Школьная жизнь

Патриотическое воспитание

 

Постоянно действующий проект  - Книга Памяти

3 мая 1946г. - 12 ноября 1948 года. Токийский процесс

 Токийский процесс

В трибунале представлены 11 государств: СССР, США, Китай, Великобритания, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Новая Зеландия, Индия и Филиппины.

Советский Союз на процессе представляли: в качестве судьи — член Военной коллегии Верховного Суда СССР, генерал-майор Иван Зарянов, в качестве прокурора —начальник Договорно-правового отдела МИД СССР Сергей Голунский, которого затем сменил прокурор города Москвы Александр Васильев.

В ходе Токийского процесса, проходившего с 3 мая 1946 года по 12 ноября 1948 года, проведено 818 открытых судебных заседаний и 131 заседание в судейской комнате, трибунал принял 4356 документальных доказательств и 1194 свидетельских показания (из которых 419 были заслушаны непосредственно трибуналом). Виновность всех подсудимых полностью подтвердилась.

В обвинительном акте было сформулировано 55 пунктов, содержащих общие обвинения всех подсудимых и виновность каждого в отдельности. Все пункты обвинения были объединены в три группы: первая - преступления против мира (1-36 пункты); вторая – убийства, заговоры и покушения на убийство (37-52 пункты); третья - преступления против обычаев войны и преступления против человечества (53-55 пункты).

После совещания, длившегося более 6 месяцев, трибунал 4 ноября 1948 приступил к оглашению приговора (1214 страниц). На протяжении всего рассматриваемого трибуналом периода (1928-1945 годы) внешняя и внутренняя политика Японии была направлена на подготовку и развязывание агрессивных войн. Подсудимые совместно с главами фашистской Германии и Италии стремились к завоеванию мирового господства, порабощению других народов.

Обвинение было предъявлено 28 военным, главным образом из числа высшего военного и гражданского руководства Японской Империи, которые ожидали своего часа в тюрьме Сугамо. Значение Токийского процесса огромно и неоспоримо. Начавшись сразу же после Нюрнбергского «Суда народов» над главными нацистскими преступниками, Токийский процесс поставил окончательную победную точку в войне, унёсшей жизни более 50 миллионов человек.

Семеро обвиняемых, включая двух бывших премьер-министров Коки Хирота и Хидэки Тодзио, были приговорены к смертной казни через повешение и казнены 23 декабря 1948 года во дворе тюрьмы Сугамо в Токио, 15 обвиняемых  приговорены к пожизненному заключению, ещё трое — к разным срокам заключения. Двое обвиняемых умерли во время процесса, один был признан невменяемым в связи с психическим заболеванием, один (бывший премьер-министр Фумимаро Коноэ) покончил жизнь самоубийством накануне ареста.

Главное Токийское правосудие заключается в напоминании последующим поколениям о страшной трагедии, грозившей всему миру, о подвиге наших соотечественников и других объединенных наций, о значимости решений состоявшихся судов для миллионов судеб человечества. Обвинительные приговоры на этих процессах подтвердили, что террор и агрессия, направленные против мирного населения, никогда не остаются безнаказанными.

 

1945-1946гг. Роль органов прокуратуры в проведении Нюрнбергского процесса

Руденко

Руденко Роман Андреевич — выдающийся советский юрист, Генеральный прокурор Союза Советских Социалистических Республик, действительный государственный советник юстиции. После Нюрнбергского триумфа Роман Андреевич Руденко по праву стал считаться советским деятелем мирового масштаба. Росту способствовали незаурядные личные качества Руденко — высокая работоспособность, вдумчивость, принципиальность, умение отстаивать свою точку зрения. Окружающим были симпатичны его скромность, доброжелательность, умение располагать к себе, создавать теплую обстановку в коллективе. Он прославился как юрист высочайшей квалификации, человек твердых принципов, великолепный оратор. Стиль допроса Руденко отличался наступательностью, в нем превалировала четкая аргументация и убийственная логика преподнесения факта, которую невозможно опровергнуть.

Молодого советского прокурора — на момент процесса было 38 лет — в дни Нюрнбергского процесса узнал и услышал весь мир.

Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. Вскоре после завершения войны страны-победительницы СССР, США, Великобритания и Франция  в ходе лондонской конференции  утвердили Соглашение о создании Международного военного трибунала и его Устава, принципы которого  Генеральная Ассамблея ООН  утвердила как общепризнанные в борьбе с преступлениями против человечества.

29 августа  1945 года был опубликован  список главных военных преступников, включавший  24 видных  нациста. Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств. Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления врагов нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их. 

18 октября 1945 обвинительное заключение поступило в Международный военный трибунал и за месяц до начала процесса  вручено каждому из обвиняемых на немецком языке.  25 ноября 1945 года, после ознакомления с обвинительным заключением, покончил жизнь самоубийством Роберт Лей, а Густав Крупп был признан медицинской комиссией неизлечимо больным, и дело в отношении него было прекращено до суда, остальные обвиняемые предстали перед судом.

В соответствии с Лондонским соглашением  Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах из представителей четырех стран. Каждая из 4-х стран направила на процесс своих главных обвинителей, их заместителей и помощников, от СССР: генеральный прокурор УССР Р. А. Руденко. 

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов - руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, верховного командования и генерального штаба.

Из-за беспрецедентной тяжести преступлений, совершенных подсудимыми, возникали сомнения — соблюдать ли по отношению к ним  демократические нормы судопроизводства. Например, представители обвинения от Англии и США предлагали не давать подсудимым последнего слова. Однако  французская и советская стороны настояли на обратном. В заключительной речи Руденко прежде всего суммировал все обвинения. Главный обвинитель от СССР в своем выступлении уделил внимание и критикам Нюрнбергского процесса. Адвокаты обвиняемых и тайные сторонники нацистов вне зала суда не раз выдвигали вопросы о неправомерности тех или иных действий трибунала. Руденко дал на них развернутые и полные ответы с точки зрения теории и практики права, показал несостоятельность аргументов и отвратительное лицемерие защитников.

Речь Руденко отличали широта обобщений и глобальность выводов. Сделать это по горячим следам войны, находясь в плену эмоций, было очевидно непросто. Роман Андреевич в своем выступлении поднялся до философских высот осмысления мировой трагедии, разоблачил глубинную сущность фашизма, людоедские планы уничтожения целых государств и народов, непреходящую опасность идей национального превосходства для всего человечества. Его доводы легли в основу признания агрессивной войны тягчайшим преступлением. Выступление получилось громким, международный резонанс был необычайно бурным. Люди восприняли речь Руденко так, как будто он говорил не только от лица СССР, а от их имени, от всего человечества.

Обвиняемые были признаны виновными в особо тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них Трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое из представших перед судом обвиняемых были оправданы.

Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были  подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН  как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.

 

2020г., 27 января. День снятия блокады Ленинграда

Сегодня в нашей школе мы провели Единый урок памяти «Блокадный хлеб». Напомнили ребятам о трудных годах блокадников. 900 дней и ночей голода, страданий и ежедневных смертей... На примере Тани Савичевой мальчишки и девчонки познакомились с детьми блокадных дней.

Замечательное оформление подготовили ребята из УС «Спектр» с педагогом-организатором Галочкиным М.В.

Отряд юнармейцев 5ю класса под руководством наставника Голубева В.В. прочитали стихи, а  провели это мероприятие старшеклассники Шипов Максим и Ванкович Алена. После минуты молчания обучающиеся попробовали «Блокадный хлеб», который приготовили учитель технологии Олькова Е.А. и педагог-организатор Зародина Ю.Ю.

Наши ученики из начальной школы еще долго делились с учителями впечатлениями, держа в руках драгоценный кусочек хлеба.

Подобные мероприятия воспитывают в детях гражданско-патриотические чувства, помогают вспомнить героические поступки своих дедушек и бабушек.

Впереди юбилейная дата!  75-лет со Дня Победы над фашизмом и мы с гордостью пройдем  9 мая с бессмертным полком с фотографиями наших дедушек и бабушек. Уважаемые родители и ребята, давайте не будем забывать великую Победу и какими потерями она нам далась! Сегодня мы чтим память блокадников.

 

Коокуева Г.В., зам. директора по ВР.

 

2020г., 22 января. Литературно-музыкальная композиция «Живы в наших сердцах», посвященная Дню памяти жертв Холокоста

Часто от историков слышим фразу: «История не терпит сослагательного наклонения». А ведь сколько кровавых страниц мировой истории хочется вырвать и сказать, что всё могло бы быть менее драматично, если бы… Если бы люди умели слушать и слышать друг друга, если бы могли договариваться, если бы не превозносили себя над другими…

Жаль, но человеческая алчность, жажда власти из века в век играли с человеком злую шутку. Апофеозом зла в человеческой истории стал Холокост – уничтожение еврейского народа сторонниками фашизма. В чём же была вина этих людей?! Лишь в том, что они были не арийцами.

О Холокосте сказано и написано много. Но не будет лишним напомнить о позорных страницах мировой истории подрастающему поколению. В конце января каждый год назревает такой разговор. Почему же именно в эти дни? Дело в том, что именно 27 января 1945 года советские войска освободили узников концентрационного лагеря «Освенцим» («Аушвиц»), дав выжившим шанс на новую жизнь. И именно этот день установил ООН как Международный день памяти Холокоста. Отметим также, что 2020-й год объявлен в РФ Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы. В тексте указа, подписанного президентов РФ В.В. Путиным говорится: «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов постановлено провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы».

Наша школа не могла остаться в стороне и не провести мероприятие со своими учениками, посвященное этим трагическим событиям. Ведь именно им, сегодняшним школьникам строить то будущее, в котором мы с вами будем жить. Если не напоминать о кровавых страницах истории, если не заставлять задумываться уже сегодня над глобальными проблемами, боюсь, в нашем и так наэлектризованном мире будем иметь дело с ещё более трагическими событиями.

22 января 2020 года в МБОУ СОШ №31 было проведено мероприятие памяти жертв Холокоста в формате литературно-музыкальной композиции «Живы в наших сердцах». Танцевальный ансамбль «Серпантин» (художественный руководитель Зародина Ю.Ю.) открыл мероприятие проникновенным танцем со свечами, вечно горящими в наших душах, в память о невинно убиенных. А дальше был рассказ об ужасных фактах уничтожения евреев, русских в концлагерях Бабий Яр, Дахау, Освенцим, Собибор и др. Ребята также посмотрели документальные кадры освобождения Освенцима. Завершилась встреча минутой молчания. По сконцентрированным и самопогружённым лицам ребят было понятно, что разговор не прошёл зря, каждый из них задумался о том зле, которое уже свершилось. Но хочется верить, что подобные мероприятия заставляют задуматься ребят над тем, что они не должны допустить подобного впредь. Пока жива память о жертвах Холокоста, человечество не имеет право допустить подобное в будущем. Иначе мы не будем иметь право называть себя ЧЕЛОВЕКОМ!

Завершить хотелось бы стихами, прочитанными на встрече.

Говорят погибшие. Без точек.

И без запятых. Почти без слов.

Из концлагерей. Из одиночек.

Из горящих на ветру домов.

Говорят погибшие. Тетради.

Письма. Завещанья. Дневники.

На кирпичной, на шершавой глади

Росчерк торопящейся руки.

На промозглых парах железякой.

На стене осколками стекла.

Струйкой крови на полу барака

Расписалась жизнь — пока была.

Говорят погибшие. Дыханье

В грудах пепла раздувает жар.

Маутхаузен. Орадур. Дахау.

Бехенвальд. Освенцим. Бабий Яр.

У меня мечта есть у живого:

В эти мне отпущенные дни

Вымолвить хоть слово, хоть полслова,

Но из тех, что унесли они.

Благодарим за помощь в организации мероприятия учениц 9л класса Шатакишвили Нину и 11а класса Белякову Олесю, также организаторов мероприятия учителей истории Новикову Д.А. и Топашян А.Э.

 

Автор статьи - Топашян А.Э.

 

2019г., декабрь. Письма солдатам-срочникам наших учащихся

Юнармейцы нашей школы приняли участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». По мнению организаторов этой необычной акции, ребята смогут ближе познакомиться с армейскими буднями. В своих письмах школьники поздравили солдат с наступающим Новым годом, рассказали о себе, своей семье, поделились новостями и событиями, происходящими в городе. Хочется верить, что эти письма согреют сердца тех, кто сейчас вдали от дома.

Здравия желаем, солдат-срочник! Поздравляю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе удачи в военной подготовке, сил и терпения…

Чтобы патроны не кончались… чтоб почаще улыбались!

Юнармеец Антон Евланов, 7ю.

Здравствуйте, солдат-срочник! Поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю вам здоровья, успехов и всего наилучшего в вашей жизни. Желаю вам больше улыбаться и везенья. Желаю с ребятами повеселиться, отдать долг Родине и скорее вернуться домой. Пусть новый год для вас будет удачным и счастливым, пусть в нем будет много дней славы, побед.

Юнармеец Василий Белошенко, 7ю

Здравствуй, солдат! Поздравлю тебя с наступающим Новым годом! Желаю тебе быть самым лучшим солдатом в вашей воинской части! Желаю тебе получить звание старшего сержанта! И самое главное, счастья и здоровья!

Я бы очень хотел побольше узнать о службе в армии. Расскажи, пожалуйста, об этом в следующем письме. А еще я очень люблю собирать разные армейские вещи и хотел бы, чтобы ты выслал мне, например, какой-нибудь значок. Надеюсь, мы сможем продолжить наше общение и будем присылать друг другу письма.

Юнармеец Даниил Куксов, 7ю

Здравствуй, солдат! В своем письме мне хочется сказать тебе большое спасибо, ведь ты защищаешь нашу страну от врагов, чтобы я мог спокойно спасть, учиться и мечтать о будущем. Я горжусь, что есть такие смелые люди, которые ради нашего спокойствия рискуют собственной жизнью. Удачи в бою! Возвращайся живым и здоровым!

Юнармеец Нарек Джароян, 7ю

Дорогой солдат! С наступающим Новым годом! Желаю вам успехов в службе, крепкого здоровья, счастья, любви, энергии, стойкости духа, выдержки, терпения и самообладания, чтобы вы честно исполняли службу. Пусть все приказы легко выполняются, и в скором времени ты непременно вернешься к родным людям!

Юнармеец Элина Буравлева,7ю

Статья опубликована в школьной газете ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ>>2'Декабрь 2019 (20), главный редактор - Семенова Н.А., учитель русского языка и литературы

 

2019г., 9 декабря. День героев Отечества

В этот день в актовом зале ученический совет «Спектр»  в форме музыкально-литератрной композиции напомнил зрителям, что нашей стране есть кем гордиться. О грустных страницах в истории нашей Родины рассказал гость мероприятия - Виктор Георгиевич Гладышев, бывший малолетним узником концлагеря в годы войны.

 

 

2019г., 19 ноября. Выступление ветеранского творческого коллектива «Патриот» в школе

Ветеранский колектив военно-патриотической песни «Патриот» выступил перед обучающимися с поэтическо-музыкальной композицией, посвященной 100-летию войск связи в РФ. 20 октября 1919 года — день образования военной связи. Руководитель коллектива - ветеран военной службы Валерий Коваль, прослуживший в военных войсках связи 28 лет. Также в коллективе  – члены литературного объединения имени Д.Кедрина, члены Союза писателей России.

Звучали песни, стихи о войне, подвиге воинов-связистов, ведь без рискованной работы связистов не было бы сплоченности войск, не было бы Победы. Ребятам рассказывали с иллюстрациями о подвигах конкретных людей и всего советского народа в годы Второй мировой войны.  Зрителям были представлены члены коллектива, многие из них напрямую причастны ко Дню связиста.

Ребята слушали внимательно, когда с грустью, когда улыбаясь веселым военным песням, апплодировали. Интересно узнавать историю своей страны в творческой форме от людей, которые историю создавали, были очевидцами событий или узнали о них от своих отцов и дедов, передавая  следущим поколениям.

Естественно, что на таком мероприятии классы юнармейцев присутствовали на концерте вместе со своими наставниками в полном составе.

 

 

2019г., 8 ноября. Исторический квест «И была смута на Руси» (8-9 классы)

1598-1613 гг. — период социально-политического, экономического и династического кризиса в России, известный как Смута. Период Смуты в России – один из самых сложных, так как в данное время существовала реальная угроза потери независимости государства.

В память событий этого периода в нашей школе 8 ноября прошёл исторический квест «И была смута на Руси» для учащихся 8-9 классов. Командам нужно было пройти цепочку сложных испытаний, чтобы проверить их знания истории и сплотиться в нелёгких ситуациях. Их встречали такие герои как Иван Грозный, Царевич Дмитрий, Фёдор Иванович и другие, ставившие препятствия на пути команд. Ребятам пришлось пройти через паутинку, показать свою начитанность в поиске слов, продемонстрировать ловкость и находчивость в задании переноса воды на скатерти. Наградой им становился открытый путь, на котором их ждали и другие, не менее интересные задания.

Ни команде 9 класса, выполнившей все задания первой, ни команде 8 класса не удалось ответить на финальный вопрос Бориса Годунова: «В чем моя вина?», но это не помешало всем получить удовольствие от игры. По итогам квеста победила дружба!

Все ребята большие молодцы, желаем успехов в учёбе и не останавливаться на достигнутом.

Статью подготовила Салюк Екатерина 7Д

 

2019г., 4 ноября. Классные часы в 1 классах, посвященные Дню народного единства

4 ноября. Немногие знают, что этот день посвящен изгнанию из Москвы польских захватчиков русским ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 году. Это событие положило конец Смутному времени на Руси.

Мы празднуем этот праздник, как «День народного единства», когда народ объединяется вместе, люди устраивают праздник, танцуют и поют русские песни.

Мы решили познакомить наших первоклассников с этим днем. Вожатые проводили внеурочную деятельность у детей, рассказывали им про «День народного единства» и про смуту на Руси. Также была проведена физминутка, чтобы ученики подвигались и повеселились. Дети остались довольны, в конце они задавали вопросы и поблагодарили вожатых за проведённое мероприятие.

Статью подготовила Полищук Полина, 7д

 

 

2019г., ноябрь. Экскурсии в школьном музее, посвященные Дню народного единства

4 ноября в России отмечается День народного единства. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов.

С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.

Обо все этом подробно рассказывалось на экскурсиях для 7-ых классов в школьном музее истории, славы и доблести России. Примечательно, что экскурсоводами выступали учащиеся 8-ых классов. При рассказе использовались современные мультимедийные средства.

Руководитель музея Финагин С.В., учитель истории.

 

2019г., 19 сентября. Встреча с ветераном Л.Ю. Зубилевичем

19 сентября 2019 года в МБОУ СОШ 31 состоялась встреча членов органа ученического самоуправления «СПЕКТР» с ветераном Великой Отечественной Войны - Зубилевичем Львом Юрьевичем. Мероприятие прошло в очень теплой, дружеской атмосфере!

Организаторами была подготовлена прекрасная программа этого замечательного события. Также на это мероприятие были приглашены Юнармейцы, наши будущие защитники. Ветеран рассказывал детям о трудных, суровых военных временах, поделился воспоминаниями о тех чувствах, которые испытал в великий День Победы — 9 мая 1945 года. 

Вот как описывает Лев Юрьевич первую часть наступления на Рейхстаг: - «Наша армия прошла от Вислы до Одара, это 400 километров! Тогда был установлен рекорд наступления. Мы шли пешком все 11 дней, а я в то время командовал радиовзводом. Тогда аппаратура была, конечно же, тяжелее чем сейчас. Весила порядка 15 кг.»

Также Герой поделился с детьми интересными и необычными случаями, которые с ним происходили в военное время. Например, он поведал занимательную историю, о том как нашёл настоящую средневековую карету и про то, как она облегчила им путь в наступлении!

Школьники не только с интересом слушали уважаемого ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Но и подготовили песни о войне и мире, которую сыграли на гитаре с большим чувством!

Ребята поблагодарили ветерана за очень интересные рассказы. Льву Юрьевичу торжественно вручили благодарственное письмо, подарили цветы и сладкие подарки!

То, что было услышано не пройдет бесследно, останется в юных сердцах детей. Это было видно по их неравнодушным лицам.

Спасибо ветеранам, что они всегда готовы прийти на встречу с учениками, чтобы рассказать о пережитом!

Автор статьи: Шатакишвили Нина 9л

 

 

2019г., 13 сентября. День Байкала

13 сентября 2019 года в МБОУ СОШ №31 прошёл день озера Байкал – праздник великого природного достояния.

Члены ученического самоуправления «СПЕКТР»:
-Агалакова Мария и Шатакишвили Нина, 9л
-Болотова Светлана, 7б
-Полещук Ксения и Джабарова Шамама, 7а
посетили начальные классы и рассказали ребятам об особенностях озера и том, насколько важно относиться с уважением и осторожностью к природе!


Мероприятие также было освещено сектором Пресс-центр. На 3 уроке была проведена радиолинейка, на которой дикторы подробнее описали сам праздник и его традиции.

Ведущие:
-Макеева Александра, 10а
-Котельников Григорий, 8а
-Мкртчян Мария, 7г
-Полещук Ксения, 7а

В конце учебного дня прошло собрание совета, на котором спектровцы обсудили прошедшее мероприятие, все плюсы и минусы. Было принято решение сделать мероприятие ежегодным, так как оно воспитывает патриотический дух и напоминает о том, как важно беречь природу!

Галочкин М.В., учитель истории, руководитель «Спектр»

 

 

2019г., 9 мая. Бессмертный полк

И снова улицы пестрели георгиевскими ленточками, алыми знаменами, и портретами близких нашим семьям людей, благодаря чьему подвигу мы празднуем День Победы. Наши учащиеся с родителями и учителями приняли участие в торжественном шествии «Бессмертный полк». Мы помним. Мы гордимся.

 

2019г., май. Выставка работ ко Дню Победы

В школе № 31 прошел семейный конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. Ученики совместно с родителями и самостоятельно приготовили поделки и рисунки. Ребята проявили большую фантазию при изготовлении своих работ.

Такие мероприятия сплачивают семьи, способствует патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Результаты конкурса будут объявлены после праздничных дней. Выставка проходит в конференц-зале на первом этаже.

Благодарим за участие!

Педагог дополнительного образования Майчак О.С.

 

 

2019г., 8 мая. Концерт, посвященный празднику 9 мая

В концерте принимали участие:
Манучарян Милена,
Рустамян Маргарита,
Крившенко Валерия,
Зародина Дарья,
Джаббарова Айсель,
Андрианова Дарья, 
Мазанова Салима,
Щербакова Ира,
Ханина Александра,
Марандян Ирина,
Исмаилова Тахира,
Хеция Кристина,
Ремзова Таисия,
Сидельников Илья, 
Аракелян Азат,
Гузев Максим.

Руководитель мероприятия - Галочкин М.В., учитель истории.

 

2019г., 6 мая. Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы в библиотеке имени Д.Кедрина

 

 

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы….

   Такими теплыми словами в преддверии Праздника Победы 9 Мая начался конкурс чтецов в библиотеке им. Д. Кедрина. Дети из разных школ г.о. Мытищи, театральные коллективы приняли участие в конкурсе. Ученики 3 «Б» класса (Кл.рук. Анюхина Н.Н.) также не остались в стороне от данного мероприятия. Дети не столько соревновались в своем мастерстве читать стихи, сколько пытались выразить слова благодарности, почтить память тех миллионов погибших, отдавших жизни за наше мирное небо над головой.

Герои. Герои...

Подвиги. Подвиги...

Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

На данном мероприятии присутствовала председатель районного общества ветеранов педагогического труда г.о.Мытищи Гамаюнова Валентина Михайловна. Ей было 12 лет, когда началась война. В то время она жила со своей семьёй в Саратовской области. Валентина Михайловна рассказала о том, как она сначала работала в поле, потом в госпитале наравне со взрослыми и продолжала учиться в школе. Нам удалось услышать великолепные , трогательные до слёз стихотворения , которые пишет Валентина Михайловна (в прошлом – учитель русского языка и литарутры). Не смотря на пережитые годы войны, ее стихи проникнуты добром, надеждой на лучшее.

Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.

Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами!

 

Анюхина Н.Н., классный рукодитель 3б.

 

 

2019г., 23-30 апреля. Всероссийский урок по ОБЖ

В рамках проведения Всероссийского урока ОБЖ в МБОУ СОШ № 31 организована собственная тренировочная база для обучающихся. Все учения разделены на 2 крупномасштабные части: теоретическую и практическую.
Обучение взял на себя Голубев Владлен Владимирович, подполковник 12 Главного Управления Министерства Обороны России. В рамках занятий ребята познакомились с основами спасения человека на суше и на воде, с принципами оказания первой медицинской помощи и реанимации пострадавшего.
Практическую часть взяли на себя Воронин Денис Александрович, лейтенант Внутренний войск МВД России и Атаньязов Руслан Акимгереевич, наставник Юнармейского класса.
В рамках Всероссийского урока наши юнармейцы прошли обучение по прохождению полосы препятствий, посетили слет Юнармейцев, а также стали участниками Первого областного слета часовых постов памяти «Пост № 1».
Самым неожиданным для учеников фактом стало то, что в этот раз свою форму надели не приглашенные воины, а наши учителя, которые имеют за плечами серьезную военную подготовку и рады поделиться опытом с подрастающим поколением.

 

Желтова И.Ю., зам. директора по ВР.

 

2019г., 26 февраля. Встреча с Ярушко К.А., атаманом мытищинского казачьего общества (8л)

В 8л классе состоялась встреча с Ярушко Кимом Антиповичем – кандидатом экономических наук, заслуженным экологом Подмосковья, капитаном запаса, Атаманом Мытищинского Хуторского казачьего Общества, поэтом, членом Союза писателей России, истинным патриотом родного края и России.

Ким Антипович очень интересно рассказал ребятам об основных этапах формирования Российской Армии от царских времен до сегодняшнего дня, прочитал ребятам свои стихи из последнего сборника.

Ребята с большим интересом слушали Кима Антиповича и от всей души поздравили его с прошедшим Днем Защитника Отечества – прочитали его стихи из первых поэтических сборников «Жив казак и Россия жива», «Мы в долгу перед памятью предков…», «Верь в меня, Отчизна!», а так же вручили ему подарок и цветы.

 

Организовала мероприятие Будникова Н.В., классный руководитель 8л.

 

2019г., 18-22 февраля. Методическая неделя классных руководителей. Отчет

С 18 по 22 февраля 2019 года в школе прошла неделя классных руководителей,  в ходе которой преподаватели  обменялись   профессионально-творческим опытом.  В  неделе  приняли участие  все классные руководители и учащиеся школы. Были проведены открытые классные часы, внеклассные мероприятия, развлекательно-познавательные игры, посвящённые Дню защитника отечества.

Цель - повышение профессионального мастерства и престижа работы классных руководителей, выявление талантливых педагогов.

Девиз методической недели классных руководителей:

«Классное руководство - это не обязанность, а бесконечное творчество»

Открылась методическая неделя классных руководителей смотром классных уголков и портфолио классов. Все мероприятия прошли организованно, на высоком уровне.

8б, классный руководитель Вовненко Т.И.

20 февраля в 8 «Б» классе прошёл классный час, посвящённый Дню защитника Отечества. Учащимися были подготовлены сообщения об истории праздника, про героев Великой Отечественной войны, которые сопровождались презентациями. Активное участие в подготовке классного часа приняли Будаева Анна, Анурова Елена, Козлова Дарья, Ильницкая Анна и Баранова Александра. Наши будущие защитники приняли участие в ряде конкурсов, где показали свою сообразительность и смекалку. Классный час прошёл в дружеской и тёплой обстановке.

5г, классный руководитель Ларина Г.Н.

Весело, задорно и очень тепло прошел классный час-поздравление для мальчиков в 5 «Г» классе! Девочки, не без помощи классного руководителя, очень постарались, чтобы их одноклассникам было интересно и приятно получать поздравления, - подготовили стихи, частушки, сценку, танец, песню и устроили турнир с веселыми конкурсами на смекалку, сообразительность и организованность. Ведь всеми этими умениями должны обладать настоящие мужчины - будущие защитники нашей Родины! По окончании праздника мальчикам были вручены памятные медали и подарки.

6б, классный руководитель Калашникова О.А.

22 февраля в 6 «Б» классе прошло Празднично-поздравительное мероприятие, посвященное Дню защитника отечества. Девочки очень хорошо подготовились: поздравления, стихи, конкурсы, подарки. Самый большой воздушный шар надул Айриян Левон. Самую красивую девочку в конкурсе "Девочка моей мечты" нарисовал Ширинян Давид. А самым метким стрелком оказался ФаттахутдиновДанияр (конкурс "Ворошиловский стрелок"). Всем детям очень понравилось!

8в, классный руководитель Ратькин А.Б.

22 февраля, в пятницу в рамках недели классных руководителей в 8 "В" классе был проведен классный час, посвященный Дню защитника отечества. Ребята участвовали в викторине, а гвоздем программы стало поздравление мальчиков и вручение символических подарков.

9б, классный руководитель Фёдорова Е.В.

18 февраля в 9 «Б» классе прошёл классный час «Герои нашего времени». Современность, с её мерилом успеха в виде денежных единиц, рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.

Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной. Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.

В День защитника Отечества мы вспомнили о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг: Сергей Бурнаев, Денис Ветчинов, Алдар Цыденжапов, Сергей Солнечников, Ирина Янина.

6ю, классный руководитель Атаньязов Р.А.

22 февраля в 6 «Ю» классе прошёл классный час , посвящённый Дню защитника отечества.

Мероприятие подготовлено и проведено с целью пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, способствовать формированию патриотических   чувств, потребность в изучении истории своей страны и традиций, воспитывать уважение к армии. Проходил классный час в виде интеллектуальной игра. В конкурсе принимали участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступали в роли ведущих, судей, оформителей. Классный час прошёл в дружеской и тёплой обстановке.

5ю, классный руководитель Воронин Д.А.

22 февраля в 5 «Ю» классе прошёл классный час , посвящённый Дню защитника отечества.Юнармейцы активно участвовали в викторине, а гвоздем программы стало поздравление мальчиков и вручение символических подарков.

7д, классный руководитель Сивакова О.Б.

В преддверии 23 февраля в 7«Д»классе прошло конкурсное мероприятие «Армейский экспресс». Мальчики класса были разделены на 2 команды. Соревновались в интеллектуальном конкурсе, конкурсе на смекалку, учились пришивать пуговицы, а ещё, как и полагается мальчишкам, играли в машинки! В адрес мальчиков в этот день были слышны только добрые слова и замечательные поздравления!

9а, классный руководитель Никульникова С.А.

20 февраля в 9 «А» классе прошёл классный час «Отчизны верные сыны», посвящённый 100-летию Красной Армии. Девятиклассники рассказывали об истории создания Красной Армии, о боевом крещении Красной Армии, о её роли в годы ВОВ 1941-1945гг., об интернациональном долге красноармейцев. Классный час прошёл в дружеской и тёплой обстановке,закончился минутой молчания

6д, классный руководитель Ахатова А.А.

     21 февраля в 6 Д классе прошёл классный час «Полоса препятствий».   Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества на тему «Полоса препятствий»

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Классный час начался с минуты молчания и поздравления наших мальчишек.

Затем нашим мальчишкам предстояло пройти полосу препятствий.

Было очень много интересных конкурсов:

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Шустрые танкисты.          

5. Солдатская каша.

6. У солдата выходной - пуговицы в ряд.

7. Разведчики.      

8. Санитары.  

9. Эрудиты.

10. Шифровка.

Ребят разбили на две команды и они с огромным удовольствием и воодушевлением принимали участие в конкурсах.

 

Благодарим всех классных руководителей за проведённые мероприятия и обучающихся за активное участие в них. Классные руководители в нашей школе работают под девизом: «Классное руководство - это не обязанность, а бесконечное творчество». Желаем удачи!

 

 

2019г., 4-8 февраля. Неделя истории и обществознания. Баллада о русском воинстве

 

На этой неделе проходили мероприятия по истории и обществознанию.

Пятиклассники угадывали старорусские профессии. Это непросто - сказать что делали в страниу свечники (проверьте себя в интернете, возможно, удивитесь) или белошвейки. Докопались до истинного происхождения названий Московских улиц - Воротниковский переулок или Кожевнический вал. Игры проводила Цветкова Е.Б.

 

Шестиклассники «путешествовали» по Средневековью вместе с Топашян А.Э. Игра показала, как изучение истории влияет на общую эрудированность школьника. Среди заданий было, например, такое: узнать на презентации мировой исторический памятник и к какому времени на линии истории он относится.

 

Заключительным и более массовым мероприятием для 5-11 классов стала историческая литературно-музыкальная композиция «Баллада о русском воинстве» под руководством Галочкина М.В. В задумке автора и режиссера современная медиатехника, творчество современных песенных исполнителей, классические мелодии и стихотворения, танцы, вокал, созданный специально для этого мероприятия видеоряд - все  слилось и переплелось в едином повествовании о стражах Руси на протяжении веков. 

В первый раз для большой аудитории школьников работал новый проектор актового зала. Погас свет и ... все внимание на сцену. А там - на фоне военных событий разных эпох в стихах и песнях изливалась душа наших юных актеров. Звучали песни А. Кипелова, группы «Алиса», В.Цоя, Н.Емелина.  Воспроизводились кадры из фильмов о разных исторических событиях, но все они об одном - о подвиге русского народа. Нам дали почувствовать как барды и рок-музыканты, писатели и поэты, режиссеры, актеры и сценаристы были вдохновлены силой народного духа в противостоянии врагу, а сегодня к этому процессу немного приобщились и мы через таланты наших детей.

Когда смолкли последние такты и были показаны последние кадры - на несколько секунд наступила тишина, зрители были ошеломлены грандиозность показанного.

Спасибо выступающим:

Танцевали: Щербакова Ира; Андрианова Дарья; Джабарова Айсель; Хеция Кристина; Ремзова Таисия; Марандян Ирина; Анурова Елена; Ханина Александра; Исмаилова Тахира, Мазанова Салима.
Чтецы: Насветникова Полина; Керимова Аида; Фёдорова Алиса; Федотова Алина; Матюшина Элина.
Вокал: Потапова Виктория; Воронин Денис Александрович.
Вальс был подарен зрителем: Шуваловой Елизаветой. 

Спасибо за  уникальный исторический экскурс Галочкину Михаилу Владимировичу, Учителю Истории.

 

 Полная версия:

 

Subcategories

  • Военно-исторический музей МБОУ СОШ №31

    Военно-исторический музей как важная составляющая патриотического воспитания школьников был открыт в торжественной обстановке в феврале 2013 года. Руководитель музея - Горлов Юрий Николаевич. Впоследствии действие музея было приостановлено (2014г.) и возобновлено после реконструкции (2016г.).

       

  • Музей истории, славы и доблести России

    В нашем музее мы рассказываем о наиболее важных и значимых страницах российской истории, о доблести, чести и славе российской. Проводим экскурсии, посвященные важным историческим событиям, юбилеям, и праздникам. Воспитываем в учащихся гражданина и патриота. Также пополняем фонд музея и занимаемся изучением истории экспонатов.

    Наши первые экскурсоводы (10а класс 2016-2017 учебного года):

    экскурсоводы2

     О Музее истории, славы и доблести России - ознакомительная статья

     

  • Юнармия

    ЮНАРМИЯ - это Всероссийское военно-патриотическое общественное движение. Цель движения — возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций, направленных на укрепление обороноспособности страны. 

    Мы хотим, чтобы выросло поколение граждан доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны.

    В нашей школе в 2017-2018 учебном году был создан юнармейский класс. Классный руководитель – Атаньязов Р.А.

    В 2018-2019 учебном году к действующему юнармейскому движению добавился новый юнармейский класс, классный руководитель – Воронин Д.А.

    В 2019-2020 учебном году в школе уже три юнармейских класса: 5ю, 6ю, 7ю. Классный руководитель 5ю класса - Голубев Владлен Владимирович, учитель ОБЖ.

     

     

     

  • Музей Светёлка

    Музей крестьянского быта «Светёлка» был торжественно открыт 3 марта 2015 года.

    В основу экспозиции легла личная коллекция руководителя музея Кондаковой Е.В. Здесь проводятся Вместе с ребятами и родителями Елена Владимировна обустроили комнату, в которой присутствует и "печь",  и красный угол, и "бабий угол",  и "мужской угол". Школьники радуются, когда их класс приглашают на экскурсию в «Светелку», ведь здесь можно рассматривать и пробовать в действии различные предметы, которых в современности уже нет или выглядят совсем иначе. На экскурсии происходит погружение в реальную жизнь прошлых времен. А кто-то из ребят после соответствующей подготовки и сам становится экскурсоводом. Кроме того, с удовольствием  занимаясь фольклором с Еленой Владимировной, обучающиеся не раз занимали призовые места в конкурсе-смотре фольклорных коллективов «Солнечный круг».

    KondakovaEV

    Заведующая музеем: Кондакова Елена Владимировна

     

 

Объявления

2020г., с 21 марта по 12 апреля. Режим работы школы

Подробнее...

 

2020г., до 20 апреля. Опрос «Чем заняты подмосковные школьники: кружки и секции»

Просим школьников пройти небольшой опрос.

 

 

Прием в юнармейский класс

Родителям четверокласссников заявление о приеме в юнармейский класс (5ю на 2020-2021 уч. год) можно подать в канцелярию.

 

Анкета для родителей о качестве образования-2020г.

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе, заполнив анкету: 

https://clck.ru/M7EcM

Большое спасибо!

 

Конкурсы

  • 2020г., апрель. #СидимДомаСПользой

    Дорогие ребята и взрослые!

    Если вы нашли интересное и полезное занятие в период действия карантинных мер, поделитесь, как вы проводите время дома в эти дни.

    Объявляется конкурс идей, подкрепленных фото или видео рассказами.

    Это может быть рассказ, как вы научились делать новое блюдо, изготовили (склеили, сшили, сплели и т.д.) поделку, провели физический опыт, разработали комплекс физических упражнений, в какую семейную игру вы играете и т.д.

    Подробнее...

     

     
  • 2020г., до 6 апреля. Творческий конкурс Моя семья в Великой отечественной войне

    По вопросам можно обращаться в каб. 315 к Коокуевой Г.В. Положение... 

     

     
  • 2020г., до 16 апреля. Дистанционный VIII Международный конкурс компьютерного творчества «КоТ»

    Номинации конкурса: компьютерная графика, мультимедийный ролик, 3D-моделирование или анимация.

    Темы конкурса:

    Главная тема: «Гордость моей страны»

    Свободная тема: «Случилось так: наш мир стал цифровым»

    Подробнее...

     

     

События

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт. Подробнее...

 

2020г., март. Итоги конкурса педагогического мастерства (ЦКТ)

Поздравляем наших педагогов, занявших призовые места в конкурсе «Цифровое образование»-2020 Галочкина М. В., Зародину Ю.Ю., Брисюк М.А. Подробнее...

 

 

2020г., 19 марта. Об основных принципах карантина в домашних условиях

Просим ознакомиться с информацией, предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека.

 

2020г., с 23 марта по 12 апреля. От Госавтоинспекции Московской области

Уважаемые родители! В связи с дистанционным обучением и карантином, введенным в школах Московской области в период с 23 марта по 12 апреля текущего года, просим Вас обратить внимание на безопасность детей и ограничить посещение детьми мест массового скопления людей, передвижения общественным транспортом, а в случае необходимого передвижения контролировать нахождение школьников в процессе их участия в дорожном движении! Также напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности. Целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают заметней пешехода в условиях плохой видимости. И конечно, немаловажная Ваша роль в привитие детям правильных навыков безопасного участия в дорожном движении. Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Будьте примером для самых дорогих ваших людей!

С уважением, Госавтоинспекция Московской области!

 

2020г., март. Онлайн-уроки по профориентации «Проектория»

Сегодня, 19марта,  в 13.00 на сайте Проектория пройдет  очередной открытый урок по профориентации под названием «Авторы перемен». 

На сайте  можно посмотреть видеозаписи от 5 марта - об инженерных профессиях и от 27 февраля - о профессиях в сфере энергетики.

 

2020г., Отчет о работе школьной библиотеки в МАРТЕ месяце

Подробнее...

 

2020г., 2-6 марта. Неделя Творчества. Отчет

Подробнее...

 

2020г., 3-5 марта. Цикл экскурсий для третьих классов в школьном военно-историческом музее

Для параллели третьих классов состоялось знакомство со школьным музеем. Подробнее... 

 

2020г., март. Библиотечные уроки, посвященные писателю П.П.Ершову

06 марта 2020 года исполнилось 205 лет со дня рождения русского писателя Петра Павловича ЕРШОВА (1815—1869). Подробнее...

 

2020г., 10 марта. Тренинг «Релакс»

Об особенностях психологических занятий в весенний период рассказывает педагог-психолог Веселова Е.В. Подробнее...

 

 

2020г., 6 марта. Видеоконцерт в честь весеннего праздника

 Хоровая группа «С песней по жизни» (руководитель И.К. Дёмина) и творческие коллективы «Серпантин» и «Экспромт» (руководитель Ю.Ю. Зародина) подготовили для Вас видеоконцерт.  Подробнее...

 

 

2020г., март. Библиотечный урок «Международный женский день»

В школьной библиотеке для учащихся младших классов проведены мероприятия – творческий час «Подарок для мамы». Подробнее...

 

 

Результаты проведения VIII школьной научно-практической конференции «Взгляд в науку»

Ознакомиться...

 

2020г., марта. Призеры отборочного тура олимпиады «Ломоносов»

Поздравляем Елкина Даниила, 9л и Ефремова Артем, 8а призеров отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов».  Подробнее...