Школьная жизнь

 

 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Топашян Армине Эльфиковне. Email : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova 

 Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

Контактные данные:

-сайт http://detimo.mosreg.ru

-e-mail  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

-моб. 8-915-323-90-36

-телефон для справок и записи на прием 8-498-602-32-07

-адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская обл., г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

-прием граждан по предварительной записи будет осуществляться по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.72

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 Другие материалы:

2019г., 20 ноября. Конкурс по праву для 7 – 11 классов «В мире прав и обязанностей»

 

 

Объявления

2020г., с 21 марта по 12 апреля. Режим работы школы

Подробнее...

 

2020г., до 20 апреля. Опрос «Чем заняты подмосковные школьники: кружки и секции»

Просим школьников пройти небольшой опрос.

 

 

Прием в юнармейский класс

Родителям четверокласссников заявление о приеме в юнармейский класс (5ю на 2020-2021 уч. год) можно подать в канцелярию.

 

Анкета для родителей о качестве образования-2020г.

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе, заполнив анкету: 

https://clck.ru/M7EcM

Большое спасибо!

 

Конкурсы

  • 2020г., апрель. #СидимДомаСПользой

    Дорогие ребята и взрослые!

    Если вы нашли интересное и полезное занятие в период действия карантинных мер, поделитесь, как вы проводите время дома в эти дни.

    Объявляется конкурс идей, подкрепленных фото или видео рассказами.

    Это может быть рассказ, как вы научились делать новое блюдо, изготовили (склеили, сшили, сплели и т.д.) поделку, провели физический опыт, разработали комплекс физических упражнений, в какую семейную игру вы играете и т.д.

    Подробнее...

     

     
  • 2020г., до 6 апреля. Творческий конкурс Моя семья в Великой отечественной войне

    По вопросам можно обращаться в каб. 315 к Коокуевой Г.В. Положение... 

     

     
  • 2020г., до 16 апреля. Дистанционный VIII Международный конкурс компьютерного творчества «КоТ»

    Номинации конкурса: компьютерная графика, мультимедийный ролик, 3D-моделирование или анимация.

    Темы конкурса:

    Главная тема: «Гордость моей страны»

    Свободная тема: «Случилось так: наш мир стал цифровым»

    Подробнее...

     

     

События

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт. Подробнее...

 

2020г., март. Итоги конкурса педагогического мастерства (ЦКТ)

Поздравляем наших педагогов, занявших призовые места в конкурсе «Цифровое образование»-2020 Галочкина М. В., Зародину Ю.Ю., Брисюк М.А. Подробнее...

 

 

2020г., 19 марта. Об основных принципах карантина в домашних условиях

Просим ознакомиться с информацией, предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека.

 

2020г., с 23 марта по 12 апреля. От Госавтоинспекции Московской области

Уважаемые родители! В связи с дистанционным обучением и карантином, введенным в школах Московской области в период с 23 марта по 12 апреля текущего года, просим Вас обратить внимание на безопасность детей и ограничить посещение детьми мест массового скопления людей, передвижения общественным транспортом, а в случае необходимого передвижения контролировать нахождение школьников в процессе их участия в дорожном движении! Также напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности. Целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают заметней пешехода в условиях плохой видимости. И конечно, немаловажная Ваша роль в привитие детям правильных навыков безопасного участия в дорожном движении. Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Будьте примером для самых дорогих ваших людей!

С уважением, Госавтоинспекция Московской области!

 

2020г., март. Онлайн-уроки по профориентации «Проектория»

Сегодня, 19марта,  в 13.00 на сайте Проектория пройдет  очередной открытый урок по профориентации под названием «Авторы перемен». 

На сайте  можно посмотреть видеозаписи от 5 марта - об инженерных профессиях и от 27 февраля - о профессиях в сфере энергетики.

 

2020г., Отчет о работе школьной библиотеки в МАРТЕ месяце

Подробнее...

 

2020г., 2-6 марта. Неделя Творчества. Отчет

Подробнее...

 

2020г., 3-5 марта. Цикл экскурсий для третьих классов в школьном военно-историческом музее

Для параллели третьих классов состоялось знакомство со школьным музеем. Подробнее... 

 

2020г., март. Библиотечные уроки, посвященные писателю П.П.Ершову

06 марта 2020 года исполнилось 205 лет со дня рождения русского писателя Петра Павловича ЕРШОВА (1815—1869). Подробнее...

 

2020г., 10 марта. Тренинг «Релакс»

Об особенностях психологических занятий в весенний период рассказывает педагог-психолог Веселова Е.В. Подробнее...

 

 

2020г., 6 марта. Видеоконцерт в честь весеннего праздника

 Хоровая группа «С песней по жизни» (руководитель И.К. Дёмина) и творческие коллективы «Серпантин» и «Экспромт» (руководитель Ю.Ю. Зародина) подготовили для Вас видеоконцерт.  Подробнее...

 

 

2020г., март. Библиотечный урок «Международный женский день»

В школьной библиотеке для учащихся младших классов проведены мероприятия – творческий час «Подарок для мамы». Подробнее...

 

 

Результаты проведения VIII школьной научно-практической конференции «Взгляд в науку»

Ознакомиться...

 

2020г., марта. Призеры отборочного тура олимпиады «Ломоносов»

Поздравляем Елкина Даниила, 9л и Ефремова Артем, 8а призеров отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов».  Подробнее...