2018г., прием заявок до 15 января. 19 школьный конкурс «Человек в истории. Россия — XX век». Сайт «Уроки истории». Возраст участников 14-18 лет.

Темы конкурса

Цена победы

Участники конкурса посвящают исследование судьбам людей на войне и в тылу. Работа может быть основана на проведенных авторами интервью, документах из семейных и государственных архивов; музейных коллекциях и т. д.

История семьи

В работах авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Человек и малая родина

Авторам предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или экспоната краеведческого музея. В центре исследования может быть также значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, архивных документах и публикациях. Главное условие – исследование должно быть связано с конкретными человеческими судьбами.

Свои – чужие

XX век – эпоха миграций. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом с вами, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху?

Участники конкурса

Учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника.В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

Исследовательская работа

Объем исследования – более 20 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование

Объем исследования – менее 20 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы).

Фотоконкурс/Видеоконкурс

Участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект, сделать 5–7 фотографий (небольшой фильм) этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд необходимо дополнить небольшим авторским комментарием-эссе (не более 10 тыс. знаков с пробелами). Текст и фото (видео) должны составить небольшой рассказ об истории выбранного объекта, изменениях, происходивших с ним в течение времени, отношении к нему жителей, историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора.Методы исследования – устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников – в одном файле).На титульном листе обязательно должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество автора/авторов,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

  • номер школы/учебного заведения, класс,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделах “Библиография” и “Источники” обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов и награждение

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2018 года.Авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования, 1 лучшей работы фотоконкурса и 1 лучшего видеофильма и 3 лучших учителя будут приглашены в Москву в апреле 2018 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов. Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «EUSTORY».Лауреаты конкурса смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.Руководители лучших работ будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.Свидетельства и грамоты:

  • свидетельство участника выдается всем авторам присланных оригинальных работ;

  • поощрительная грамота – авторам работ, которые выйдут во 2-й тур;

  • грамота и книжный приз – авторам работ, которые выйдут в 3-й тур;

  • грамота за историко-просветительскую работу с молодежью – научным руководителям лучших работ.

Срок приема работ – до 15 января 2018 г.

Участники конкурса самостоятельно загружают работы через Личный кабинет на сайте www.urokiistorii.ru/lk/По всем вопросам пишите нам по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт «Уроки истории»

На сайте размещены работы лауреатов конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ. На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

 

 

Лента новостей

2018г., 2 июня. Соревнования по плаванию «Кубок Олимпа» (г. Хотьково)

Уже в четвертый раз в этом году наши пловцы участвуют в соревнованиях по плаванию «Кубок Олимпа» (г.Хотьково). Итог выступлений – три «золота», одна «бронза». Подробнее...

 

2018г., май. Вниманию родителей детей, посещающих кружки ДЮЦ Солнечный круг

Уважаемые родители! С 2018-2019 года изменен порядок записи в кружки объединения «Солнечный круг». Запись будет осуществляться только через портал Госуслуги. Большая просьба от руководителей кружков Ольковой Е.А., Хохлова А.Н., Зародиной Ю.Ю., Дёминой И.К., Атаньязова Р.А., Воронина Д.А.  для родитетелей детей, посещавших их кружки в этом учебном году: ознакомиться с требованиями уже сейчас, быть готовыми записаться с 4.06.2018 (по 25.06.2018). Подробнее...

 

2018г., 31 мая - 2 июня. Коллектив «Серпантин» на ВВЦ

«Летающие звери» – первый в России благотворительный сериал. Все доходы от него идут на лечение детей. Героев мультфильма придумали дети. А дети творческого коллектива «Серпантин» МБОУ СОШ №31 под руководством Зародиной Ю.Ю. стали танцевальным украшением проекта на выставке «Мультимир», ежегодно проходящей на ВВЦ в начале лета. Подробнее...

 

2018г., июнь. Анкета по удовлетворенности качеством школьного образования

У родителей школьников Подмосковья есть возможность заполнить опросную анкету по удовлетворенности качеством школьного образования. Заполнить анкету каждый родитель может в своем личном кабинете на Школьном портале в разделе «Анкетирование». Ваше мнение очень важно! Подробнее...

 

2018г., май. Отчет о работе школьной библиотеки в мае

О деятельности библиотеки в этом подходящем к концу учебном году можно было узнавать в статьях раздела «Библиотека». В мае были подведены итоги акции «Книга в дар школьной библиотеке» – суммарно школе подарили 96 новых художественных книг, за что спасибо всем учащимся, поддержавшим акцию. Подробнее о работе школьной библиотеки в МАЕ месяце

 

2018г., 31 мая. Открытие смены школьного лагеря

На базе МБОУ СОШ №31 открылась площадка дневного пребывания детей «Алые паруса». В этом году количество детей в смене – 96. Ребят ждут 5 кружков,  3 экскурсии, межлагерные, межотрядные и отрядные мероприятия. Подробнее...

 

2018г., 25 мая. Конкурс плакатов антикоррупционной направленности

В городской прокуратуре состоялось награждение участников конкурса антикоррупционной направленности на тему «Мы вместе против коррупции». Поздравляем Цадкину Екатерину (10а), Овчаренко Полину (9а), их руководителя Анапольскую А.Н. Их работы были оценены жюри и удостоены дипломов. Подробнее...

 

2018г., 24 мая. Последний звонок

Состоялось торжественное мероприятие, посвященное окончанию урочных занятий у 11 и 9ых классов - «Последний звонок». В зале собрались выпускники, учителя, родители и гости. Подробнее...

 

2018г., 23 мая. Танцевальный спектакль «Связь времен и народов»(7д)

На необычном спектакле «Связь времён и народов: стань частью танцевальной истории» побывал 7д класс совместно с классным руководителем и родителями. Подробнее...

 

2018г., 23 мая. Концерт, посвященный окончанию начальной школы (4 классы)

Семь четвертых классов закончили обучение в начальной школе. По этому поводу в актовом зале состоялось праздничное мероприятие. Подробнее...