2022г., 14-18 февраля. Неделя исторических и социальных наук. Отчет

В нашей школе с 14 февраля по 18 февраля 2022 года проходила неделя исторических и социальных наук. Целью данного мероприятия стало обобщение социокультурного опыта и закрепление знаний, полученных на уроках истории, обществознания и права.

Задачи:

15 февраля в 11-ом классе проходила игра «Финансы». Ребятам необходимо было разделиться на команды и используя знания из курса экономики угадывать термины. При этом все зависело от твоей удачи! С помощью цифр на кубике тебе выпадал шанс – либо объяснить свой команде термин словами, либо рисунком, либо жестами. Особую трудность вызывали слова, которые редко применяются в обыденной жизни.

Игра оказалась интересной, у ребят проснулся азарт, и каждая из команд стремилась стать лидером.

На уроках истории в 11-ом классе ребята готовили проекты об исторических личностях. Обучающиеся сами выбирали историческую личность, которая, по их мнению, заслуживает внимания в истории 19 века. Особый интерес у обучающихся вызвала личность девушек с «желтыми билетами», исследование обучающихся Котельниковой К. и Якуниным Е. Ребятам удалось затронуть психологические и социальные особенности этого термина.

16 февраля в 9д была проведена викторина на определение финансовой грамотности «Финансовые бои: хочу, могу, знаю». Вопросы викторины были направлены на точное знание определений, на логику и смекалку. Несмотря на сложность тем, ребята продемонстрировали хорошую подготовку, порадовав своего учителя истории и обществознания Топашян А.Э., также своего временного наставника, практиканта Матюшина С. К.

Также была проведена викторина по истории в 6а классе на тему «Русь с древнейших времен и до первой половины XII века», тем самым закрепив пройденный на уроках материал. В организации проведения мероприятия также активное участие принимал практикант Матюшин Семен. Надо сказать, что дети с большим интересом восприняли данную форму работы, продемонстрировав активное участие и знание темы. Команда, выигравшая в викторине, получила заслуженную награду в виде положительных оценок по предмету.

В рамках «Недели истории» были проведены викторины в 10а и 5б классах. 17 февраля «Россия в начале ХХ века» в 10а классе и 18 февраля «Путешествие по странам Древнего мира» в 5б классе.

«РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА» (исторический «Крокодил»):

  задание 1. «Персоналии начала ХХ в.» (изобрази исторического персонажа так, чтобы его можно было узнать).

  задание 2. «Лозунги» (угадай и раскрой смысл лозунга, его автора)

  задание 3. «Первая мировая война» (угадай и назови событие)

  задание 4. «Термины» (угадай и назови термин). 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ ДРЕВНЕГО МИРА»:

задание 1. «Страны и предметы» (найдите предмет, который относится к выбранной командой стране)

задание 2. «Отгадай термин» (Древняя Греция) (изобразить то, что написано на карточке)  задание 3. Блиц-опрос.

  Все остались довольны. Было увлекательно, поучительно и весело. От учеников поступило предложение проводить подобные мероприятия по окончании каждой темы.

  Огромная благодарность ребятам (особенно старшеклассникам) за проявленный интерес, вовлеченность в игру, творческий подход, самоотдачу и знание материала!

 

16 февраля в 7-х классах была проведена интеллектуально-творческая игра «Морской бой».

Ребята с удовольствием и азартом включились в игру. Умело размещали корабли на своих листах, стремились к победе, выбирая разнообразную тактику стрельбы. Если не удавалось попасть в корабль, зарабатывали очки, отвечая на исторические вопросы. Видно было, как у детей горели глаза, что им действительно было очень интересно. Победители от души радовались, а проигравшие, конечно огорчались. Но, в тоже время, все получили огромное удовольствие.

К неделе истории подготовили творческие работы – газету, открытки.

Можно сделать следующие выводы:

В целом неделя истории прошла плодотворно и способствовала формированию интереса к изучаемому предмету, расширению исторических знаний учащихся. 

Новикова Д.А., руководитель ШМО истории и обществознания.