Научно-практическая конференция для школьников "Взгляд в науку"

Заявка. Научно-практическая конференция

О результатах I научно-практической конференции можно узнать в разделе Достижения учащихся в 2012-2013 году

Положение о НПК Взгляд в науку, скачать

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно-практической конференции

«Взгляд в науку»

1. Цели конференции:

формирование   творческой   личности,   обладающей   навыками   самостоятельнйй научно-исследовательской работы.

 

2. Задачи конференции:

-    поддержать   талантливых   и   способных   школьников,   проявляющих   интеллектуальную направленность и развитый познавательный интерес к наукам;

- осуществлять профессиональную ориентацию;

- дать возможность учащимся приобрести навыки и опыт работы с информацией и аудиторией;

-создать условия для обмена опытом работы в проектной деятельности.

 

3. Участники конференции

Принять участие в работе конференции может любой ученик 1-10 класса.

 

4. Порядок представления работ

Решение о представлении работ на конференцию принимаются на заседаниях школьных научных обществ на основании отзыва учителя.

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецензию учителя.

Заявка на участие в конференции и тезисы к рефератам представляются в оргкомитет не позднее 25 февраля.

 

5. Оргкомитет конференции

Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, определяет состав жюри, организует награждение победителей.

Состав оргкомитета конференции утверждается приказом директора школы.

 

6. Сроки проведения конференции

Научно-практическая конференция «Взгляд в науку» проводится ежегодно в марте.

 

7. Порядок проведения конференции

Работа научно-практической конференции организуется по секциям:

-        естественнонаучного;

-        -технического;

-        -гуманитарного профиля.

К публичной защите по каждой секции допускается не более 10 работ.

-         

8. Формы творческих работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:

информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;

-   проблемно-реферативные,   написанные   на   основе   нескольких   источников   с   целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

-  реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Эти работы нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

-   описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью таких рефератов является отсутствие типизируемой методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более двух-трех человек.

 

9. Требования к оформлению и защите работ

Участники   конференции,   чьи   работы  допушены   к  публичной   защите,   выступают  с десятиминутными сообщениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих.

      В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

- название работы, авторский коллектив и база, где проводились исследования;

- причины, побудившие автора заняться данной проблемой;

- краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования;

- основные результаты и выводы;

- практическое значение работы.

По  окончанию  выступления членами  жюри  и  участниками  конференции докладчику задаютсявопросы (время - до 5 минут).

10. Награждение

Жюри определяет победителя и 2-х призеров по каждому предмету. Жюри имеет право уменьшать или увеличивать количество призёров в зависимости от числа участников и качества их работ.

11. Подведение итогов

 

Анализ итогов научно-практической конференции проводится методическим Советом школы и доводится до сведения участников образовательного процесса.