Школьная жизнь

Телешко В.А. Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей

  1. Главное, что любую, даже очень сложную проблему нужно решать в расслабленном, спокойном состоянии. Ведь когда вы чувствуете  себя обеспокоенным, расстроенным, сердитым, то, скорее всего, ведете себя импульсивно и делаете прямо противоположное тому,  чего вы действительно хотите.
  2. Забота о себе является благом  не только для вас, но и для вашего ребенка. Если ваш ребенок делает что-либо, что усложняет вашу жизнь, то он воспринимает вас, по-видимому, не как реального, живого человека, а как некую тень, вещь, как некое удобство (как нечто, что лишь снабжает, обеспечивает, но не имеет чувств, переживаний, не заслуживает ни снисхождения, ни даже элементарного «спасибо» и является просто чем-то, что следует использовать). ВКЛЮЧИТЕ ВАШИ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ В СИТУАЦИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ.
  3. Используйте в общении Я-высказывания. Например, с ситуации с неубранной комнатой вы могли бы применить Я-высказывание : «Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?» В этом  случае акцент делается на ваши чувства по поводу неубранной комнаты,  и ответственность за ее уборку вы перекладываете на своего ребенка. (Ты-высказывание: «Ты всегда оставляешь в комнате грязь» - ребенок чувствует, что он плохой и обижается.)
  4. Замечайте любые проявления своей привычки принимать решения за ребенка и начните освобождаться,  избавляться от нее.
  5. Научитесь получать удовольствие от принятия решений вашим ребенком.
  6. Измените некоторые ваши мысли и убеждения относительно вашего ребенка, т.е.постарайтесь избегать суждений о своем ребенке, принятых от других людей.
  7. Убеждения родителей – убеждения детей
родитель ребенок

Я отвечаю за то, что делает мой ребенок.

Он не будет делать этого.

Он не может принимать решения.

Он глуп.

Он ненормален.

Его следует ценить лишь постольку, поскольку он является «хорошим»: посещает школу, подчиняется, следит за собой, вежлив, исполнителен.

Он не может заботиться о себе.

Мои родители отвечают за то, что я делаю.

Я не буду делать этого.

Я не могу принимать решения.

Я глуп.

Я ненормален.

Меня ценят за то, что я соответствую желаниям других людей. Решения, которые я принимаю для меня самого, ничего не стоят.

 

Я не могу заботиться о себе.

          Или

родитель ребенок

Мой ребенок отвечает за то, что он делает.

В любой ситуации он сделает так, как будет лучше для него.

Он может принимать решения.

 

С ним все в порядке.

Я могу доверить ему заботу о самом себе.

Я не знаю, что он сделает в следующий раз, а ведь это так интересно.

Я сам отвечаю за свои действия.

Я сделаю так, как мне будет лучше.

 

Я могу принимать собственные правильные решения.

Со мной все в порядке.

Я могу и буду заботиться о себе.

Я небезразличен моим родителям, и они доверяют тому, что решения, которые я приму, будут правильными.

  1. «Родительская ответственность» - это ответственность родителей за самих себя. Как это ни парадоксально, родители лишь тогда могут начать воспитывать ответственное поведение у своего ребенка, когда каждый научиться отвечать только за свои поступки, а не за поступки другого.
  2. Ребенок поздно ложиться спать. Если ребенок не лег спать в заранее оговоренное время, то он на следующий день ложится спать раньше  - штрафуется ровно на столько, на сколько опоздал в первый день (на 15 минут или на 30 минут).
  3. Слишком много смотрит телевизор. Нужно оговорить время  просмотра программ.
  4. Не моется. Если, например, не будет мыть руки перед едой, то вы можете отказаться его кормить.
  5. Небрежно обращается с купленными ему дорогими вещами. Ребенок ждет, что родители возместят испорченные или потерянные им вещи.  А вот с этим придется подождать. Именно такая мера позволит сделать ребенка более ответственным.
  6. Драки между братьями (сестрами). Наказание за драки вводится заранее. Наказывайте  обоих одинаково.
  7. Не убирает в своей комнате. В таком случае введите ответственность ребенка за неубранную комнату. Например, вы можете оговорить, что к нему не смогут приходить друзья, если комната будет в таком виде, так как вам, как хозяйке дома, будет перед ними неудобно.
  8. Плохо учится. Ваша основная обязанность по отношению к ребенку состоит, вероятно, в том, чтобы предоставлять ему все необходимое для нормальной жизни. Обязанность же вашего ребенка – учиться и готовиться стать взрослым. Если он прекращает обучение, но все еще продолжает ждать поддержки со стороны родителей, ничем не возмещая их помощь, то это и есть иждивенчество. Если ребенок не вносит в дом своей доли в виде учебы, то и вы имеете право отказаться оказывать ему материальную поддержку.  А уж разборки с учителями и администрацией – это дело вашего ребенка.
  9. Договор родителя с ребенком:  «Я не собираюсь вмешиваться в твои школьные дела, в то же время есть кое-что, чего я хочу. Я хочу, чтобы во время школьных занятий здесь не было твоих приятелей. Я хочу, чтобы каждый из нас выполнял свои обязанности. Я не хочу содержать иждивенца.   Если ты будешь нарушать наш договор, то я, со  своей стороны сниму с себя обязанности по заботе о тебе. Я перестану для тебя готовить, стирать и не буду давать тебе денег на каждодневные расходы».
  10. Если ребенок стал вести себя еще хуже, то тем самым он как бы подталкивает вас к тому, что бы снова взяли в свои руки внешний контроль.  (Но в тоже время в ребенке есть нечто, нуждающееся в свободе от этого контроля.Внутренняя потребность принимать собственные  решения начинает развиваться примерно между 11-ю и 16-ю годами.) Поговорите с ребенком дружелюбно, укажите на те последствия, которые вы видите, признайте свою беспомощность и одновременно выскажите желание, что следовало бы сделать вашему ребенку: «Я хочу, чтобы ты  закончил школу, и я знаю, что не могу контролировать тебя». Можете предложить ему свою помощь, если он захочет.
  11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И НАСТОЙЧИВОСТИ:

- научитесь удерживать в сознании ваши цели (ваша цель  - быть счастливым и видеть, что ваш ребенок – ответственный и порядочный человек)

- постарайтесь сохранять положительное представление о вашем ребенке

-позаботьтесь о равных отношениях (мой ребенок и я  -как люди  -имеем равные права; мой ребенок отвечает за заботу о своих нуждах и своем счастье, а я несу ответственность за заботу о своих нуждах и своем счастье;  наилучший родитель – не раб и не господин, но человек, обладающий теми же правами, что и другие люди; самое лучшее, что я могу дать детям, - это пример  того, что вполне приемлемо проявлять заботу о своих собственных чувствах, нуждах и представлениях и быть счастливым)

        19.  Определите ваши права: право побыть одному, иметь свои собственные отношения с супругом (супругой) и друзьями, на личное время, на уважительное отношения, на равноправные отношения, на тишину и спокойствие, право чувствовать, что каждый в семье несет свою ношу, и не содержать кого-то на иждивении

       20. Не бойтесь столкновений.

    21. Постарайтесь быть открытым – это главное условие установления равноправных отношений с ребенком и благополучного решения проблем, относящихся к перечню событий жизни родителя.    

 

 

Лента новостей

Памятка о гриппе, кори

Подробнее...

 

2018г., 17 февраля. Бронзовая медаль в Международном турнире по каратэ

Наши воспитанники секции по каратэ под руководством Тополяна Н.Л. выступали на VI международном открытом турнире по каратэ «Veteran Cup», который проходил в г. Кишинев (Молдова). Бенюх Ульяна (3д) завоевала бронзу в категории кумитэ девочки 10-11 лет. Поздравляем!!! Подробнее...

 

2019г., 15 февраля. Военизированная эстафета «Тропа разведчика» (5ю, 6ю)

В соревнованиях приняли участие 9 команд из юнармейских классов и их родителей. Подробнее...

 

2019г., 15 февраля. Экскурсия в усадьбу Коломенское (1а, 1б, 1в, 1л)

Ребята в увлекательной форме знакомились с историей и культурой нашей Родины.  Подробнее...

 

2019г., февраль. Призеры в вокальном конкурсе «Музыкальное детство», проходящем в г.о. Бронницы

Учащиеся 7а класса Рустамов Гасан и Рустамов Гусейн под руководством учителя музыки Дёминой И.К. успешно выступили как эстрадный ансамбль в Межзональном Открытом конкурсе «Музыкальное детство», (старшая группа), проходившим в г.о. Бронницы Московской области. Коллектив стал лауреатом III степени в старшей возрастной группе. Поздравляем! Подробнее...

 

2019г., 18-22 февраля. Методическая неделя классных руководителей

Подробнее...

 

2018г., февраль. Мероприятия в рамках РИП

2019г., 14 февраля. Мастер-класс по химии

2019г., февраль. Занятия по наборам для работы с одноплатными микропроцессорами

 

2019г., до 21 апреля. Международный конкурс компьютерного творчества КОТ

Приглашаем к участию в Международном конкурсе компьютерного творчества «КОТ» (ЦКТ).

Темы этого года:
-Параллельные миры,
-Театральные измерения

Номинации конкурса:

-Компьютерная графика
-Мультимедийный ролик
-3D моделирование и анимация

Придумывайте свои оригинальные идеи и воплощайте их!

Подробнее...

 

2019г., 4-8 февраля. Неделя истории и обществознания. Баллада о русском воинстве

Заключительным мероприятием недели истории стала историческая литературно-музыкальная композиция «Баллада о русском воинстве» под руководством Галочкина М.В. Подробнее с видео...

 

2019г., 15 февраля. Единый экологический урок по раздельному сбору мусора

15 февраля 2019 года в нашей школе прошел Единый экологический урок по раздельному сбору отходов. Подробнее...