Школьная жизнь

Первоклассники. Школьный старт.

ПЕРВОКЛАССНИКИ. ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ.

Поступление в школу часто называют переломным моментом в жизни каждого ребенка. «Переломный» - однокоренное слово со словами «ломать», «сломаться», поэтому мы против такого термина. И вам рекомендуем другие варианты – «начало большого пути», «переход на следующий возрастной этап», «школьный старт». Ведь результаты любых начинаний всегда напрямую связаны с удачным названием. Итак, позитивное название есть. Теперь о содержании этого важного и такого порой волнительного этапа в жизни семьи.

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Теперь каждый день нужно ходить в школу, регулярно трудиться, соблюдать режим дня, разнообразные нормы и правила школьной жизни. И еще - нужно выполнять требования учителя, делать на уроке то, что положено по школьной программе, старательно выполнять домашние задания, стремиться к хорошим результатам в учебе и т.д.

В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, происходят значительные преобразования в его личности, в познавательных и умственных возможностях, в сфере эмоций и переживаний, круге общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает. Но если первоклассник развивается нормально, то обязательно гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника" (Л.И. Божович).

"Внутренняя позиция школьника" имеет для ученика 1 класса огромное значение. Именно она помогает ребенку преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда учебный материал, осваиваемый ребенком, достаточно однообразен и не слишком интересен (и это объективно определено программой).

Многие из сегодняшних первоклассников уже весьма искушены в учебных занятиях еще до прихода в школу. Детей усиленно готовят к школе, и это зачастую приводит к тому, что поступление в школу теряет для ребенка должную новизну, мешает ощутить значимость этого события.

Поддержать у первоклассника "внутреннюю позицию школьника" могут родители – и в этом их роль просто неоценима. Необходимо показать ребенку, что вы серьезно относитесь к его школьной жизни. Ежедневно проявляйте внимание к успехам и неудачам сына или дочери, терпение, обязательное поощряйте старания и усилия детей. Ваша эмоциональная поддержка поможет первокласснику почувствовать важность своей деятельности, повысит самооценку ребенка, его уверенность в себе.

Новые правила

Многочисленные запреты, нормы, требования лавиной обрушиваются на первоклассника. То и дело дети слышат: "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" Эти правила обусловлены организацией школьной жизни и включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

Нормы и правила порой противоречат непосредственным желаниям и побуждениям ребенка. Нужна ваша помощь, чтобы к этим нормам адаптироваться. Большинство детей достаточно успешно справляются с этой задачей. Многие психологи считают, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

 

 

Лента новостей

2019г., 15 февраля. Военизированная эстафета «Тропа разведчика» (5ю, 6ю)

В соревнованиях приняли участие 9 команд из юнармейских классов и их родителей. Подробнее...

 

2019г., февраль. Призеры в вокальном конкурсе «Музыкальное детство», проходящем в г.о. Бронницы

Учащиеся 7а класса Рустамов Гасан и Рустамов Гусейн под руководством учителя музыки Дёминой И.К. успешно выступили как эстрадный ансамбль в Межзональном Открытом конкурсе «Музыкальное детство», (старшая группа), проходившим в г.о. Бронницы Московской области. Коллектив стал лауреатом III степени в старшей возрастной группе. Поздравляем! Подробнее...

 

2019г., 18-22 февраля. Методическая неделя классных руководителей

Подробнее...

 

2018г., февраль. Мероприятия в рамках РИП

2019г., 14 февраля. Мастер-класс по химии

2019г., февраль. Занятия по наборам для работы с одноплатными микропроцессорами

 

2019г., до 21 апреля. Международный конкурс компьютерного творчества КОТ

Приглашаем к участию в Международном конкурсе компьютерного творчества «КОТ» (ЦКТ).

Темы этого года:
-Параллельные миры,
-Театральные измерения

Номинации конкурса:

-Компьютерная графика
-Мультимедийный ролик
-3D моделирование и анимация

Придумывайте свои оригинальные идеи и воплощайте их!

Подробнее...

 

2019г., 4-8 февраля. Неделя истории и обществознания. Баллада о русском воинстве

Заключительным мероприятием недели истории стала историческая литературно-музыкальная композиция «Баллада о русском воинстве» под руководством Галочкина М.В. Подробнее с видео...

 

2019г., 15 февраля. Единый экологический урок по раздельному сбору мусора

15 февраля 2019 года в нашей школе прошел Единый экологический урок по раздельному сбору отходов. Подробнее...

 

2019г., 14 февраля. Экскурсия в Третьяковскую галерею (3б, 3в)

Увидеть оригиналы полотен, по которым писались сочинения, и не только смогли учащиеся 3б и 3в классов. Подробнее...

 

2019г., январь-февраль. Конкурсы «Пользователь-2019» (ЦКТ)

Поздравляем! Турок Григорий и Чиняева Алина стали победителями конкурса «Пользователь-2019» (ЦКТ). Ченосова Арина и Кочерова Владислава - призеры конкурса. Подробнее...

 

2018г., 12 февраля. Экскурсия в Музей образования (1д)

1д класс делится впечатлениями, как им удалось побывать на уроке чистописания в 19 веке, посидеть за партой, которой более 130 лет и узнать еще много интересного вместе со сказочными героями. Подробнее...