2018г., прием заявок до 15 января. 19 школьный конкурс «Человек в истории. Россия — XX век». Сайт «Уроки истории». Возраст участников 14-18 лет.

Темы конкурса

Цена победы

Участники конкурса посвящают исследование судьбам людей на войне и в тылу. Работа может быть основана на проведенных авторами интервью, документах из семейных и государственных архивов; музейных коллекциях и т. д.

История семьи

В работах авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Человек и малая родина

Авторам предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или экспоната краеведческого музея. В центре исследования может быть также значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, архивных документах и публикациях. Главное условие – исследование должно быть связано с конкретными человеческими судьбами.

Свои – чужие

XX век – эпоха миграций. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом с вами, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху?

Участники конкурса

Учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника.В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

Исследовательская работа

Объем исследования – более 20 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование

Объем исследования – менее 20 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы).

Фотоконкурс/Видеоконкурс

Участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект, сделать 5–7 фотографий (небольшой фильм) этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд необходимо дополнить небольшим авторским комментарием-эссе (не более 10 тыс. знаков с пробелами). Текст и фото (видео) должны составить небольшой рассказ об истории выбранного объекта, изменениях, происходивших с ним в течение времени, отношении к нему жителей, историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора.Методы исследования – устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников – в одном файле).На титульном листе обязательно должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество автора/авторов,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

  • номер школы/учебного заведения, класс,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделах “Библиография” и “Источники” обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов и награждение

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2018 года.Авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования, 1 лучшей работы фотоконкурса и 1 лучшего видеофильма и 3 лучших учителя будут приглашены в Москву в апреле 2018 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов. Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «EUSTORY».Лауреаты конкурса смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.Руководители лучших работ будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.Свидетельства и грамоты:

  • свидетельство участника выдается всем авторам присланных оригинальных работ;

  • поощрительная грамота – авторам работ, которые выйдут во 2-й тур;

  • грамота и книжный приз – авторам работ, которые выйдут в 3-й тур;

  • грамота за историко-просветительскую работу с молодежью – научным руководителям лучших работ.

Срок приема работ – до 15 января 2018 г.

Участники конкурса самостоятельно загружают работы через Личный кабинет на сайте www.urokiistorii.ru/lk/По всем вопросам пишите нам по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт «Уроки истории»

На сайте размещены работы лауреатов конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ. На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

 

 

Лента новостей

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем. Подробнее...

 

2017г., занятия с 23 октября. Участие в проектах «Астраханский технопарк»

Приглашаем школьников 5-11 классов к участию в проектной деятельности от «Астраханский технопарк»... Подробнее...

 

2017г., 2 октября. Видеозапись Всероссийской встречи с родителями (Тема - ЕГЭ)

Своими впечатлениями о Всероссийской встрече с родителями 17 октября в ситуационно-информационном центре (СИЦ) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки делится родитель нашего одинадцатиклассника. Можно посмотреть видеозапись мероприятия. Подробнее...

 

2017г., 18 октября. Экскурсия на Бабаевскую шоколадную фабрику (2б, 3к)

18 октября обучающиеся 2 «Б» и 3 «К» классов под руководством Анюхиной Н.Н. и  Сёминой Н.Е. в рамках внеурочной деятельности  посетили концерн «Бабаевский». Подробнее...

 

2017г., 17 октября. Экскурсия на фабрику декоративной росписи Жостово

17 октября 2017 года  обучающиеся 2 «Б» и 2 «Г» классов под руководством классных руководителей: Анюхиной Н.Н. и Мавриной Л.А.  в рамках внеурочной деятельности совершили увлекательную экскурсию на фабрику  декоративной росписи  Жостово. Подробнее...

 

2017г., октябрь. Памятка о противопожарной безопасности

Уважаемые родители, пожалуйста, ознакомьтесь!

 

2017г., октябрь. Кружок робототехники

В 31 школе г. Мытищи создана группа для изучения основ электротехники для дальнейшей разработки сложных механизмов и систем управления (роботов, управляемых моделей и т. д.). Занятия в группе бесплатные, по вторникам и четвергам в 15.00 в каб. 119.  Ждем заинтересованных ребят 6-9 класса! Веб-страница кружка.

 

 

2017г., до 23 октября. Конкурс поделок «Дорожный калейдоскоп»

На Конкурс принимаются работы, посвященные пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах и улицах. Для изготовления конкурсной работы допускается использование различных материалов и техник:

- художественная вышивка;

- гобелен;

- вязание;

- художественная обработка дерева;

- бисероплетение;

- изделия из глины, соломы, ивового прута, текстиля и т.д.

Подробнее с Положением...

 

2017г., 16 октября. Всероссийский урок экологии и энергосбережения

В рамках проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» в школе прошли уроки бережливого отношения к природным ресурсам. Проводили такие уроки - Маловик О.А., учитель физики и Шишкина А.Б., зав. школьной библиотекой.  О библиотечных уроках «Вместе ярче»

 

2017г., 15 октября. Ежегодные соревнования по Каратэ школы «Ника-Будо» «Кубок Надежды»

15 октября, в день памяти Надежды Курченко, на базе МБОУ СОШ №31 (г. Мытищи) прошли ежегодные соревнования по Каратэ школы «Ника-Будо» «Кубок Надежды». Подробнее...