2021г., февраль. Неделя классных руководителей гражданско-правовой направленности

«Praemonitus, praemunitus – предупреждён, значит вооружён!»

«Наряду с законами государственными есть

ещё законы совести, восполняющие

упущения законодательства»

Г. Филдинг

View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/en/vospitatelnaya-rabota/pravovoe-vospitanie/6250-2021g-fevral-nedelya-klassnykh-rukovoditelej-grazhdansko-pravovoj-napravlennosti?layout=default&print=1&tmpl=component#sigFreeIdcc6f862eab

Эти слова английского писателя и драматурга Генри Филдинга прекрасно демонстрируют необходимость воспитания в себе и подрастающем поколении не просто чувства гражданственности, но также понимания законов совести.

Преследуемые этими идеями классные руководители МБОУ СОШ №31 г.о. Мытищи провели «Неделю классных руководителей» (с 15.02 – по 20.02.2021 г.), под общей темой «Гражданско–правовое воспитание школьников». Главная цель, которую ставили перед собой классные руководители – формирование правовой культуры учащихся, что означает формирование базовых понятий о правах и обязанностях гражданина; понятий об уголовной ответственности за противозаконные действия; уважением к правам человека и свободе личности; воспитание чувства толерантности и многое другое.

Классные часы о толерантности провели в 1в классе (классный руководитель Кливач А.Я.), в 6д классе (классный руководитель Денисова Д.К.).

Очень увлечённо и продуктивно прошёл в 7г (классный руководитель Ларина Г.А.) классный час на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого». Ребята ответили на вопросы анкеты о комфорте в коллективе, выявили те черты, которых не хватает в классе для более комфортного пребывания в нем каждого, обсудили основные понятия, необходимые для общения. В завершении обменялись позитивными пожеланиями друг другу.

Тему «Конвенции о правах ребенка» затронули во 2д классе (классный руководитель Заидова Л.В.) и во 2г классе (классный руководитель Адян А.Д.).

В 3в классе (классный руководитель Амирова М.Д.) также говорили о международно-правовом акте «Конвенция о правах ребёнка». Ребята ознакомились с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству, поговорили о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. В качестве наглядно–образного ряда была использована презентация с отрывками из литературных произведений и иллюстрациями.

В интересном формате прошли классные часы в 5а (классный руководитель Вовненко Т.И.) и 5б (классный руководитель Налбандян А.С.) классах. В 5агра-викторина «Большая восьмерка». Команда девчонок против команды мальчишек. С явным преимуществом победили девчонки! Ребята активно отвечали на вопросы, поддерживали друг друга. Решили, что в политику пойдут девочки.

Особо хочется отметить вовлеченность в общее дело правового воспитания не только классных руководителей, но также заведующей школьной библиотеки Шишкиной А.Б. Совместно с классными руководителями параллели 4-х классов и Анной Борисовной подготовлены и проведены классные часы на тему «Я и мои права», в форме игры-викторины по правам ребенка, на примере героев детских книг.

С обучающимися 6в класса (классный руководитель Ганиева С.Г.) был проведён классный час в виде викторины на тему «Я знаю свои права и обязанности». Дети были разделены на две команды, викторина состояла из разминки и пяти туров. Обучающиеся с большим удовольствием, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Ребята хорошо показали свои знания в области права и своих обязанностей. По завершению викторины была выявлена команда победителей. Но в итоге сладкое вознаграждение получили все ребята, за активную работу и правильные ответы.

В 6г классе (классный руководитель Форпостова Ю.А.) прошел классный час на не менее важную тему о вреде курения. Результатом беседы с ребятами стал плакат, наглядно демонстрирующий вред, наносимый этой пагубной привычкой.

В 11б классе (классный руководитель Маловик О.А.) был проведен классный час на тему: «Незнание законов не освобождает от ответственности». Главной целью беседы со старшеклассниками являлись вопросы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; воспитание правового сознания учащихся; понимание особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних; формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций.

Особой строкой хочется отметить классный час, проведенный в 10в классе (классный руководитель Исмайлова Э.С.) с экспертом в юриспруденции, кандидатом юридических наук Тонояном Гайком Хореновичем.  Цель этой встречи - помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои права и обязанности, объяснить, что незнание законов не освобождает от ответственности.  Гайк Хоренович рассказал ребятам, как формируется правовая культура гражданина, как разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения. Как важно анализировать и делать выводы, уметь  доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.  Общение с действующим юристом оказало неизгладимое впечатление на ребят, и они  многое для себя почерпнули.

Ребята 10 «В» класса также подготовили ролик, в котором рассказывают о вредных привычках и их пагубном влиянии.

Креативный подход продемонстрировали учащиеся 9д класса (классный руководитель Сивакова О.Б.), подготовившие видеоролик о значимости наличия цели у человека. Действительно, если разобраться, то чаще всего ненормативное поведение демонстрируют как раз те люди, которые не имеют цели в жизни. Завершают свой ролик ребята следующими словами: «В нашем мире цель и хобби играют большую роль в жизни каждого человека. Не бойтесь пробовать себя в чём-то новом, мечтать, ставить, как вам кажется, недостижимые цели. Ведь если захотеть и поверить в себя, то всё обязательно получится!».

Что ж, как говорится в русской пословице «устами младенца глаголет истина». И истина заключается в том, что то, какой выбор делать и какой жизнью жить мы должны научиться с детства. Задача же взрослых, будь то родители или учителя, заключается в том, чтобы как можно раньше начинать приучать к юридической грамотности наших детей. Они младых ногтей должны осознавать, что если мы хотим жить в справедливом обществе, то должны уметь выстраивать грамотное правовое поле. Ведь, как известно, незнание закона не освобождает нас от ответственности перед ним.

Председатель ШМО классных руководителей

Топашян А.Э.