Инновационный проект «Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения»

«Специфика интеллектуальных и личностных ресурсов в процессе обучения»

По договору сотрудничества МБОУ СОШ №31 (г.о. Мытищи), Лаборатория психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина (г.Москва), Центр аудио-психо-фонологии «ESPACE»(Польша, г. Варшава), Институт Междисциплинарных Исследований (г. Санкт-Петербург) реализуют совместный проект с использованием метода Альфреда Томатиса.

Метод «Томатис» состоит в неоднократных аудиотренировках с использованием специальных устройств «Томатис», стимулирующих функцию головного мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации.

Целью метода «Томатис» является переучить мозг воспринимать информацию без эмоциональной окраски, которая мешает правильному восприятию информации и включает защитную функцию.

Метод «Томатис» показан при следующих проблемах:

Результаты метода «ТОМАТИС» - улучшения по следующим показателям:

Оборудование (с использованием аппаратуры производства концерна Besson of Switzerland®) для проведения мониторинга проверки эффективности методики Альфреда Томатиса предоставляется Санкт-Петербургским Институтом Междисциплинарных Исследований.

Разработка программы исследования, подбор методик для разных возрастных групп и нозологий, соответствующих цели совместной научно-исследовательской программы мониторинга, Информирование о результатах исследования от обобщенных результатов до  статей, докладов на конференциях, научных семинаров в Институте психологии РАН  осуществляется Лабораторией психологии способностей и ресурсов им. В.Н. Дружинина.

Информационная поддержка, консультирование, помощь на всех этапах проведения диагностики по методике Альфреда Томатиса от подготовки, составления дагностических карт для учащихся и конкретных  аудио-психо-фонологических программ до интерпретации результатов проведения терапии осуществляется Центром Аудио-Психо-Фонологии «ESPACE».

Договор вступает в силу с «11» января 2018 г., но подготовительная работа в МБОУ СОШ №31 осуществляется заранее: информирование учителей, родителей, учащихся о проведении и цели исследования, выявление заинтересованных родителей, сбор письменных согласий от законного представителя ребенка на проведение комплексного исследования.

Кроме создания организационных условий для проведения исследования, МБОУ СОШ предоставляет возможность прохождения практики студентам, с целью обеспечения непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с ФГОС.

Ответственные исполнители сторон: Кузнецова Марина Анатольевна (педагог-психолог МБОУ СОШ №31), Будрина Екатерина Генриховна (к.п.н., научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.н. Дружинина),  Малгожата Шурлей (директор Центра аудио-психо-фонологии «ESPACE»), Котляров Станислав Валерьевич (сотрудник Института Междисциплинарных Исследований).