2018г., прием заявок до 15 января. 19 школьный конкурс «Человек в истории. Россия — XX век». Сайт «Уроки истории». Возраст участников 14-18 лет.

Темы конкурса

Цена победы

Участники конкурса посвящают исследование судьбам людей на войне и в тылу. Работа может быть основана на проведенных авторами интервью, документах из семейных и государственных архивов; музейных коллекциях и т. д.

История семьи

В работах авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Человек и малая родина

Авторам предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или экспоната краеведческого музея. В центре исследования может быть также значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, архивных документах и публикациях. Главное условие – исследование должно быть связано с конкретными человеческими судьбами.

Свои – чужие

XX век – эпоха миграций. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом с вами, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху?

Участники конкурса

Учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника.В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

Исследовательская работа

Объем исследования – более 20 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование

Объем исследования – менее 20 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы).

Фотоконкурс/Видеоконкурс

Участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект, сделать 5–7 фотографий (небольшой фильм) этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд необходимо дополнить небольшим авторским комментарием-эссе (не более 10 тыс. знаков с пробелами). Текст и фото (видео) должны составить небольшой рассказ об истории выбранного объекта, изменениях, происходивших с ним в течение времени, отношении к нему жителей, историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора.Методы исследования – устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников – в одном файле).На титульном листе обязательно должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество автора/авторов,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

  • номер школы/учебного заведения, класс,

  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделах “Библиография” и “Источники” обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов и награждение

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2018 года.Авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования, 1 лучшей работы фотоконкурса и 1 лучшего видеофильма и 3 лучших учителя будут приглашены в Москву в апреле 2018 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов. Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «EUSTORY».Лауреаты конкурса смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.Руководители лучших работ будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.Свидетельства и грамоты:

  • свидетельство участника выдается всем авторам присланных оригинальных работ;

  • поощрительная грамота – авторам работ, которые выйдут во 2-й тур;

  • грамота и книжный приз – авторам работ, которые выйдут в 3-й тур;

  • грамота за историко-просветительскую работу с молодежью – научным руководителям лучших работ.

Срок приема работ – до 15 января 2018 г.

Участники конкурса самостоятельно загружают работы через Личный кабинет на сайте www.urokiistorii.ru/lk/По всем вопросам пишите нам по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт «Уроки истории»

На сайте размещены работы лауреатов конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ. На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

 

 

Лента новостей

2018г., до 12 марта. Смотр-конкурс детских работ по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. (Фестиваль «Солнечный круг»)

Номинации конкурса:

  1. 190 лет поэме «Полтава» (1828-1829 гг.) А.С. Пушкин
  2. 160 лет сказке «Аленький цветочек» (1858 г)  С.Т. Аксакова.
  3. Тема приключений в литературных произведениях (140 лет Р. Стивенсона «Остров сокровищ»; 150 лет Жюля Верна «Дети капитана Гранта», а также др. произведения Жюля Верна).
  4. 90 лет «Лесная газета» (1928г.) В.В. Бианки
  5. 75 лет «Маленький принц» (1943г.) А. де Сент-Экзюпери

В этом конкурсе оцениваются творческие работы детей и подростков по всем видам изобразительного искусства (живопись, графика, рисунок, плакат, лепка и т.д.)  и декоративно-прикладному творчеству (бисер, макраме, работа с кожей, работа с деревом, изделия из глины, вышивка, вязание и т.д.)

Подробнее...

 

2018г., февраль, анонс. Родительские собрания 2-9 классов

Родительские собрания в 18.30 в актовом зале.

13 февраля (вторник) - родительское собрание 9 классов

14 февраля (среда) - родительское собрание 2-3 классов

15 февраля (четверг) - родительское собрание 5-8 классов (сразу по классам)

26 февраля (понедельник) - родительское собрание 4 классов

 

2018г., 12-16 февраля. Отчет о проведении недели классных руководителей.

Мы постарались собрать как можно больше материала о классных мероприятиях, проводимых на неделе Классных руководителей. Читать фотоотчет...

 

2018г., к 23 февраля. Новая «Школьная семья>>»

В разделе Школьная газета можно ознакомиться со свежим выпуском, который посвящен празднику 23 февраля.

 

2018г., февраль. Итоги конкурса декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля

Поздравляем Цадкину Екатерину с 1 местом и Дорохову Таисию со 2 местом в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», посвященному 8 марта и 23 февраля!

 Подробнее... 

 

2018г., январь-февраль. Участие в соревнованиях по карате

Секция карате под руководством Тополяна Н.Л. успешно приняла участие в двух крупных соревнованиях:

2018г., 26-29 января. Медали с международных соревнований по карате у наших юных спортсменов

2018г., 18 февраля. Соревнования по карате Центрального Федерального округа (г.Липецк)

 

2018г., 17 февраля. III этап соревнований «Золотая рыбка»

17 февраля в г. Руза прошел заключительный 3 этап сезона 2017-2018 г. соревнований Московской области среди спортсменов младшего возраста «Золотая рыбка». Из 54 команд Московской области объединенная команда 27 и 31 школы по сумме 3 этапов на 7 месте. Подробнее...

 

2018г., 15 февраля. Межшкольный конкурс вокального творчества «Новая волна»

15 февраля в МБОУ СОШ №32 состоялся конкурс вокального творчества «Новая волна». Участовали дети младшего школьного возраста из школ 31, 32, 33. 

Подробнее с фото и видео...

 

2018г., до 19 апреля. Анонс. Международный конкурс компьютерного творчества «КОТ»

Подробнее с положением...

 

2018г., 16 февраля. Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Учащиеся юнармейского класса показывали свои достижения в сборке-разборке автомата, истории Вооруженных сил РФ, стрельбе из винтовки, метании гранаты и другие навыки. Подробнее...