"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
Уже в первый день предметной недели во всех классах прошли устные журналы «Математика и жизнь» на которых учителя рассказали о важных науках математики и физики, об их связи с другими науками, поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
Математическое кафе в 10-х классах:
Мероприятия по физике:
Интеллектуальная игра по физике Счастливый случай среди 8-х классов:
Поздравляем победителей:
1 место - 8а класс
2 место - 8б класс
Интеллектуальная игра по физике среди 7-х классов:
Поздравляем победителей:
1 место 7б и 7в классы
2 место 7д класс
3 место 7г класс
По огромному количеству участников математических, физических мероприятий (более 500 чел.) можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики, физики и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Выражаю искреннюю благодарность всем учителям математики, физики, информатики.
Солдатова С.И.
Руководитель МО учителей
физико–математического цикла
Спасибо Крившинко Валерии за ролик, посвященный неделе Математики..., за инициативу, съемку и чувство юмора!