Школьная жизнь

 

 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Топашян Армине Эльфиковне. Email : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova 

 Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

Контактные данные:

-сайт http://detimo.mosreg.ru

-e-mail  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

-instagram: ksenia_mishonova

-телефон для справок, консультаций и записи на прием 8-498-602-32-07

-единый детский телефон доверия 8-800-2000-122

-адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская обл., г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

 

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 Другие материалы:

2019г., 20 ноября. Конкурс по праву для 7 – 11 классов «В мире прав и обязанностей»

 

 

Объявления

2022г., 20 января. Дистанционное обучение для 4-11 классов

В  связи с  проведением в школе регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 20 января 2022г. - обучение для 4-11 классов будет проводится в дистанционной форме.

Обучение в 1-3 классах и работа кружков и секций будет осуществляться в обычном режиме.

 

2021-2022 уч. год. Календарный учебный график (С изменениями от 21.10.21)

Посмотреть в виде схемы...

Подробнее в разделе Календарный учебный график

 

 

Запись на родительский контроль школьного питания через Школьный портал

Каждый родитель 1-11 классов имеет возможность оценить качество питания в школьной столовой. Для этого нужно записаться через Школьный портал (раздел Родительская, вкладка Школьное питание, инструкция), прийти в назначенное время и оставить отзыв. 

 

Конкурсы

  • 2022г., до 1 апреля. Конкурсы «Птицы» от ДЮЦ ТУРИСТ для обучающихся г.о.Мытищи

    О проведении конкурсов в рамках Всероссийской акции «Птицы России» 2021- 2022гг. подробнее...

     

     
  • 2022г., до 28 января. Муниципальный этап Международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо – 2022»

    Подробнее...

     

     

     
  • 2022г., до 31 января. Всероссийский конкурс компьютерной графики «Художественный образ в цифровом пространстве» (с 14 лет)

    Подробнее...

     

     
  • 2022г., до 1 марта. Литературный конкурс «Каждый пишет, как он слышит…»

    Для обучающихся 1-11 классов. Конкурсные номинации: буктрейлер, рецензия на театральную постановку или экранизацию русской или зарубежной классики, рецензия на произведение современной литературы и т.д.

    Подробнее...

     

     

События

2022г., 16 января. Школьные вести от ТайфунТВ, выпуск 9

Прошли новогодние праздники и журналисты студии приступили к работе. Подробнее...

2021г., декабрь. Итоги конкурса «Рождественские кружева»

По итогам окружного конкурса детского творчества «Рождественские кружева» работа Фомичевой Софьи (2а класс) была отмечена  призом зрительских симпатий.  Подробнее...

2021-2022 уч.год. Информация о Всероссийской олимпиаде школьников

  Информация о призерах школьного этапа, призерах или участниках муниципального этапа (и о том как скачать такую грамоту), о тех, кто прошел на региональный этап. Подробнее...

2021г., 30 декабря. Школьные вести от ТайфунТВ, выпуск 8

  В этом специальном выпуске новогодние поздравления от директора школы, студии ТайфунTV и наставников 7 и 6 ю классов. Подробнее...

2021г., декабрь. Kонкурс «Мастерская деда Мороза». Итоги

  Поздравляем Гарифуллину Ляйсан (5г) и ее руководителя Олькову Е.А. (учитель технологии) с II местом в окружном конкурсе новогодних поделок. Подробнее с фотографиями поделок, присланными на конкурс...

2021г., 26 декабря. Видеопоздравление от вокального коллектива «С песней по жизни»

  Вокальный коллектив под руководством И.К.Дёминой, звукорежиссер Д.Абросимов подготовили видеоконцерт, посвященный Новому году. Подробнее...

2021г., 26 декабря. Школьные вести от ТайфунТВ, выпуск 7

  Подробнее...