Школьная жизнь
Полезные ссылки
2020г., 22 января. Литературно-музыкальная композиция «Живы в наших сердцах», посвященная Дню памяти жертв ХолокостаЧасто от историков слышим фразу: «История не терпит сослагательного наклонения». А ведь сколько кровавых страниц мировой истории хочется вырвать и сказать, что всё могло бы быть менее драматично, если бы… Если бы люди умели слушать и слышать друг друга, если бы могли договариваться, если бы не превозносили себя над другими… Жаль, но человеческая алчность, жажда власти из века в век играли с человеком злую шутку. Апофеозом зла в человеческой истории стал Холокост – уничтожение еврейского народа сторонниками фашизма. В чём же была вина этих людей?! Лишь в том, что они были не арийцами. О Холокосте сказано и написано много. Но не будет лишним напомнить о позорных страницах мировой истории подрастающему поколению. В конце января каждый год назревает такой разговор. Почему же именно в эти дни? Дело в том, что именно 27 января 1945 года советские войска освободили узников концентрационного лагеря «Освенцим» («Аушвиц»), дав выжившим шанс на новую жизнь. И именно этот день установил ООН как Международный день памяти Холокоста. Отметим также, что 2020-й год объявлен в РФ Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы. В тексте указа, подписанного президентов РФ В.В. Путиным говорится: «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов постановлено провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы». Наша школа не могла остаться в стороне и не провести мероприятие со своими учениками, посвященное этим трагическим событиям. Ведь именно им, сегодняшним школьникам строить то будущее, в котором мы с вами будем жить. Если не напоминать о кровавых страницах истории, если не заставлять задумываться уже сегодня над глобальными проблемами, боюсь, в нашем и так наэлектризованном мире будем иметь дело с ещё более трагическими событиями. 22 января 2020 года в МБОУ СОШ №31 было проведено мероприятие памяти жертв Холокоста в формате литературно-музыкальной композиции «Живы в наших сердцах». Танцевальный ансамбль «Серпантин» (художественный руководитель Зародина Ю.Ю.) открыл мероприятие проникновенным танцем со свечами, вечно горящими в наших душах, в память о невинно убиенных. А дальше был рассказ об ужасных фактах уничтожения евреев, русских в концлагерях Бабий Яр, Дахау, Освенцим, Собибор и др. Ребята также посмотрели документальные кадры освобождения Освенцима. Завершилась встреча минутой молчания. По сконцентрированным и самопогружённым лицам ребят было понятно, что разговор не прошёл зря, каждый из них задумался о том зле, которое уже свершилось. Но хочется верить, что подобные мероприятия заставляют задуматься ребят над тем, что они не должны допустить подобного впредь. Пока жива память о жертвах Холокоста, человечество не имеет право допустить подобное в будущем. Иначе мы не будем иметь право называть себя ЧЕЛОВЕКОМ! Завершить хотелось бы стихами, прочитанными на встрече. Говорят погибшие. Без точек. И без запятых. Почти без слов. Из концлагерей. Из одиночек. Из горящих на ветру домов. Говорят погибшие. Тетради. Письма. Завещанья. Дневники. На кирпичной, на шершавой глади Росчерк торопящейся руки. На промозглых парах железякой. На стене осколками стекла. Струйкой крови на полу барака Расписалась жизнь — пока была. Говорят погибшие. Дыханье В грудах пепла раздувает жар. Маутхаузен. Орадур. Дахау. Бехенвальд. Освенцим. Бабий Яр. У меня мечта есть у живого: В эти мне отпущенные дни Вымолвить хоть слово, хоть полслова, Но из тех, что унесли они. Благодарим за помощь в организации мероприятия учениц 9л класса Шатакишвили Нину и 11а класса Белякову Олесю, также организаторов мероприятия учителей истории Новикову Д.А. и Топашян А.Э.
View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/ru/vospitatelnaya-rabota/patrioticheskaya-rabota/5389-2020g-22-yanvarya-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-zhivy-v-nashikh-serdtsakh-posvyashchennaya-dnyu-pamyati-zhertv-kholokosta#sigFreeId8aaa5e0d21 Автор статьи - Топашян А.Э.
|