2018г., прием заявок до 15 января. 19 школьный конкурс «Человек в истории. Россия — XX век». Сайт «Уроки истории». Возраст участников 14-18 лет.

Темы конкурса

Цена победы

Участники конкурса посвящают исследование судьбам людей на войне и в тылу. Работа может быть основана на проведенных авторами интервью, документах из семейных и государственных архивов; музейных коллекциях и т. д.

История семьи

В работах авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Человек и малая родина

Авторам предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или экспоната краеведческого музея. В центре исследования может быть также значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, архивных документах и публикациях. Главное условие – исследование должно быть связано с конкретными человеческими судьбами.

Свои – чужие

XX век – эпоха миграций. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом с вами, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху?

Участники конкурса

Учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника.В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

Исследовательская работа

Объем исследования – более 20 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование

Объем исследования – менее 20 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы).

Фотоконкурс/Видеоконкурс

Участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект, сделать 5–7 фотографий (небольшой фильм) этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд необходимо дополнить небольшим авторским комментарием-эссе (не более 10 тыс. знаков с пробелами). Текст и фото (видео) должны составить небольшой рассказ об истории выбранного объекта, изменениях, происходивших с ним в течение времени, отношении к нему жителей, историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора.Методы исследования – устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников – в одном файле).На титульном листе обязательно должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество автора/авторов,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

  • номер школы/учебного заведения, класс,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделах “Библиография” и “Источники” обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов и награждение

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2018 года.Авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования, 1 лучшей работы фотоконкурса и 1 лучшего видеофильма и 3 лучших учителя будут приглашены в Москву в апреле 2018 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов. Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «EUSTORY».Лауреаты конкурса смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.Руководители лучших работ будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.Свидетельства и грамоты:

  • свидетельство участника выдается всем авторам присланных оригинальных работ;

  • поощрительная грамота – авторам работ, которые выйдут во 2-й тур;

  • грамота и книжный приз – авторам работ, которые выйдут в 3-й тур;

  • грамота за историко-просветительскую работу с молодежью – научным руководителям лучших работ.

Срок приема работ – до 15 января 2018 г.

Участники конкурса самостоятельно загружают работы через Личный кабинет на сайте www.urokiistorii.ru/lk/По всем вопросам пишите нам по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт «Уроки истории»

На сайте размещены работы лауреатов конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ. На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

 

 

Лента новостей

2017г., 10 декабря. Новогоднее первенство по каратэ в г. Щелково

Спортсмены секции по карате МБОУ СОШ №31 «Ника-Будо» вернулись с Открытого Новогоднего первенства, проходившего в г. Щелково с наградами. Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Соревнования по плаванию в г. Хотьково

Поздравляем Люкова Михаила, занявшего III место в соревнованиях по плаванию «Кубок Олимпа» II этап на дистанции 100 м вольным стилем! Подробнее о соревнованиях...

 

2017г., II четверть. Расписание родительских собраний

21.11.17. в 18.30 во 2а;

23.11.17. в 18.30  в 1-х классах;

29.11.17. в 19.00 в 11а кл;

29.11.17. в 19.45 в 10а и 10б кл;

01.12.17. в 18.30 в 9-х кл;

12.12.17. в 18.30 во 2-4 кл;

13.12.17. в 18.30 в 5-8кл.

 

2017г., декабрь. Новый дизайн системы Школьный Портал. Проблемы со входом.

Система Школьный портал поменяла  дизайн страницы входа, который теперь осуществляется по ссылке. Если возникает проблема со входом - разработчики Школьного портала рекомендуют очистить буфер между браузером и интернетом, в котором сохраняются посещённые пользователем страницы (кэш). Подробнее с инструкциями для разных браузеров...

 

2017г., 11-15 декабря. Программа недели математики, физики и ИКТ

Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Участие в реконструкции битвы за Москву (5ю класс)

Более семи тысяч зрителей посетили 9 декабря 2017 года в деревне Лызлово Рузского района Московской области V военно-исторический фестиваль «Контрнаступление». Большая половина гостей - дети и молодежь из поисковых отрядов, юнармейцы со всех муниципалитетов Московской области. Среди них и наш юнармейский класс - 5ю.
 Подробнее...

 

2017г., 9 декабря. Спектакль А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся» (10а, 10б)

Десятиклассники в сопровождении классных руководителей посетили Мытищинский театр «Фэст». Подробнее...

 

2017г. 3 место в муниципальном этапе областного конкурса «Дорожный калейдоскоп»

Поздравляем Цадкину Екатерину, 10а с призовым местом в творческом конкурсе, посвященном безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»!

 

2017г., 7 декабря. «Веселые старты» пятиклассников

Соревнования проводились 7 декабря в качестве отборочного этапа на муниципальный этап. Между классами места распределились следующим образом:

5в - 1 место

5а - 2 место

5б - 3 место

Подробнее...

 

2017г., 4 декабря. Открытое занятие танцевального кружка с родителями

4 декабря мам участниц танцевального коллектива под руководством Зародиной Ю.Ю. пригласили на открытое занятие, но не просто так, а в спортивной форме. Подробнее...