт, посвященный празднику 9 мая

Статья дополнена видео...

 

2019г., май. Отчет о пребывании в лагере «Артек» Чернышкова Максима

Подробнее...

 

 

2019г., 21 мая. Церемония награждения «Праздник гордости и чести»

Подробнее...

 

2019г., 20 мая. Отчетный концерт хорового коллектива под руководством Дёминой И.К.

 Подробнее...

 

2019г., 20 мая. Тренировка по эвакуации

Подробнее...

 

2019г., 20 мая. До свидания, первый класс!

Для обучающихся параллели 1 классов прошел праздник «Парад наук». Подробнее...