Школьная жизнь

Рекомендуем  материалы по теме "Образовательные стандарты": 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования(ФГОС) на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Что такое ФГОС?

Родителям первоклассников о ФГОС

 

Реализация государственных образовательных стандартов второго поколения в МБОУ СОШ № 31

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждния России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Познакомиться с понятием ФГОС можно на сайте http://standart.edu.ru/

МБОУ  СОШ № 31 с 1 сентября 2011 года приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.  Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

 

Особенности планирования и организации урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования.

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года –  34 недели, в 1 классе – 33 недели; продолжительность каникул –  не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы в 1 классе (1 неделя) в середине 3 четверти;

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут (сентябрь – декабрь),    1 класс – не более 45 минут (январь – май), во 2-4-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1 классе организуется в «ступенчатом» режиме: в первом полугодии (в сентябре, октябре) по 3 урока в день по 35 мин каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин каждый; январь-май – по 4 урока по 45 мин каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза в течение 40 мин. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

 Особенности планирования и организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с методическими рекомендациями [1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения), формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для занятия внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности:

№ п/п

Направление

 

1

Духовно-нравственное направление

 

 

2

Социальное направление

 

3

Общеинтеллектуальное направление

 

4

Общекультурное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 
 [1]О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

В разделе Образование Вы можете ознакомиться с учебным планом внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Объявления

2020г., с 21 марта по 12 апреля. Режим работы школы

Подробнее...

 

2020г., до 20 апреля. Опрос «Чем заняты подмосковные школьники: кружки и секции»

Просим школьников пройти небольшой опрос.

 

 

Прием в юнармейский класс

Родителям четверокласссников заявление о приеме в юнармейский класс (5ю на 2020-2021 уч. год) можно подать в канцелярию.

 

Анкета для родителей о качестве образования-2020г.

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе, заполнив анкету: 

https://clck.ru/M7EcM

Большое спасибо!

 

Конкурсы

  • 2020г., апрель. #СидимДомаСПользой

    Дорогие ребята и взрослые!

    Если вы нашли интересное и полезное занятие в период действия карантинных мер, поделитесь, как вы проводите время дома в эти дни.

    Объявляется конкурс идей, подкрепленных фото или видео рассказами.

    Это может быть рассказ, как вы научились делать новое блюдо, изготовили (склеили, сшили, сплели и т.д.) поделку, провели физический опыт, разработали комплекс физических упражнений, в какую семейную игру вы играете и т.д.

    Подробнее...

     

     
  • 2020г., до 6 апреля. Творческий конкурс Моя семья в Великой отечественной войне

    По вопросам можно обращаться в каб. 315 к Коокуевой Г.В. Положение... 

     

     
  • 2020г., до 16 апреля. Дистанционный VIII Международный конкурс компьютерного творчества «КоТ»

    Номинации конкурса: компьютерная графика, мультимедийный ролик, 3D-моделирование или анимация.

    Темы конкурса:

    Главная тема: «Гордость моей страны»

    Свободная тема: «Случилось так: наш мир стал цифровым»

    Подробнее...

     

     

События

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт. Подробнее...

 

2020г., март. Итоги конкурса педагогического мастерства (ЦКТ)

Поздравляем наших педагогов, занявших призовые места в конкурсе «Цифровое образование»-2020 Галочкина М. В., Зародину Ю.Ю., Брисюк М.А. Подробнее...

 

 

2020г., 19 марта. Об основных принципах карантина в домашних условиях

Просим ознакомиться с информацией, предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека.

 

2020г., с 23 марта по 12 апреля. От Госавтоинспекции Московской области

Уважаемые родители! В связи с дистанционным обучением и карантином, введенным в школах Московской области в период с 23 марта по 12 апреля текущего года, просим Вас обратить внимание на безопасность детей и ограничить посещение детьми мест массового скопления людей, передвижения общественным транспортом, а в случае необходимого передвижения контролировать нахождение школьников в процессе их участия в дорожном движении! Также напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности. Целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают заметней пешехода в условиях плохой видимости. И конечно, немаловажная Ваша роль в привитие детям правильных навыков безопасного участия в дорожном движении. Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Будьте примером для самых дорогих ваших людей!

С уважением, Госавтоинспекция Московской области!

 

2020г., март. Онлайн-уроки по профориентации «Проектория»

Сегодня, 19марта,  в 13.00 на сайте Проектория пройдет  очередной открытый урок по профориентации под названием «Авторы перемен». 

На сайте  можно посмотреть видеозаписи от 5 марта - об инженерных профессиях и от 27 февраля - о профессиях в сфере энергетики.

 

2020г., Отчет о работе школьной библиотеки в МАРТЕ месяце

Подробнее...

 

2020г., 2-6 марта. Неделя Творчества. Отчет

Подробнее...

 

2020г., 3-5 марта. Цикл экскурсий для третьих классов в школьном военно-историческом музее

Для параллели третьих классов состоялось знакомство со школьным музеем. Подробнее... 

 

2020г., март. Библиотечные уроки, посвященные писателю П.П.Ершову

06 марта 2020 года исполнилось 205 лет со дня рождения русского писателя Петра Павловича ЕРШОВА (1815—1869). Подробнее...

 

2020г., 10 марта. Тренинг «Релакс»

Об особенностях психологических занятий в весенний период рассказывает педагог-психолог Веселова Е.В. Подробнее...

 

 

2020г., 6 марта. Видеоконцерт в честь весеннего праздника

 Хоровая группа «С песней по жизни» (руководитель И.К. Дёмина) и творческие коллективы «Серпантин» и «Экспромт» (руководитель Ю.Ю. Зародина) подготовили для Вас видеоконцерт.  Подробнее...

 

 

2020г., март. Библиотечный урок «Международный женский день»

В школьной библиотеке для учащихся младших классов проведены мероприятия – творческий час «Подарок для мамы». Подробнее...

 

 

Результаты проведения VIII школьной научно-практической конференции «Взгляд в науку»

Ознакомиться...

 

2020г., марта. Призеры отборочного тура олимпиады «Ломоносов»

Поздравляем Елкина Даниила, 9л и Ефремова Артем, 8а призеров отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов».  Подробнее...