Школьная жизнь

 

 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Топашян Армине Эльфиковне. Email : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova 

 Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

Контактные данные:

-сайт http://detimo.mosreg.ru

-e-mail  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

-моб. 8-915-323-90-36

-телефон для справок и записи на прием 8-498-602-32-07

-адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская обл., г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

-прием граждан по предварительной записи будет осуществляться по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.72

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 

 

АНОНС

2019г., 21 сентября. Акция «Наш лес»

Для желающих участвовать в Акции «Посади лес» в с. Никольское,  предоставляются автобусы, от Администрации гоМытищи с 9-30 до 10-00 21 сентября.

Подробнее...

 

2019г., сентябрь. Диагностические проверочные работы

17 сентября – РДП в 5-х классах по русскому языку;
24 сентября – РДП в 5-х классах по математике;
26 сентября – РДП в 7-х классах по математике.
 
РДП – региональная диагностическая проверка.
 

2019-2020 учебный год. Курс подготовки к школе «Знайка»

С 9 по 20 сентября организована запись дошкольников на курс подготовки к школе «Знайка» по телефону 8 (498) 750 02 92. Информация об организационном собрании будет опубликована позже. Раздел «Подготовка к школе» обновлен.

Собрание родителей будущих первоклассников для формирования групп адаптации к школе 19 сентября (четверг) в 18.30 каб.111.

 

События

2019г., 17 сентября. Наши призеры легкоатлетического кросса среди педагогов

17 сентября состоялся легкоатлетический кросс среди работников образования и науки. Поздравляем наших учителей:

Соловьева Геннадия Сергеевича, учителя физкультуры, с первым местом!

Ратькина Алексея Борисовича, учителя английского языка – с третьим местом!

Подробнее... 

 

2019г., 17 сентября. Экскурсия в Совет Федерации РФ

На этой экскурсии ребята  закрепили знания по обществознанию и получили много новой информации. Подробнее...

 

2019г., сентябрь. Победа в смотре-конкурсе кабинетов ОБЖ

Поздравляем! По итогам смотра-конкурса на лучшее оснащение учебных кабинетов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 место у нашей школы.  Подробнее...

 

2019г., сентябрь. Конкурс стенгазет

Ученический совет «СПЕКТР» объявляет конкурс стенгазет ко Дню учителя. Участниками конкурса могут стать учащиеся  1-11 классов. Подробнее о конкурсе в Положении.

 

2019г., 11 сентября. Совет «Спектр» рассказывает о себе

11 сентября в МБОУ СОШ 31 прошло первое общешкольное собрание в котором присутствовали представители с каждого 7-ого по 11-ый класс. Подробнее...

 

2019г., 14 сентября. Туристическо-краеведческая экскурсия (5ю)

5ю провел выходной вместе с классным руководителем Голубевым В.В., не только изучая историю родных мест, но и, например, ориентирование по карте и компасу. Подробнее...

 

2019г., 14 сентября. Субботник «Зеленая Россия»

Обучающиеся 8-х классов вместе с классными руководителями приняли активное участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия». Подробнее...

 

2019г., 13 сентября. День Байкала

О красоте и проблеме озера Байкал говорили сегодня в начальных классах и на радиолинейке. Мероприятие проводил Ученический Совет «Спектр». Подробнее...

 

2019г., до 30 октября. Конкурс рисунков и плакатов «Наш участковый»

До 30 октября от обучающихся 1 - 11 классов принимаются рисунки и плакаты на конкурс «Наш участковый». 

Техника исполнения - любая: карандаш, фломастер, гуашь,  с помощью графических компьютерных программ.

Подробнее...

 

2019г., сентябрь. Прием материалов для школьной газеты

Ко Дню учителя начинается прием сочинений и стихотворений о школьных учителях. Пишите о своих любимых учителях в стихах или прозе. Лучшие работы будут опубликованы на страницах праздничного выпуска газеты «Школьная семья», а также на сайте школы.

Сдавать работы можно  в каб. 221 или каб. 327 или на email:   This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

2019г., сентябрь. Тестирование «НАЙДИ СВОЙ ВИД СПОРТА» (6-12 лет)

По завершении комплексного тестирования выдается подробное заключение - рекомендация по выбору видов спорта. Услуга предоставляется бесплатно. Подробнее...