2017г., 11 ноября. Музей человека «Живые системы» (5а, 5в, 5д)

«Понять себя»

Для того, чтобы тебя могли понять другие,  

нужно, чтобы ты сам себя понимал.

Мария Грипе

Жизнь стремительно летит вперед, открывая всё новые возможности перед людьми. Музеи также пытаются соответствовать духу времени, разговаривать на одном языке с подрастающим поколением. В один из таких музеев и устремились ученики 5-х классов МБОУ СОШ №31 г. Мытищи.

Промозглым ноябрьским утром маршрут наш пролегал в Музей человека «Живые системы», находящегося в городе Москва. Изначально было ощущение, что дети не до конца понимают в чём суть данного музея, что же им предстоит увидеть. Но стоило экскурсоводу, подобно ученому биологу или химику облаченному в белый халат, взять шефство над ними, как глазки детей стали загораться! Ведь в музее представлены 130 интерактивных экспонатов, которые призваны объяснить, как же устроено всё живое. Ну и конечно, главным объектом исследования является сам человек!

Ребята с удовольствием все трогали, щупали, нюхали, и даже кричали. В зале «Сердечно-сосудистая система» им была дана возможность ненадолго превратиться в собственное сердце, и беспрерывно качая насос с кровью, наблюдать за кровообращением.

В зале, посвященному зрению, в своеобразной "комнате страха" девочки вдоволь накричались, ну а мальчики, изображая из себя храбрецов, выходили с лицами, выражающими изумление: мол, что тут страшного, к чему такие эмоции?! Но экскурсовод доказала, что им всё же было страшно, т.к. зрачки у них были расширены, в связи с тем, что выработался адреналин.

Детям очень понравилась комната, где можно было управлять взглядом. Например, взглядом можно было включить мультфильм, запустить фейерверк или включить чайник! Скажете фантастика? Думаем, наше скорое будущее!

Не единожды дети входили в туннель с летучими мышами, где создавалась иллюзия вращения помещения. Создавалось ощущение, что вся комната и вы вот-вот упадете!

Очень трогательно было наблюдать за ребятами, когда они оказывались в зале «Трудности привычного». Здесь давалась возможность сесть в инвалидное кресло, и на себе ощутить, какими же сложными могут быть привычные для нас действия. Мне показалось, что у тех, кто примерял на себе эту роль, в глазах появлялась грустинка.

Рассказывать об этом музее можно долго. Но важно один раз увидеть себя изнутри, понять как ты устроен, разобраться хотя бы в своей физиологии, а там недалеко и до понимания души.

Наша же главная цель достигнута: дети разошлись с мыслями о новых экскурсиях. А ведь вокруг столько интересного, что ждет исследования со стороны любопытных пятиклашек!

Классный руководитель 5 «В» класса,

учитель истории, МХК и ДКП

Топашян А.Э.

View the embedded image gallery online at:
https://school31.edummr.ru/index.php/en/vospitatelnaya-rabota/nravstvenno-esteticheskoe-vospitanie/3474-2017g-11-noyabrya-muzej-cheloveka-zhivye-sistemy-5a-5v-5d?layout=default&print=1&tmpl=component#sigFreeId6871fde9a6