2022г., 19 марта. Кубатаева С.Ю. Методика преподавания системы В.И.Жохова в начальной школе

 

Доклад на тему:

«Методика преподавания системы В.И.ЖОХОВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »

 

Автор: учитель начальных классов, Кубатаева Светлана Юрьевна

 

Жизнь ставит перед школой задачу создания условий для проявления учеником личной инициативы, осмысленного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознание собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов. Индивидуальное развитие каждого ребенка становится все более ценным. Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности, настойчивости, целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Основная задача обучения математики – обеспечение высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников. Овладение приемами счета, выполнение арифметических действий и решение задач рассматривается как обязательный результат начального обучения математики.

Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике – это появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми им понятиями. Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, обобщать и делать выводы – это главное, чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе.

Современная педагогика исходит из того, что ученик должен быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающим учебную информацию учителя, но и быть активным субъектом его, самостоятельно владеющим знаниями и решающим познавательные задачи.

Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы в мозгу учащихся, побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Существует различные пути активизации учебной деятельности:

  • Проблемное изложение материала;
  • Комментированные упражнения;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Творческая работа детей;
  • Формирования стимулов к учению.

Но можно выделить и другие способы активизации:

  • Игровые методы;
  • Моделирование;
  • Занимательность;
  • Проведение нетрадиционных уроков.

Работа с детьми младшего школьного возраста, убеждаюсь, что самым действенным среди всех мотивов учебной деятельности является познавательный интерес.

На своём примере я хочу поделиться опытом работы по методике В.И. Жохова. Владимир Иванович – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий, школьных учебников, методист с многолетним стажем.

Главная идея – развить творческий потенциал ребёнка, который есть в нем от рождения.

Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку. Особенности системы «УниК»:

  • Каждый день - зарядка для ума, гимнастика для тела;
  • Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка;
  • Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения;
  • Каждые каникулы и выходные – без обязательных домашних заданий и зубрежки.

Материал 1 класса по математике дети осваивают к концу сентября. К октябрю первоклассники уже умеют складывать и вычитать числа в пределах сотни, затем осваивают работу с дробями. На курсе математики детей учат быстрым способам вычислений, благодаря которым к концу 1 класса они могут решить 60 примеров за 5 минут.

Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, мы поем на математике, рисуем музыку, регулярно переключаемся с умственной деятельности на физическую.

Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель.

Важно то, что любому учителю хотелось бы, чтобы его ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо при решении задач повешенной трудности. А также уроки должны запоминаться и надо использовать нетрадиционные формы и методы обучения.

Для меня большое счастье видеть светящиеся глаза встречающих меня детей. Я черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок математики.