Школьная жизнь

Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями [1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для занятия внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Направление

 

1

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Социальное направление

 

3

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Общекультурное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 
 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

В разделе Образование Вы можете ознакомиться с учебным планом внеурочной деятельности.

 

 

 

 

АНОНС

2019г., до 29 ноября. Конкурс видеороликов «Мир глазами детей»

Участники самостоятельно выбирают жанр видеоролика. В ролике могут быть использованы архивные и современные фотографии, отрывки из кинохроники, материалы из новостей школьной жизни, г.о. Мытищи, хобби и др. Длительность ролика до 3 минут. Подробнее...

 

2019г., ноябрь. График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в ноябре

Подробнее...

 

2019г., 4 декабря. Дистанционное обучение для 1-10 классов

Для 11 классов 4 декабря 2019г. – экзамен «Итоговое сочинение (изложение)».

Для 1-10 классов 4 декабря 2019г. в нашей школе – день дистанционного обучения.

 

2019г., декабрь. Родительские собрания

5 декабря:

18.30 – 5-11 классы;

9 декабря:

18.00 – 1 и 2 классы;

10 декабря:

18.00 – 3 и 4 классы.

 

2019г., до 20 декабря. Конкурс детских экологических и природоохранных проектов 2019 - рисунки, поделки, плакаты, видео и фотоработы

Подробнее...

 

 

2019г., II четверть. Региональные диагностические работы

14 ноября – РДР в 11-х классах по математике.
 
 

События

2019г., 11 ноября. Семинар о конструкторе М.Т. Калашникове

После участия в Акции по возложению цветов к памятнику М.Т. Калашникова наставниками было принято решение провести с юнармейцами занятие, подробно рассказывающее о жизни и изобретении советского конструктора. Подробнее...

 

2019г., ноябрь. Учебные материалы (видеоролики) для участников итогового сочинения (изложения)

Уважаемые выпускники, ознакомьтесь с советами в формате видео от Рособрнадзора по написанию итогового сочинения (изложения). Подробнее...

 

2019г., 10 ноября. Акция по возложению цветов к памятнику М.Т. Калашникова

10 ноября 1919 года родился Михаил Тимофеевич Калашников, чье имя сейчас известно во всем мире благодаря его изобретениям, и, в первую очередь, созданию АК - Автомата Калашникова. Наши юнармейцы приняли участие в торжественном мероприятии на Федеральном Мемориальном кладбище, посвященном 100-летию со дня рождения конструктора. Подробнее...

 

2019г., 6-8 ноября. Мероприятия «Спектра», посвященные Дню народного единства

Нельзя забывать свою историю. Для разных возрастов в разной форме были проведены мероприятия, напоминающие о событиях 1612 года на Руси.

2019г., 6-8 ноября. Классные часы в 1 классах, посвященные Дню народного единства

2019г., 8 ноября. Исторический квест «И была смута на Руси» 

 

 

Образовательный новостной лекторий регионов России

На портале «Околица - инфо» можно узнать новости о  системе образования регионов и муниципальных образований России в рубрике «Вокруг школы»

Подробнее...

 

2019г. Призеры и победители школьного этапа ВсОШ

Подробнее...

 

2019г., ноябрь. Экскурсии в школьном музее, посвященные Дню народного единства

Подробнее...

 

2019г., 7 ноября. Родительское собрание по вопросам выпускных экзаменов (ОГЭ-9, ЕГЭ-11)

Окружное родительское собрание по вопросам ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году состоялось 07.11.2019 в актовом зале МБОУ СОШ №31.

Презентация с собрания.

 

 

 

2019г., 6 ноября. Экскурсия в музей «Живые системы» (3в, 4б)

Человек – уникальная биологическая система,  и о том, как она работает рассказали нашим учащимся в музее «Живые системы». Подробности...

 

2019г., ноябрь. Разделы, посвященные итоговым экзаменам

Уважаемые выпускники, напоминаем, что с нормативно-правовыми материалами по ГИА Вы можете познакомиться в разделах сайта: 

ОГЭ-9,

ЕГЭ-11.

 

 

2019г., 6 ноября. Всероссийский урок по кибербезопасности

Подробнее...