Школьная жизнь
Полезные ссылки
Инновационный проект «Образование для процветания. Начальная школа»МБОУ СОШ №31 является участником проекта Агентства стратегических Инициатив «Образование для процветания. Начальная школа». Проект реализуется в школах Российской Федерации Центром развития образования имени И.Г. Песталоцци.
В рамках проекта в 2016-2017 учебном году году создан первый университетский класс в начальной школе с преподаванием по методу заслуженного учителя РФ Жохова Владимира Ивановича (учитель Осипова Людмила Георгиевна).
На всех уроках используется проектор для демонстрации материала на экран, так как все уроки по программе «УниК» мультимедийные. Учителя данного класса соблюдают все нюансы методики. Автор методики обеспечивает полноценное методическое сопровождение педагога посредством еженедельных вебинаров и онлайн-консультаций, а также в начале учебного года Людмила Георгиевна получила съемный диск с мультимедийными материалами и подробными рекомендациями. Методическое сопровождение программы соответствует ФГОС: Каждый урок — зарядка для ума и гимнастика для тела (умственные задания сочетаются с гимнастическими упражнениями). Учитель реализует принцип здоровьесбережения, прежде всего, особым вниманием к двигательной активности обучающихся: дети не сидят постоянно за партами, а свободно передвигаются по классной комнате, работают, стоя за конторками. На уроках математики, например, во время устной работы («Прямые цепочки чисел и действий», игра «Шепталочка») дети с удовольствием подбегают к учителю и «шепчут на ухо» правильный ответ или отвечают друг другу. Учитель предпочтение отдаёт коллективной работе, хоровым ответам (что не характерно для традиционной методики), хотя и индивидуальная работа (выполнение домашнего задания, контрольных работ, проведение фронтального опроса и пр.) также ведётся. Каждый урок начинается с хорошей песни и классической музыки, что в классической методике не используется. Каждая тема — богатый визуальный ряд, то есть дети видят много картинок, образов, позволяющих запомнить материал, причем материал подается нелинейно, темы повторяются и перекликаются из урока в урок. Например, изучение сказки «Снежная королева» на уроке литературного чтения и использование сюжета, а значит и повторение текста, на математике. Большое внимание в методике В.И.Жохова уделяется личности ребенка Каждая личность — достойна уважения. Учитель не ругает детей, при необходимости делает замечание, дает необходимые рекомендации. По обычной методике все дети должны выполнить определенный набор упражнений на уроке. На уроках в этом классе нет заданий по принуждению, только по желанию. Например, на уроке математики во время самостоятельной работы по решению ряда примеров на умножение и деление, обучающиеся могут решить только те примеры, которые хотят. На уроках литературного чтения происходит становление нравственной позиции. Именно с этой точки зрения учитель прорабатывает произведения: дети не просто читают, а анализируют: какие качества личности положительные, какие отрицательные у того или иного героя. При этом стремятся найти хорошее даже у отрицательных. Например, Снежная королева— персонаж негативный, но и в ней есть что-то привлекательное. Снежинки как пчелки. У них есть королева Снежная ( как в улье главная пчела-матка). Психологический климат уроков эмоционально-положительный. Учитель на уроках создает ситуацию успеха, спокойным, доброжелательным тоном настраивает на работу каждого ученика. Дети очень заинтересованы, радостные, открытые, свободны в самовыражении. Выводы: 1. Дети стремятся узнавать новое, в школу идут с позитивным настроем. 2. На уроках создается благоприятная обстановка, стиль общения учителя с детьми демократический. 3. Учитель ведет уроки, соблюдая все рекомендации разработчика программы. 4. Методическая поддержка учителя на должном уровне (все уроки детально расписаны, на еженедельных онлайн - семинарах проходит обучение учителя).
Методические статьи педагогов на официальном сайте МБОУ СОШ №31
Публикации педагогов МБОУ СОШ №31
Школьные методические объединения
2021-2022 учебный год
|