Школьная жизнь

Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями [1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для занятия внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Направление

 

1

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Социальное направление

 

3

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Общекультурное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 
 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

В разделе Образование Вы можете ознакомиться с учебным планом внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Лента новостей

2019г., 21-25 января. Конкурс семейной фотографии «Вместе на кухне веселее!»

С 21 по 25 января  2019 года  в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в образовательных учреждениях проходят конкурсы:

- конкурс семейных фотографий  по теме: «Вместе на кухне веселее!» в соответствии с Положением о конкурсе на сайте Управления образования. Подробнее...

- конкурс детских проектов  по теме: «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» в соответствии с Положением о конкурсе. Подробнее...

 

2019г., 21-25 января. АНОНС недели русского языка

Подробнее...

 

2019г., до 15 февраля. Конкурс на видеооткрытку от класса ко «Дню Защитника Отечества»

Объявляется конкурс на видеооткрытку от класса ко «Дню Защитника Отечества». Подробнее...

 

2019г. Памятка по безопасности при обогреве дома в холодный период

Что нужно знать чтобы обеспечить безопасность вашего дома в отопительный сезон.  Подробнее...

 

2019г. Электронная библиотека Литрес.Школа

Наша школа участвует в проекте Литрес.Школа. Классику и книги для внеклассного чтения наши учащиеся при желании могут бесплатно брать и читать  в электронной библиотеке. Подробнее...

 

2019г., с 1 января. Изменение цен на питание школьников

Завтрак - 48,45 руб

Обед - 91,20 руб

Полдник: 40 руб. (булочка и чай) или 55 руб. (булочка и сок)

Подробнее...

 

 

2019г., январь-февраль. Муниципальный конкурс «Пользователь ПК» (5-11 классы)

 Дорогие ребята!
Если вы уверенно пользуетесь прикладными компьютерными программами – приглашаем попробовать свои силы в муниципальном конкурсе «Пользователь-2019».  Конкурс для наших учащихся будет проходить в нашей школе. Первый конкурс, для 5-7 классов – 23 января, заявки до 21 января. Подробнее... 
 

2019г., до 27 февраля. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»

Кроме фестивального мартовского конкурса поделок «Солнечный круг» можно поучаствовать в  конкурсе детских поделок «Пасхальное яйцо». Подробнее...

 

2018-2019 уч.год. Фестиваль «Солнечный круг». Положение.

В этом году фестиваль посвящен году Театра и состоит из семи смотров-конкурсов:

- художественного слова;
- кукольных театров и театральных коллективов;
- фольклорных ансамблей;
- хореографических коллективов;
- хоровых коллективов и вокальных ансамблей;
- солистов, дуэтов и трио;
- детских работ по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.

Предлагаем ознакомиться с конкретными темами конкурсов.

 

2018-2019 уч.год. Список победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

В 2018-2019 учебном году 11 учащихся нашей школы стали призерами и победителями муниципального этапа школьников. Ознакомиться со списком...