Школьная жизнь

ЧТО ТАКОЕ ФГОС?

1. Введение Федеральных государственных стандартов

 

С 1 сентября 2011 года все школы страны перешли на новые образовательные стандарты (ФГОС).

 

Что же такое ФГОС, чем отличаются новые стандарты от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения?

 

ФГОС – это федеральные государственные образовательные  стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.

 

В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проблемы, самостоятельно устраивать свою жизнь.

 

В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия (УУД) – умения учиться самостоятельно.

 

Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

 

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

 

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты  и создавать свои собственные, овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

 

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

2. Модель организации образовательного процесса

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) образовательный процесс осуществляется образовательным учреждением  через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Организационной основой урочной деятельности является учебный план начального общего образования, в котором отражаются нормативные требования ФГОС к общему объему нагрузки  и максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся,  к составу и структуре обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Обязательная часть учебного плана ОУ: шесть предметных областей представлены обязательными учебными предметами. Структура предметных областей:

а) филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

б) математика;

в) обществознание и естествознание: окружающий мир;

г) искусство: изобразительное искусство, музыка;

д) технология;

е) физическая культура.

 

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с методическими рекомендациями[1] Министерства образования и науки Российской Федерации и с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.

 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,  направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, и осуществляемая в формах, отличных от урочной.

Организационным механизмом  реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является план, определяющий состав и структуру направлений, объем  внеурочной деятельности   обучающихся, формы ее организации.  Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов в неделю внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через пять основных направлений развития личности (духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное), реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, проектная деятельность, общественно полезные практики, детские объединения, психологические тренинги и т. д. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

 

 


 


[1] О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

 

 

АНОНС

2019г., до 20 декабря. Конкурс детских экологических и природоохранных проектов 2019 - рисунки, поделки, плакаты, видео и фотоработы

Подробнее...

 

 

2019г., заявки до 1 ноября. Конкурс «Мой первый бизнес-проект» (6-11 кл.)

Министерством образования Московской области проводится конкурс проектных работ «Мой первый бизнес-проект» для обучающихся 6-11-х классов. Подробнее... 

 

2019г., I четверть. Региональные диагностические работы

24 октября – РДП в 9-х классах по математике;
14 ноября – РДП в 11-х классах по математике.
 
 

2019г., до 25 октября. Школьный этап ВсОШ

 С 20 сентября по 25 октября проходит школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Раздел на сайте

Олимпиады: 2019-2020 учебный год. Список предметов и сроки проведения школьного этапа ВсОШ

 СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных законного представителя участника Всероссийской олимпиады школьников, doc

 

2019г., до 30 октября. Конкурс рисунков и плакатов «Наш участковый»

До 30 октября от обучающихся 1 - 11 классов принимаются рисунки и плакаты на конкурс «Наш участковый». 

Техника исполнения - любая: карандаш, фломастер, гуашь,  с помощью графических компьютерных программ.

Подробнее...

 

События

2019г., 18 октября. Осенний бал

Благодаря ученическому совету «Спектр», педагогам школы и родителям был проведен вечер отдыха для 8-11 классов. Подробнее...

 

2019г., 8-17 октября. Турнир по футболу среди 7-8 классов

17 октября прошёл финал турнира по футболу, где приняли участие команды 7в и 8а классов. Поздравляем команду 7в с победой! О турнире рассказывает корреспондент «Спектра»...

 

2019г., 20 октября. Выход в эфир программы «Мы – грамотеи!» с участием нашей школы

На телеканале «Культура» есть программа, посвященная популяризации русского языка среди школьников. 20 октября можно было в прямом эфире увидеть программу «Мы – грамотеи!» с участием команды МБОУ СОШ №31. В настоящее время программу можно увидеть в записи. Подробнее...

 

2019г., 14 октября. Тренинг «Где живет Дружба?»

Для шестиклассников (6ю) было проведено открытое внеурочное занятие психологом Кузнецовой М.А. Подробнее...

 

2019г., 12 октября. Участие в соревнованиях по плаванию «Флиппер-2019»

Поздравляем команду девочек и их руководителя Кашину О.С., занявших второе место в эстафетном плавании в соревнованиях в г. Хотьково. Подробнее...

 

2019г., 11 октября. «Занимательная астрономия» для 6-ых классов

Ученический совет  «Спектр» организовал интеллектуально-развлекательную игру для шестиклассников. Подробнее...

 

2019г., октябрь. Ефремов Артем стал победителем Всероссийского конкурса по экологии

Опубликованы списки победителей отборочного тура Всероссийской тематической смены: Город приключений «Знания», который пройдет в ВДЦ «Смена» (Краснодарский край г. Анапа) с 23 ноября по 6 декабря 2019 года. Поздравляем Ефремова Артема и пожелаем удачи на основном туре!

Школьный проект.рф

Список участников (см. номер 34)

 

2019г., 10 октября. «Путевка в жизнь – получение профессии вместе с аттестатом»

Восьмиклассники нашей школы посетили первое занятие по проекту, рассчитанному на 2 года. Подробнее...

 

2019г., 5 октября. Познавательный квест в Палеонтологическом музее (5л)

Пятиклассникам в игровой форме довелось подробнее познакомиться с миром динозавров. Подробнее...

 

2019г., 5 октября. Военно-спортивная игра «Наследники Победы» (7ю, 6ю)

Юнармейцы приняли участие в подмосковной военно-спортивной игре «Наследники Победы», посвященной памяти подольских курсантов, погибших при обороне Москвы в 1941 году. Подробнее...

 

 

2019г., 4 октября. День Учителя. День самоуправления. Концерт

День учителя - это профессиональный праздник, который отмечают не только школьные педагоги и учащиеся, но и все, кто сеет разумное и вечное. Вручение цветов, день самоуправление и праздничный концерт в этот день в нашей школе уже стало традицией. Подробнее...