Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Виссарион Григорьевич Белинский
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.
С 18 декабря по 22 декабря в начальной школе в параллели 4 классов проводилась неделя русского языка. Ответственные за проведение недели учителя нач. классов Нищик О.П., Ефремова Т.С., Амирова М.Д., Шелестова М.В., Беккер И.А., Пыко Л.И.
Задачи предметной недели: 1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести в классах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. 3. Развивать интерес учащихся к русскому языку . 4. Способствовать повышению образовательного уровня. 5. Обучать детей самостоятельности и творчеству. 6. Повысить уровень мотивации к предмету.
На традиционной линейке в начальной школе проходило праздничное открытие недели. Ученики 4 «Л» класса читали стихи о грамматике, и каждый классный коллектив получил план проведения недели русского языка.
Принципы проведения Недели: Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в викторинах, конкурсах. Показать своё мастерство в правильности написания букв, слов и предложений. Показать свою индивидуальность и творчество.
День первый:
Учащимся 4 классов были даны тексты. Нужно было списать текст, грамотным каллиграфическим почерком, без ошибок и исправлений. .
2)Конкурс «Лучшая тетрадь»
Критерии оценивания:
а) Внешний вид
б) Каллиграфия
в) Выполнение единого режима оформления письменных работ.
г) Ведение тетради (аккуратность).
День второй:
КВН «Мой любимый русский язык» по знаниям русского языка 4 кл
От классов нужна была команда из 6 человек. Во время игры КВН, когда задания требовали времени, проводилась игра с болельщиками. Они зарабатывали баллы для своей команды. В игре учитывался ум, смекалка, коллективизм и умения играть командой.
День третий:
Конкурс на самый оригинальный ребус.
Принимали все желающие уч-ся 4 кл
День четвертый:
Конкурсный диктант «Самый грамотный»
Это испытание позволило учащимся 4 кл. классов проверить свою орфографическую и пунктуационную подготовку.
День пятый:
1)Торжественная линейка, посвященная закрытию Недели Русского Языка в начальной школе.
2)Награждения
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в 4 классах» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями. В ходе проведения «Неделя русского языка в 4 классах » каждый ученик нашёл способ для самовыражения, были организованы выставки лучших тетрадей по русскому языку, награждены ученики 4 классов, отличившиеся в результате проведения недели.
Амирова М.Д., учитель 4н класса.