Школьная жизнь

Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями [1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для занятия внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Направление

 

1

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Социальное направление

 

3

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Общекультурное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 
 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

В разделе Образование Вы можете ознакомиться с учебным планом внеурочной деятельности.

 

 

 

 

АНОНС

2019г., 26 марта. Проверка системы оповещения

С 11.00 до 13.00 будет проведена комплексная техническая проверка местной системы оповещения. 2019г., 26 марта. Проверка системы оповещения

 

2019г. Весенние каникулы

Последний учебный день III четверти - 23.03.2019г.

Первый учебный день IV четверти - 1.04.2019г.

 

2019., 1-31 марта. «Олимпис 2019 - Весенняя сессия».

Участие добровольное. Стоимость участия 150 руб. Подробнее...

 

2019г., до 21 апреля. Международный конкурс компьютерного творчества КОТ

Темы: Параллельные миры, Театральные измерения.

Номинации: Компьютерная графика, Мультимедийный ролик, 3D моделирование и анимация

Подробнее с положением...

 

2018-2019 уч.г. Региональные диагностические работы. График

Подробнее...

 

Лента новостей

2019г., 20 марта. По страницам истории Древней Руси (Экскурсия в ГИМ, 4в и 4г)

Четвероклассники побывали в Государственном историческом музее г.Москвы. Подробнее...

 

2019г., 13 марта. Фестиваль художественного чтения в библиотеке им. Кедрина (1д)

Подробнее...

 

2019г., март. Итоги муниципального конкурса педагогического мастерства

Поздравляем победителей и призеров окружного конкурса педагогического мастерства «Цифровое образование»-2019, наших учителей, Сивакову Олесю Борисовну и Брисюк Марию АнатольевнуПодробнее...

 

2019г., 17 марта. Соревнования «Мир роботов»

На базе нашей школы прошли соревнования по робототехнике среди ребят, посещающих занятия «Мир роботов». Поздравляем Авдюшева Дмитрия (1г) и Малахова Александра (2г) с победой! Подробнее...

 

2019г., март. Приобщаемся к высоким технологиям: Пора в космос!

В рамках недели Высоких технологий несколько классов проводили занятия «Пора в Космос!». Тема космоса станет первой темой в новом проекте нашей школы по методике социализации обучающихся Н.П.Гришаевой. Запуск проекта произойдет 20 марта и посвящен Дню Космонавтики. Подробнее...

 

2019г., 13 марта. Экскурсия на ОАО «Метровагонмаш» (9а, 9б)

Девятиклассники вместе с учителями Желтовой Н.Ю., Будниковой Н.В. побывали на мытищинском машиностроительном заводе. Обучающиеся поделились своими впечатлениями.

 

2019г., 15 марта. Участие во II окружном фестивале «Вдохновение»

Поздравляем участников театральной постановки на английском языке из 6б класса и их руководителя, Сивакову О.Б., с дипломом II степени окружного фестиваля! Подробнее...

 

2019г., март. Итоги конкурса «Пасхальное яйцо-2019»

Не в первый раз работы Будаевой Анны удостаиваются высокой оценки жюри конкурса декоративно-прикладного творчества. Поздравляем! Подробнее...

 

2019г., март. О выставках творческих работ в библиотеке

Подробнее...

 

Памятки ПДД: велосипед без бед, о световозращателях и другие

Для детей и родителей. Подробнее...

 

2019г., 11 марта. Праздник «Прощай, Азбука»!

О том, как первоклассники перешли на новый этап в учебе подробнее...