Школьная жизнь

 

 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса СОШ №31 - Топашян Армине Эльфиковне. Email : This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

График работы:

понедельник 13.30 - 15.00

пятница 14.30 - 16.00

 

mishonova 

 Уполномоченный по правам ребенка в Московской области:  Мишонова Ксения Владимировна

 

Контактные данные:

-сайт http://detimo.mosreg.ru

-e-mail  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

-моб. 8-915-323-90-36

-телефон для справок и записи на прием 8-498-602-32-07

-адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская обл., г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1

-прием граждан по предварительной записи будет осуществляться по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.72

 

 

О системе работы школьного омбудсмена

Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

     Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

     Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

 

Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"(Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

 В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основные цели и задачи Уполномоченного:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

- предоставлять свое мнение, оценки и ' предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

- органами управления образованием

- Уполномоченным по правам человека в Московской области

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

- отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

- органами опеки и попечительства.

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт: 

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? 

Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 

 

АНОНС

2019г., до 29 ноября. Конкурс видеороликов «Мир глазами детей»

Участники самостоятельно выбирают жанр видеоролика. В ролике могут быть использованы архивные и современные фотографии, отрывки из кинохроники, материалы из новостей школьной жизни, г.о. Мытищи, хобби и др. Длительность ролика до 3 минут. Подробнее...

 

2019г., ноябрь. График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в ноябре

Подробнее...

 

2019г., 4 декабря. Дистанционное обучение для 1-10 классов

Для 11 классов 4 декабря 2019г. – экзамен «Итоговое сочинение (изложение)».

Для 1-10 классов 4 декабря 2019г. в нашей школе – день дистанционного обучения.

 

2019г., ноябрь-декабрь. Родительские собрания

28 ноября:

18.30 – 5-11 классы;

9 декабря:

18.00 – 1 и 2 классы;

10 декабря:

18.00 – 3 и 4 классы.

 

2019г., до 20 декабря. Конкурс детских экологических и природоохранных проектов 2019 - рисунки, поделки, плакаты, видео и фотоработы

Подробнее...

 

 

События

2019г., ноябрь. Урок Цифры: Большие данные

По 18.11.2019г. проходит тематический урок информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры» по теме «Большие данные». Участники мероприятия: обучающиеся 1-11 классов. 

 

2019г., 11 ноября. Семинар о конструкторе М.Т. Калашникове

После участия в Акции по возложению цветов к памятнику М.Т. Калашникова наставниками было принято решение провести с юнармейцами занятие, подробно рассказывающее о жизни и изобретении советского конструктора. Подробнее...

 

2019г., ноябрь. Учебные материалы (видеоролики) для участников итогового сочинения (изложения)

Уважаемые выпускники, ознакомьтесь с советами в формате видео от Рособрнадзора по написанию итогового сочинения (изложения). Подробнее...

 

2019г., 10 ноября. Акция по возложению цветов к памятнику М.Т. Калашникова

10 ноября 1919 года родился Михаил Тимофеевич Калашников, чье имя сейчас известно во всем мире благодаря его изобретениям, и, в первую очередь, созданию АК - Автомата Калашникова. Наши юнармейцы приняли участие в торжественном мероприятии на Федеральном Мемориальном кладбище, посвященном 100-летию со дня рождения конструктора. Подробнее...

 

2019г., 6-8 ноября. Мероприятия «Спектра», посвященные Дню народного единства

Нельзя забывать свою историю. Для разных возрастов в разной форме были проведены мероприятия, напоминающие о событиях 1612 года на Руси.

2019г., 6-8 ноября. Классные часы в 1 классах, посвященные Дню народного единства

2019г., 8 ноября. Исторический квест «И была смута на Руси» 

 

 

Образовательный новостной лекторий регионов России

На портале «Околица - инфо» можно узнать новости о  системе образования регионов и муниципальных образований России в рубрике «Вокруг школы»

Подробнее...

 

2019г. Призеры и победители школьного этапа ВсОШ

Подробнее...

 

2019г., ноябрь. Экскурсии в школьном музее, посвященные Дню народного единства

Подробнее...

 

2019г., 7 ноября. Родительское собрание по вопросам выпускных экзаменов (ОГЭ-9, ЕГЭ-11)

Окружное родительское собрание по вопросам ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году состоялось 07.11.2019 в актовом зале МБОУ СОШ №31.

Презентация с собрания.

 

 

 

2019г., 6 ноября. Экскурсия в музей «Живые системы» (3в, 4б)

Человек – уникальная биологическая система,  и о том, как она работает рассказали нашим учащимся в музее «Живые системы». Подробности...

 

2019г., ноябрь. Разделы, посвященные итоговым экзаменам

Уважаемые выпускники, напоминаем, что с нормативно-правовыми материалами по ГИА Вы можете познакомиться в разделах сайта: 

ОГЭ-9,

ЕГЭ-11.