2016г., апрель. Отчет о проведении недели математики, физики, информатики

Отчет о проведении недели математики, физики, информатики
МБОУ СОШ №31
2015 – 2016 учебный год

"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль


Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 11 апреля по 15 апреля 2016 года. В предметной неделе приняли учителя математики, учащиеся 5 – 11 классов.

Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями .
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

 

- Основной этап.
Неделя математики была очень насыщена. Каждый день проходили мероприятия.

 

В понедельник (11.04) во всех классах прошли устные журналы «Математика и жизнь на которых учащиеся рассказали о важных науках математики и физики, их связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

Учащиеся 10А (учитель Камалиева Р.Н.), 9В, 9А (учитель Солдатова С.И.) классов посетили «Математическое кафе».В «Математическом кафе» ребятам было предложено «математическое меню». Блюда состояли из математических конкурсов, задач, викторин.

В 5Л и 6Б (учитель Солдатова С.И.) прошла математическая игра «Поле чудес»



И наши победители:

 


В 9А, 9В (учитель Солдатова С.И.) была проведена игра «Математический калейдоскоп»

Учащиеся разгадывали математические ребусы, состязались в вопросах по истории математики, решали занимательные задачи.



Увлекательно прошли математические состязания в 6, 5, 7 классах (учителя Камалиева Р.Н., Квасюк Т.В., Мурашова В.Е., Солдатова С.И.)

По огромному количеству участников математических мероприятий (более 500 чел.)можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Выражаю искреннюю благодарность всем учителям математики, физики, информатики.


Солдатова С.И.
Руководитель МО учителей
Физико–математического цикла